сам себе спасатель
план-конспект урока (3 класс) по теме
познакомить с правилами пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наша безопасность во время пожара.
Цель:
- Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности
- Правильно вести себя при возникновении пожара
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка темы.
Учитель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья». После каждого четверостишия, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья».
Учитель: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Ребята: (молчат)
Учитель: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром!
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой, в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Ребята: (молчат)
Учитель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
3. Работа в группах. Правила безопасности при пожаре. Слайд 1
Класс делится на две команды. Каждая группа получает задание.
Учитель: Ребята, как вы поступите в такой ситуации
Сценка «Одна дома»
(действующие лица: автор, девочка, огнь)
Девочку оставили в квартире
Девочку закрыли на замок.
Таню закрыли и забыли
Спрятать от ребёнка коробок..
Мама спички трогать не велела,
Не велела, а сама ушла…
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла!
Огонь: «Берегись!»
Но девочка смеётся,
Огонёк ужалил, как оса.
Поняла малышка: пламя жжётся
Спичку уронила егоза…
На полу игрушки в беспорядке,
Кукла, мишка, кубики, рожок,
Загорелась грива у лошадки,
Вспыхнул вдруг картонный петушок.
Пламя злобно к девочке метнулось,
Что ты натворила, егоза!
Девочка в испуге отшатнулась,
Ужасом наполнились глаза…
Каждая группа разрабатывает правила поведения при пожаре.
4. Актуализация знаний.
- Какие вы придумали правила. ( каждая группа зачитывает правила, которые они придумали)
Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый, чтоб не попасть в беду.
Правила поведения при пожаре: Слайд 2
Правило N 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Правило N 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Правило N 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Правило N 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Пожар в квартире
Правило N 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Правило N 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Правило N 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
Правило N 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Правило N 9. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!` Слайд 5
3. Постановка проблемы.
- Ты идёшь и видишь, как ребята играют с огнём вблизи строений. Твои действия?
(сообщить взрослым, позвонить 01)
4. Рефлексия
- Что мы уже с вами знали из темы сегодняшнего урока?
- Что узнали нового?
5. Итог
- Чтобы не попасть в беду, соблюдайте правила пожарной безопасности. Слайд 6
Предварительный просмотр:
Тема: Наша безопасность во время пожара.
Цель:
- Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности
- Правильно вести себя при возникновении пожара
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Постановка темы.
Учитель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья». После каждого четверостишия, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья».
Учитель: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор
А сгорел гараж знакомых,
И строительный забор.
Ребята: (молчат)
Учитель: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром!
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой, в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Ребята: (молчат)
Учитель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
3. Работа в группах. Правила безопасности при пожаре. Слайд 1
Класс делится на две команды. Каждая группа получает задание.
Учитель: Ребята, как вы поступите в такой ситуации
Сценка «Одна дома»
(действующие лица: автор, девочка, огнь)
Девочку оставили в квартире
Девочку закрыли на замок.
Таню закрыли и забыли
Спрятать от ребёнка коробок..
Мама спички трогать не велела,
Не велела, а сама ушла…
Девочка на корточки присела,
Спичку о коробочку зажгла!
Огонь: «Берегись!»
Но девочка смеётся,
Огонёк ужалил, как оса.
Поняла малышка: пламя жжётся
Спичку уронила егоза…
На полу игрушки в беспорядке,
Кукла, мишка, кубики, рожок,
Загорелась грива у лошадки,
Вспыхнул вдруг картонный петушок.
Пламя злобно к девочке метнулось,
Что ты натворила, егоза!
Девочка в испуге отшатнулась,
Ужасом наполнились глаза…
Каждая группа разрабатывает правила поведения при пожаре.
4. Актуализация знаний.
- Какие вы придумали правила. ( каждая группа зачитывает правила, которые они придумали)
Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый, чтоб не попасть в беду.
Правила поведения при пожаре: Слайд 2
Правило N 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Правило N 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Правило N 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
Правило N 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Пожар в квартире
Правило N 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Правило N 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Правило N 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
Правило N 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Правило N 9. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!` Слайд 5
3. Постановка проблемы.
- Ты идёшь и видишь, как ребята играют с огнём вблизи строений. Твои действия?
(сообщить взрослым, позвонить 01)
4. Рефлексия
- Что мы уже с вами знали из темы сегодняшнего урока?
- Что узнали нового?
5. Итог
- Чтобы не попасть в беду, соблюдайте правила пожарной безопасности. Слайд 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177366-1357987883.jpg)
Сценарий спортивного праздника посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны «Стихия спасателя»
Сценарий спортивного праздника "Стихия спасателя" преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-33183-1611561512.jpg)
Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс
Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1. Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-215071-1362808392.jpg)
Спортивные соревнования "Юные спасатели", агитбригада по ОБЖ
разработка спортивного мероприятия, посвящённого Дню Гражданской защиты населения...
«Структура повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».
Урок русского языка в 4-м классе. Структура повествовательного текста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-104459-1414405122.jpg)
Месячник безопасности. Спортивно-игровая программа «Спасатели»
Материал содержит описание конкурсов, которые можно использовать при проведении Урока безопасности в начальной школе....
Сам себе спасатель
Внеклассные занятия по правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-209408-1393502834.jpg)
Внеклассное мероприятие "Сам себе - спасатель!"
Обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности.В иигровой форме дать рекомендации по применению этих...