Символы России
классный час (1 класс) по теме

Орлова Светлана Фридриховна

Занятие проводилось с воспитанниками детского дома 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simvoly_rossii..doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Первые ступеньки нравственности. Символы России»

 

ЗАДАЧИ:

1) Обучающие:

1. 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».

 1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.  

 2) Развивающие:

1.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.

1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы

  1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.

3) Воспитывающие:

1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.

1.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.

  МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

 Беседа - обращение к личному опыту детей.

 Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.

 Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)

 Изучение флага и герба - символов России.

 Просмотр презентации «Символы России».

 Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.

Материалы и оборудование:

 Иллюстрации стяга, знамен, флага; герб России; материал для творческой работы: шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры; компьютер, экран, проектор.

  Ход занятия.- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».

- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу. . . )

- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это - твоя страна.

- А как называется наша страна? (Россия)

- Найдите ее на глобусе. Посмотрите, какая она большая.

- На каком материке располагается Россия? (Евразия)

- Молодцы. Наша огромная и сильная страна располагается на материке Евразия.    Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.

                         Россия. Как из песни слово,

                         Березок юная листва.

                          Вокруг моря, сады и горы,

                          Раздолье, русская душа.

 - Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)

- Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная).

- Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

 - Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )                                                                    

                               У красы березки платье серебрится  

                               У красы березки зелены косицы

                               Предлагаю детям в круг всем встать,

                               У березки станцевать.

Звучит песня Т. Попатенко «Ай да березка». (Дети выполняют движения по образцу)

 - Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.

- Давайте мы сейчас их посмотрим (показывает презентацию «Символы России» на интерактивной доске).

  - Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб)

- Давайте рассмотрим флаг.

- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.) 

- Что вы можете сказать о гербе? (красивый, интересный).

- Ребята, флаг и герб - это символы России.

Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России.

История флага России началась очень давно.

Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.

Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.

- Чем украшали знамена? (Ответы детей)

- Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром.

- Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена?

- Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли.

- Недаром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)

- А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. Именно в 17 веке славу защитника Руси,             который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1.  Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.

 Какие цвета вы видите на флаге?

                                 Белый - обозначает мир и чистоту совести,

                                Синий - обозначает верность и правду,

                                Красный - это огонь и отвага.

- И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? (Ответы детей). Мы с вами познакомились с историей флага - символа нашей России.

  - История российского герба получает свое развитие с 12 века. Именно тогда на берегу Москвы - реки родилось новое русское поселение, которое выросло в огромный город и сейчас является столицей России. Что это за город? (Москва)  Сегодня, как и в 12 веке, герб Москвы - столицы России украшает образ Георгия Победоносца. Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

   - Есть герб и у России. Он является символом нашего государства. Перемещаемся в 15 век. Жил тогда Русский государь. И была в его владениях вся русская земля. Но пришло время царю жениться. Стал выбирать он себе невесту. Чтобы увеличить силу и славу родной земли, выбрал царевну не простую, царевну Византийскую. Она привезла в Россию герб родного города - двуглавого орла.  Вот так и получилось, что в гербе нашего государства в 15 веке соединились древний символ Москвы - Георгий Победоносец и двуглавый орел.

- Это герб - символ России.  

- Об истории каких символов России мы сегодня с вами говорили? (Флага, герба)  

- В каком веке появился трехцветный Российский флаг? (В 17)

- В каком веке появился герб? (в 15) Как он появился?

  Гражданин любой страны помнит, что эти символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина.

- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит очень торжественно и гордо. Во время исполнения гимна все встают. Давайте встанем. (Звучит гимн России)

- Сейчас прозвучал гимн - символ России.

- Что является символами любого государства? Флаг, гимн, герб.

 - Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства. А ещё у каждого государства есть Конституция, где записаны все основные законы этой страны.

(Педагог демонстрирует книгу, зачитывает некоторые статьи). Каждый человек нашего государства имеет право на свободу, на учебу, на работу и т.д. 12 декабря -особенный день для нашего  государства, День Конституции.

Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

- И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира.

- Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши - если вы захотите срисовать его.

- Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу.

 (Творческая работа)

Данное занятие проводится с детьми в общественно-политические праздники: День Конституции, День Победы и День Защиты Отечества. Во время проведения данного занятия, можно пригласить гостей: родителей, героев ВОВ, знатных людей известных в территории и т.д.

Министерство образования и молодежной политики ЧР

РГОУ Детский дом «Ёлочка»

Конспект занятия

«Символы России»

                                                         Подготовила: Орлова С.Ф.

Шумерля, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".

Класс: 3    Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...

Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"

Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя   Родина - Россия"...

Наша Родина - Россия. Символы России

Презентация "Наша Родина - Россия"...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи:  ·         развивать бережное отношение к природе;·...

Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."

Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...

Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...


 

Комментарии

Янгирова Наталия Викторовна

занятие очень понравилось: интересное, занимательное, а главное динамичное и четкое. думаю использовать в своей работе в проекте "Я патриот"