сам себе спасатель
план-конспект урока (3 класс) по теме

Ахатова Аниса Гафуановна

познакомить с правилами пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_sebe_spasatel.docx26.44 КБ
Файл sam_sebe_spasatel.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наша безопасность во время пожара.

Цель:  

  1. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности
  2. Правильно вести себя при возникновении пожара

Ход урока

1. Организационный момент.

                 2. Постановка темы.

Учитель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья».  После каждого четверостишия, если  считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья».

Учитель:   Кто  поджог траву у дома,

                   Подпалил ненужный сор

                   А сгорел гараж знакомых,

                   И строительный забор.

Ребята: (молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

                  Объясняет во дворе,

                  Что игра с огнём недаром

                 Завершается пожаром!

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой, в  уголке

                  Жёг свечу на  чердаке?

                  Загорелся старый стол,

                  Еле сам живой ушёл!

Ребята: (молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!          

3. Работа в группах. Правила безопасности при пожаре. Слайд 1

Класс делится на две команды. Каждая группа получает задание.

Учитель: Ребята, как вы поступите в такой ситуации

Сценка «Одна дома»

(действующие лица: автор, девочка, огнь)

Девочку оставили в квартире

Девочку закрыли на замок.

Таню закрыли и забыли

Спрятать от ребёнка коробок..

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла…

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла!

Огонь: «Берегись!»

Но девочка смеётся,

Огонёк ужалил, как оса.

Поняла малышка: пламя жжётся

Спичку уронила егоза…

На полу игрушки в беспорядке,

Кукла, мишка, кубики, рожок,

Загорелась грива у лошадки,

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось,

Что ты натворила, егоза!

Девочка в испуге отшатнулась,

Ужасом наполнились глаза…

Каждая группа разрабатывает правила поведения при пожаре.

                4. Актуализация знаний.

- Какие вы придумали правила. ( каждая группа зачитывает правила, которые они придумали)

Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый, чтоб не попасть в беду.

Правила поведения при пожаре: Слайд 2

Слайд 3

Правило N 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило N 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Правило N 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило N 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Пожар в квартире

Слайд 4

Правило N 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило N 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило N 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило N 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Правило N 9. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!` Слайд 5

         3. Постановка проблемы.

- Ты идёшь и видишь, как ребята играют с огнём вблизи строений. Твои действия?

(сообщить взрослым, позвонить 01)

     4. Рефлексия

- Что мы уже с вами знали из темы сегодняшнего урока?

- Что узнали нового?

5. Итог

- Чтобы не  попасть в беду, соблюдайте правила пожарной безопасности. Слайд 6



Предварительный просмотр:

Тема: Наша безопасность во время пожара.

Цель:  

  1. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности
  2. Правильно вести себя при возникновении пожара

Ход урока

1. Организационный момент.

                 2. Постановка темы.

Учитель: Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Это – я, это – я, это все мои друзья».  После каждого четверостишия, если  считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором «Это – я, это – я, это все мои друзья».

Учитель:   Кто  поджог траву у дома,

                   Подпалил ненужный сор

                   А сгорел гараж знакомых,

                   И строительный забор.

Ребята: (молчат)

Учитель: Кто соседской детворе

                  Объясняет во дворе,

                  Что игра с огнём недаром

                 Завершается пожаром!

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!

Учитель: Кто украдкой, в  уголке

                  Жёг свечу на  чердаке?

                  Загорелся старый стол,

                  Еле сам живой ушёл!

Ребята: (молчат)

Учитель: Кто пожарным помогает,

                  Правила не нарушает,

                  Кто пример для всех ребят?

Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!          

3. Работа в группах. Правила безопасности при пожаре. Слайд 1

Класс делится на две команды. Каждая группа получает задание.

Учитель: Ребята, как вы поступите в такой ситуации

Сценка «Одна дома»

(действующие лица: автор, девочка, огнь)

Девочку оставили в квартире

Девочку закрыли на замок.

Таню закрыли и забыли

Спрятать от ребёнка коробок..

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла…

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла!

Огонь: «Берегись!»

Но девочка смеётся,

Огонёк ужалил, как оса.

Поняла малышка: пламя жжётся

Спичку уронила егоза…

На полу игрушки в беспорядке,

Кукла, мишка, кубики, рожок,

Загорелась грива у лошадки,

Вспыхнул вдруг картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось,

Что ты натворила, егоза!

Девочка в испуге отшатнулась,

Ужасом наполнились глаза…

Каждая группа разрабатывает правила поведения при пожаре.

                4. Актуализация знаний.

- Какие вы придумали правила. ( каждая группа зачитывает правила, которые они придумали)

Итак, вот какие правила должен соблюдать каждый, чтоб не попасть в беду.

Правила поведения при пожаре: Слайд 2

Слайд 3

Правило N 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

Правило N 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

Правило N 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

Правило N 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Пожар в квартире

Слайд 4

Правило N 5. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

Правило N 6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило N 7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

Правило N 8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

Правило N 9. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!` Слайд 5

         3. Постановка проблемы.

- Ты идёшь и видишь, как ребята играют с огнём вблизи строений. Твои действия?

(сообщить взрослым, позвонить 01)

     4. Рефлексия

- Что мы уже с вами знали из темы сегодняшнего урока?

- Что узнали нового?

5. Итог

- Чтобы не  попасть в беду, соблюдайте правила пожарной безопасности. Слайд 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника посвященного восьмидесятилетию Гражданской обороны «Стихия спасателя»

Сценарий спортивного праздника "Стихия спасателя" преназначен для проведения внеклассного мероприятия для детей начальной школы (в виде весёлых стартов)....

Классный час «Профессия «Спасатель» для детей с умеренной умственной отсталостью 2 класс

Классный час "Профессия "Спасатель" для детей с умеренной умственной отсталость 2 класс.Цели: 1.                Учить ...

Спортивные соревнования "Юные спасатели", агитбригада по ОБЖ

разработка спортивного мероприятия, посвящённого Дню Гражданской защиты населения...

«Структура повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».

Урок русского языка в 4-м  классе. Структура повествовательного текста....

Месячник безопасности. Спортивно-игровая программа «Спасатели»

Материал содержит описание конкурсов, которые можно использовать при проведении Урока безопасности в начальной школе....

Сам себе спасатель

Внеклассные занятия по правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Сам себе - спасатель!"

Обобщить имеющиеся знания у школьников по правилам безопасности на дорогах, по пожарной безопасности , познакомить с правилами личной безопасности.В иигровой форме дать рекомендации по применению этих...