Родительское собрание "Учебная мотивация".
презентация по теме

Сидельник Елена Петровна

Я работаю в школе не первый год. Всегда радуюсь горящим глазам первоклашек. А вот глаза второклашек так ярко уже не блестят или блестят, но не у всех. А что будет в четвертом классе? Низкая мотивации у школьников – это серьезная проблема, но решить ее одним педагогам без помощи родителей не под силу. Многие родители, пройдя вместе с детьми период адаптации к школе, шагнув во второй класс, расслабляются. Им кажется, что ребенок прекрасно понял и осознал важность учения, что и дальше он будет учиться с увлечением, что он сам четко знает к какому уроку нужно приготовиться, что необходимо сложить в портфель. А ведь очень часто ребенок идет без особого желания на урок только потому, что у него нет необходимых принадлежностей. Он забыл форму, не принес краски, не завел новую тетрадь… Чтобы найти среди родителей единомышленников, помочь каждому самому обычному ребенку создать ситуацию для его успеха, я провожу такое родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_motivaciya.pptx470.81 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_uchebnaya_motivaciya.docx19.22 КБ
Файл vashi_deti....pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная мотивация

Слайд 2

Почему ребенок не всегда успешно учится?

Слайд 3

* Не умеет преодолевать трудности. * Много отвлекающих факторов . * Однообразие … жизни. * Авторитарная позиция взрослых .

Слайд 4

Мотивы Широкие (социальные) Узколичные

Слайд 5

Человек активно включается в деятельность, если ЕСТЬ МОТИВ .

Слайд 6

Стимулирование

Слайд 7

Способы стимулирования: - разумная организация обучения; - специальные стимулы; - создание благоприятных условий для учебы, стимулирование познавательной деятельности .

Слайд 8

Стимулы : * новизна; * практическое значение; * оценивание; * ситуация успеха; * возрастные особенности; * возможность реализовать себя в деятельности.

Слайд 9

Главное : * заинтересованность в … * вера , поиск качеств … * позитивное отношение к учебе … * сотрудничество … * создание ситуации успеха … * интерес родителей … * поддержка …

Слайд 10

Так может учиться школьник !



Предварительный просмотр:

Родительское собрание .

Тема:  «Учебная мотивация обучающихся».

Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.

Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.

План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся.

2. Презентация «Ваши дети…».
3. Ролевая игра «У меня нет».

I. Учебная мотивация обучающихся.

        (Слайд 1) В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:

- курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца;

- за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;

- взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Следовательно, современное школьное образование имеет значительные резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

(Слайд 2) Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в  дневниках наших ребят?

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга. (Слайд 3)

Рассмотрим причины подробнее:

- неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.). Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы. Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

- отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет-кафе и др.;

- однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих  дел;

- авторитарная позиция учителей и родителей, когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.

 Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Педагогов, ученых, общественность, родителей волнуют вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке  и вне урока? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

Чтобы ответить  на эти вопросы, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей. (Слайд 4)

 Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.

Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы:

- широкие социальные (ответственность перед коллективом, учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем;

- узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе).

(Слайд 5) Человек  активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы. Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим. Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. (Слайд 6)

 Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование.

Давайте рассмотрим способы стимулирования. (Слайд 7)

Их можно поделить на три группы. Первая группа связана с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения. Вторая группа – это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на другие, вполне определенные потребности школьников. Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.

(Слайд 8) Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала. На какую потребность при этом опирается педагог? На  природную любознательность детей, на желание все знать.

Следующий стимул – практическое значение и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Не случайно школьники проявляют большой интерес к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы.

 Противоречивость материала – тоже стимул. Например, Земля круглая или шарообразная? Когда человек встречается с противоречием, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями. Но влияние на ученика отметки может быть двояким. Она может стимулировать более упорную и успешную учебу. Если же на отстающего ученика обрушивается водопад двоек, тогда у него пропадает всякое желание учиться.

Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении. Оценка может быть незначительно завышена, если учитель уверен в  поддержке и понимание ситуации в классе.

Мотивы связаны и с возрастными особенностями. Для младших школьников учителя включают в занятия игры или игровые моменты, используют экскурсии и выходы за пределы класса и школы.

Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости.

В старших классах учителя стараются общаться не только на учебные темы, но и помогают разобраться во взаимоотношениях полов.  

Хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется не только в учебном процессе, оно распространяется на все виды отношений, существующих в школе: это отношения учеников, учителей, администрации с родителями, семьей.

В рамках технологии сотрудничества предлагаем Вам закончить вот эти выражения (Слайд 9)

Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?

- заинтересованность в …
-  вера , поиск качеств …
- позитивное отношение к учебе …
- сотрудничество …
- создание ситуации успеха …
- интерес родителей …
- поддержка …

Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, (Слайд 10) как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее.

        На этой позитивной ноте, я предлагаю Вам взглянуть на своих детей по-новому, посмотреть на них как бы со стороны…

II. Показ презентации «Ваши дети…».

III. Ролевая игра «У меня нет …».

Описание игры.

Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д. На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок. На уроке родители обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях, чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого-то необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …». Учитель вынужден прервать «урок», просит кого-нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов:

- Было ли Вам комфортно на уроке?

- Все ли у Вас получалось?

- Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха, если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?

Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика, сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваши дети…

Слайд 2

Они такие разные: артистичные и озорные !

Слайд 3

Они дружные и мечтательные.

Слайд 4

Они радуют ВАС успехами!

Слайд 5

Они хотят быть первыми всегда и везде !

Слайд 6

Они рады общаться с ВАМИ !

Слайд 7

Вы их любите! И они счастливы!

Слайд 8

но я их тоже люблю! Они «держат» меня «в тонусе»,

Слайд 9

Это тоже ВАШИ ДЕТИ…

Слайд 10

Они должны и МОГУТ УЧИТЬСЯ!

Слайд 11

Они самые, самые, самые…

Слайд 12

Только семья дает человеку крылья! Только семья дает человеку корни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"

Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р...

Родительское собрание в 1 классе "Отсутствие мотивации - 10 ошибок родителей"

В материале расскрываеются наиболее часто встречающиеся ошибки родителей, которые влияют на снижении учебной мотивации детей. И даются практические советы по повышению учебной мотивации....

Родительское собрание «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Родительское собрание можно провести с родителями будущих первоклассников, а также в 1 классе.Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.Родители н...

Родительское собрание: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Онлайн родительское собрание: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения» в рамках реализации проекта цифровых технологий....

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...

Сокращённое родительское собрание мотивация

Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу сегодняшнюю встречу я хотела бы начать с высказывания одного из советстких педагогов Василия Александорвича Сухомлинского : «Дать детям радость труда, радо...

Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс.

Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс....


 

Комментарии

Абрамова Мария Сергеевна

Спасибо!