Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс.
материал (2 класс)
Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sobraniya_uchebnaya_motivatsiya_rebyonka_16.03.2021.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания № 4
2В класса
Дата проведения: 16.03.2021 г.
Присутствовали: 28 человек.
Тема: Мотивация обучения школьника.
Повестка дня:
1. Мотивация обучения школьника.
2. Анализ успеваемости учащихся к концу 3 четверти.
3. Инструктаж по технике безопасности в период проведения весенних каникул.
4. Правила пользования учащихся мобильным телефоном в образовательном учреждении.
Ход собрания:
1. По первому вопросу выступила Исхакова М.В., классный руководитель 2В класса.
С рождением ребенка мамы и папы автоматически становятся педагогами. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе. Но подчас и от родителей приходится с сожалением слышать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. Возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Как она возникает? Этот вопрос волнуют многих родителей. С приходом в школу начинается трудный период испытания ребенка не только необходимостью ходить в школу, быть дисциплинированным (правильно вести себя в классе, быть внимательным к ходу урока), но и необходимостью организации своего дня дома, в семье. Родители стараются организовать его правильное отношение к учебной деятельности. Учение для школьника — трудное занятие. Одного лишь понимания того, что нужно учиться, далеко не достаточно. Всем известно, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому перед нами стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя и родителей – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Слово “мотивация” происходит от латинского глагола “movere”, двигать. Под мотивом учения мы понимаем то, ради чего учится ребенок, что побуждает его учиться”.
Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья.
Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый - пятый раз, оставался, совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. Нередко, что в первый же день пребывания в школе ученик узнает, что теперь он не может вести себя так, как раньше: ему нельзя встать тогда когда ему хочется; нельзя повернуться к ученику, сидящему сзади; нельзя спросить, когда хочется это сделать. Учебная деятельность радости не приносит. Даже взрослый человек не может длительное время работать в таких условиях. Чтобы понять другого человека, надо мысленно встать на его место. Вот и представьте себя на месте ученика, который должен каждый день, как правило, не выспавшись вставать и идти в школу. Если аналогичная ситуация складывается у взрослого человека, то он долго не выдерживает и меняет место работы. Родители должны постоянно помнить, что человек не может длительное время работать на отрицательной мотивации, порождающей отрицательные эмоции. Если это имеет место, то надо ли удивляться, что уже в начальной школе у некоторых детей развиваются неврозы.
Для того чтобы повысить мотивацию родителям необходимо отучиться манипулировать детьми, как “пешками”. А дети должны почувствовать себя “источником”, они должны научиться принимать на себя ответственность за свое поведение. Личность ребёнка-ученика неповторима. У одного – невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности; у другого – средние способности, но велики побудительные силы поиска решений. Успех или неудачу личности в учебной деятельности невозможно объяснить какими-либо отдельными ее качествами. Напротив, только анализируя эти качества в тесной взаимосвязи, можно понять истинные причины успехов или неудач конкретного ученика.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:
Первый уровень – высокий (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью). Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
Пятый уровень – негативное отношение к школе. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно – психические нарушения.
В классе мы провели анкетирование с детьми, в котором были вопросы связанные с мотивацией.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (раздача анкет родителям, ознакомление с результатами).
Как сформировать у младшего школьника положительное отношение к учёбе. Какие советы можно дать вам, родители?
1. Поговорите с ребёнком о его отношении к учёбе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)
2. Развивайте его познавательные интересы.
3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как
важно то, о чём он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.
4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на
знания и умения. Ребёнок должен почувствовать, что не оценка играет
решающую роль, а то, за что он получил её.
5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно
будет с каждым годом приобретать всё новые и новые знания.
6. Учите ребёнка планировать свою деятельность.
7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет
соответствовать вашим ожиданиям.
Как установить контакт с ребенком?
1.Устранить все, что порождает конфликт;
2.Перестать читать нотации;
3.Не забывать хвалить, если ребенок заслужил это;
4.Нельзя возлагать больших надежд на исправление учебных дел;
5.Относиться сдержанно к школьным неудачам ребёнка;
6.Интересоваться, чем живет ваш ребенок;
7.Постепенно входить в жизнь ребенка, втягивать его в жизнь семьи;
8.Выбрать общее дело, которое вызывало бы интерес у школьника и было знакомо родителям.
Любые действия человек начинает и продолжает благодаря мотивации. Когда у ребёнка она сильная, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. У учеников, которым не хватает мотивации - нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.
Учебная мотивация к обучению – не постоянная величина. Она постоянно изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения. Но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого ребёнка есть что- то, что его больше интересует. Поэтому мы взрослые должны это увидеть и направить его в нужное русло, развивая в нём понимания цепи мотивационного взаимодействия.
Какие советы можно вам дать по повышению учебной мотивации ребёнка.
1.Во-первых, выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.
2.Во-вторых, применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или \ и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».
3.В процессе учебы, пока у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это всё должно формироваться ещё в первом классе. Но, если ваш ребёнок до сих пор не сформировал у себя навыки учебной деятельности, то важно вернуться к первому классу и пройти снова весь путь формирования учебных навыков, просто это окажется быстрее, чем в первом классе. Иногда ребенок не умеет работать с текстом – учите выделять главную мысль, пересказывать и т.п. Иногда ребенок не может сесть за уроки вовремя – приучайте к самоконтролю.
4.Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам.
5.Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.
6.Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием.
7.Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Поощряйте детей за хорошую учебу совместными походами (в лес, на каток, поездкой в город т.п.), кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.
8.Не старайтесь подменять собой учителя, требуя от ребёнка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку, а целую страницу; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально).
9.Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно будет взлет.
10.Для повышения учебной мотивации семья и школа должны работать вместе, дружно. Только работая в команде, можно добиться положительного результата. Как одна семья, без школы, не может, обучить своего ребенка, также школа, без семьи, этого сделать не может.
А в заключении хотелось бы сказать, что кнопки, с помощью которой можно было бы включить желание учиться, не существует. Однако, окружающие ребенка люди, через конкретное воспитание могут помочь ему повысить веру в собственные способности и пробудить в нем познавательные интересы.
Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, ребенок сможет вырасти целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
Решение по первому вопросу: Информацию классного руководителя принять к сведению.
По второму вопросу выступила Исхакова М.В. В начале своего выступления она отметила, что программный материал, запланированный на III четверть, пройден полностью. Результаты проверочных и контрольных работ, говорят о хорошем уровне усвоения учебного материала большей частью обучающихся. Мария Васильевна рассказала, какие основные темы пройдены по предметам и какие конкретно знания и умения должны были получить дети. Также классный руководитель перечислил распространенные ошибки при выполнении работ учащимися. Были озвучены результаты проверки техники чтения и даны рекомендации по развитию скорочтения учащихся. Мария Васильевна показала статистику класса по посещаемости детей и родителей электронного дневника.
Решение по второму вопросу: обеспечить детям возможность устранить образовавшиеся пробелы в знаниях, организовать повторение и закрепление учебного материала в период проведения весенних каникул, регулярно посещать электронный дневник и проставлять подписи, читать художественную литературу.
По третьему вопросу выступила Исхакова М.В. Она напомнила родителям о том, что в период каникул вся ответственность за жизнь и здоровье детей ложиться на родителей или лиц их заменяющих. Мария Васильевна провела инструктаж по ТБ в период проведения весенних каникул. Основные моменты выступления:
-не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек;
-не подходить к водоёмам с тающим льдом, не кататься на льдинах;
-соблюдать правила дорожного движения;
-при использовании велосипедов, самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
Решение по третьему вопросу: обеспечить соблюдение детьми правил техники безопасности в период проведения весенних каникул.
По четвертому вопросу выступила Исхакова М.В. Она рассказала о запрете пользования мобильным телефоном во время учебного процесса. И предложила принять решение о сдаче телефонов в начале учебных занятий классному руководителю.
Голосование за сдачу телефонов классному руководителю.
«За» - 28 человек
«Против» - 0 человек
«Воздержались» - 0 человек.
Решение по третьему вопросу: звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, на время учебных занятий телефоны сдавать классному руководителю.
Постановили:
1. Организовать повторение и закрепление учебного материала в период весенних каникул.
2. Ответственность за жизнь и здоровье детей в период весенних каникул возложить на родителей или лиц их заменяющих. Обеспечить детям на каникулах безопасный и плодотворный отдых.
Председатель: Исхакова М.В.
Секретарь: Мутигуллина К.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского собрания во 2 «А» классе
Протоколы родительских собраний во 2 «А» классе...
Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 2Б класс
Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 2Б класс...
Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 3Б класс
Протокол мониторинга "Изучение мотивации обучения у младших школьников" 3Б класс...
Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»
Социальный видеоролик для родительского собрания "О любви к детям" к родительскому собранию «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»...
Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Протокол родительского собрания № 1 3- б класса.
Протокол родительского собрания № 1 3- б класса....
Протокол родительского собрания в 3 «А» классе на тему «Профилактика терроризма и экстремизма».
Протокол родительского собрания в 3 «А» классе на тему«Профилактика терроризма и экстремизма»....