Символы России
классный час (1 класс) по теме
Занятие проводилось с воспитанниками детского дома 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii..doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Первые ступеньки нравственности. Символы России»
ЗАДАЧИ:
1) Обучающие:
1. 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина».
1.2. Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию своих чувств, мыслей.
2) Развивающие:
1.1. Развитие познавательного интереса к историческому наследию прошлого России, эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству.
1.2. Развивать у детей умение соотносить действия и события прошлого с современностью, делать умозаключения, выводы
1.3. Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение.
3) Воспитывающие:
1.1. Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России.
1.2. Воспитание эмоционально-чувственного отношения к музыке.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Беседа - обращение к личному опыту детей.
Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей.
Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество)
Изучение флага и герба - символов России.
Просмотр презентации «Символы России».
Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации стяга, знамен, флага; герб России; материал для творческой работы: шаблоны, ножницы, карандаши, фломастеры; компьютер, экран, проектор.
Ход занятия.- У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина».
- А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу. . . )
- Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский дом. Это - твоя страна.
- А как называется наша страна? (Россия)
- Найдите ее на глобусе. Посмотрите, какая она большая.
- На каком материке располагается Россия? (Евразия)
- Молодцы. Наша огромная и сильная страна располагается на материке Евразия. Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова.
Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
- Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве)
- Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная).
- Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными.
- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)
- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.
- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту. ..)
- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.
- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная. . . )
У красы березки платье серебрится
У красы березки зелены косицы
Предлагаю детям в круг всем встать,
У березки станцевать.
Звучит песня Т. Попатенко «Ай да березка». (Дети выполняют движения по образцу)
- Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.
- Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь.
- Давайте мы сейчас их посмотрим (показывает презентацию «Символы России» на интерактивной доске).
- Какие символы России вы здесь видите? (Флаг, герб)
- Давайте рассмотрим флаг.
- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.)
- Что вы можете сказать о гербе? (красивый, интересный).
- Ребята, флаг и герб - это символы России.
Ещё древние люди начали складывать историю всего человечества, историю России.
История флага России началась очень давно.
Вместо флага люди тогда использовали шест, т.е. ровную палку. К верхушке шеста привязывали пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Затем стяги стали делать из ткани и стали называться - знамена.
Знамена имели тогда разные цвета: зеленый, желтый, красный, сиреневый, оранжевый и др.
- Чем украшали знамена? (Ответы детей)
- Верно, различными узорами, ликами святых, звездами и крестами. Они блестели золотом и серебром.
- Как вы думаете, для чего были! нужны стяги и знамена?
- Главным назначением стяга и знамени было собрать, стянуть к себе воинов для защиты русской земли.
- Недаром гласит народная мудрость: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы)
- А сейчас мы движемся дальше, сразу в 17 век. Именно в 17 веке славу защитника Руси, который превратил Россию в крепкую, сильную страну, досталась Петру 1. Именно он, во времена походов российских морских кораблей ввел для них единый флаг, который стал флагом России.
Какие цвета вы видите на флаге?
Белый - обозначает мир и чистоту совести,
Синий - обозначает верность и правду,
Красный - это огонь и отвага.
- И сейчас этот трехцветный флаг является флагом России. Что обозначает белый цвет? Синий? Красный? (Ответы детей). Мы с вами познакомились с историей флага - символа нашей России.
- История российского герба получает свое развитие с 12 века. Именно тогда на берегу Москвы - реки родилось новое русское поселение, которое выросло в огромный город и сейчас является столицей России. Что это за город? (Москва) Сегодня, как и в 12 веке, герб Москвы - столицы России украшает образ Георгия Победоносца. Серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного дракона символизирует победу добра и справедливости над силами зла.
- Есть герб и у России. Он является символом нашего государства. Перемещаемся в 15 век. Жил тогда Русский государь. И была в его владениях вся русская земля. Но пришло время царю жениться. Стал выбирать он себе невесту. Чтобы увеличить силу и славу родной земли, выбрал царевну не простую, царевну Византийскую. Она привезла в Россию герб родного города - двуглавого орла. Вот так и получилось, что в гербе нашего государства в 15 веке соединились древний символ Москвы - Георгий Победоносец и двуглавый орел.
- Это герб - символ России.
- Об истории каких символов России мы сегодня с вами говорили? (Флага, герба)
- В каком веке появился трехцветный Российский флаг? (В 17)
- В каком веке появился герб? (в 15) Как он появился?
Гражданин любой страны помнит, что эти символы обозначают не просто интересную картинку или кусок ткани, а что-то гораздо более важное, что на всех языках называется Родина.
- А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит очень торжественно и гордо. Во время исполнения гимна все встают. Давайте встанем. (Звучит гимн России)
- Сейчас прозвучал гимн - символ России.
- Что является символами любого государства? Флаг, гимн, герб.
- Герб, гимн и флаг - это символы России, которые есть у каждого государства. А ещё у каждого государства есть Конституция, где записаны все основные законы этой страны.
(Педагог демонстрирует книгу, зачитывает некоторые статьи). Каждый человек нашего государства имеет право на свободу, на учебу, на работу и т.д. 12 декабря -особенный день для нашего государства, День Конституции.
Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
- Вы хотите, чтобы был мир без войны?
- И сейчас я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира.
- Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся нам, чтобы его вырезать, фломастеры, карандаши - если вы захотите срисовать его.
- Вы можете взять все, что вам понравится, но не забывайте об осторожности, работая с ножницами и об аккуратности. Будьте добры и внимательны друг к другу.
(Творческая работа)
Данное занятие проводится с детьми в общественно-политические праздники: День Конституции, День Победы и День Защиты Отечества. Во время проведения данного занятия, можно пригласить гостей: родителей, героев ВОВ, знатных людей известных в территории и т.д.
Министерство образования и молодежной политики ЧР
РГОУ Детский дом «Ёлочка»
Конспект занятия
«Символы России»
Подготовила: Орлова С.Ф.
Шумерля, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Россия - Родина моя. Символы России".
Класс: 3 Цель:познакомить учащихся с понятиями: «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;познакомить учащихся с некоторыми правами и обязанностями граж...
Символы России (материалы к проведению занятия по теме "Моя Родина - Россия"
Материалы к проведению занятия или урока по теме: "Моя Родина - Россия"...
Наша Родина - Россия. Символы России
Презентация "Наша Родина - Россия"...
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
Открытое занятие кружка « Мы – граждане России». Тема: Берёза – символ России.
Цель: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.Задачи: · развивать бережное отношение к природе;·...
Задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."
Материал содержит задания по теме "Мы-граждане России. Славные символы России."...
Символы России для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн),знакомство с гербом, правилами его составления.Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколени...
Комментарии
спасибо