Классный час: "Я,ты,он,она..."
классный час (4 класс) по теме

Разработка на развитие патриотического воспитания,чувства гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ty_on_ona.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

Коткова Марина Евгеньевна классный час на тему гражданственности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Русско – Шуганская средняя общеобразовательная школа имени П. А. Днепрова

Классный час: "Я, ты, он, она – вместе дружная страна!"

Цель: воспитание гражданственности на традициях семьи и общества в условиях села, республики Татарстан.

Форма проведения: проектная деятельность; элементы беседы.

 Наглядность: высказывания великих людей о государстве и о гражданине; (на доске) кроссворд; стенд оформлен видами Казани-столицы Татарстана; фото родного края; комплекты на столах с перечнем черт характера, какими должен обладать президент “идеального” государства, знакомство с высказываниями великих людей, с кодексом чести, с правами и обязанностями ребенка.

Подготовительная работа: анкетирование родителей о правах и обязанностях детей; подбор фотографий; стихотворения о Родине в оформлении; подготовка некоторых ситуаций из жизни.

План занятия:

1. Вступительное слово учителя

     Все мы граждане Земли, мира, своей страны, своей республики, своего города, своего села. От того какими будем мы с вами, наши дела и поступки, зависит наша жизнь и жизнь нашего государства. Об этом мы порассуждаем сегодня. Слушание стихотворения о месте, где мы родились – «Шуган»; просматривание слайдов. А хорошо ли мы с вами знаем свою столицу - город, которому совсем недавно исполнилось 1000 лет?

Викторина:

Национальный герб Татарстана.

Символ города Казани.

Когда мы отмечаем День Конституции Татарстана?

Какой татарский поэт был казнен в фашистском концлагере?

Где находится памятник-обелиск воинам, павшим в годы ВОВ?

Какой великий русский певец родился в г. Казани?

Какие находки доказывают, что Казани 1000 лет?

Президент Татарстана.

    Слово “ГРАЖДАНИН” употребляется в различных смыслах: во-первых, это житель какой-то страны, имеющий права на гражданство. Во-вторых, начиная с античных времен, оно имеет более глубокий смысл. В Древней Греции быть гражданином могли не многие, это было почетно. Гражданин обладал важными правами. Но у него были и серьезные обязанности: прежде всего - соблюдать законы и защищать отечество. Гражданин должен обладать определенными качествами, давайте попробуем выявить какими.

КРОССВОРД  (на доске)

1. Любовь ко всем людям, человечность. (Гуманизм)

2. Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет.
И тебя очень многие знают,
Значит, завоевал ты …(Авторитет)

3. Это качество ассоциируется, прежде всего, с мамой, которая оберегает вас всю жизнь. (Заботливость)

4. Почтительное отношение, основанное на признании человеческих достоинств. (Уважение)

5. Качество, характеризующее человека на которого всегда можно положиться. (Надежность)

6. Какое чувство испытывает человек к другому человеку за оказанную помощь, поддержку. (Благодарность)

7. Правдивость (Честность) Сценка.

8. Синоним к слову “индивидуальность”. (Личность)

9. (Ответственность) Сценка.

    Теперь мы с вами знаем, какими качествами должен обладать настоящий гражданин. Именно из таких граждан должно состоять идеальное государство. А самому достойному из всех доверяют руководство этим Идеальным государством. Давайте мы с вами составим портрет такого президента. У вас на столах листы с названиями качеств. Вы должны выбрать те из них, которые вы хотите видеть у президента Идеального государства.

НАДЕЖНОСТЬ

УВАЖЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АВТОРИТЕТ

ЗЛОСТЬ

ЭГОИЗМ

ЗАБОТЛИВОСТЬ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

ЗАМКНУТОСТЬ

НЕУВАЖЕНИЕ

(Ребята выбирают, прикрепляют к доске и объясняют, почему выбрали именно это качество).

- Вывод учителем:

Теперь я вижу, каким вы представляете идеального гражданина, идеального президента идеального государства. Но каждое государство должно жить и действовать по определенным принципам. Сейчас я предлагаю вам выбрать тот принцип, по которому вы хотели бы построить свое государство. Вам предлагаются высказывания великих людей, выберете одно из них; если хотите, вы можете выдвинуть свой принцип, свое правило. Обоснуйте.

“НЕ ДЕЛАЙ ДРУГИМ ТО, ЧЕГО НЕ ПОЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ”. (Конфуций)

“ПРОСЫПАЯСЬ УТРОМ, СПРОСИ СЕБЯ: “ЧТО Я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ?” ВЕЧЕРОМ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАСНУТЬ: “ЧТО Я СДЕЛАЛ?” (Пифагор)

“СТАРОСТЬ УВАЖАТЬ - МОЛОДОСТИ ДОЛГ. ( Пословица)

“ЗАКОНЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВЫЙ СМЫСЛ” (Монтескье)

“БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЖИЗНЬ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ” (Сенека).

“ЕСЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ НЕ БУДЕШЬ, НИ К ЧЕМУ УМА ПАЛАТА”

(Ш. Руставели).

“МОЯ ХАТА С КРАЮ”

“ГОСУДАРСТВО  - ЭТО Я” (Людовиг  XIV)

Слово учителю:

   - Самая маленькая форма государства - это семья, в ней, так же, как и в государстве, человек имеет свои права и обязанности. Мы провели анкетирование среди ваших родителей о правах и обязанностях детей в семье. Но прежде, чем ознакомить вас с результатами, я хотела, чтобы вы сами определили, какие права и обязанности вы считаете главными. Из предложенного списка выберите совместно, что из прав и обязанностей вы поставите на 1, 2, 3 место.

Права ребёнка:

- право на жизнь

- право свободно выражать свои взгляды и мнения

- право на образование

- право жить с родителями

- право на защиту от насилия

- право свободно выражать свои взгляды и мнения

Обязанности ребёнка:

- хорошо учиться

- помогать по дому

- заботиться о старших

- стараться самому обслуживать себя

- заботиться о младших

- не обсуждать поступки родителей с посторонними

- А теперь посмотрим, совпадают ли ваше мнение и мнение ваших родителей (дети сравнивают свои анкеты с родительскими).

В каждом государстве существуют свои законы, так называемый КОДЕКС ЧЕСТИ. Я предлагаю вам три первых пункта:

СТРЕМИСЬ СДЕЛАТЬ ЭТОТ МИР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВСЕХ.

ДЕРЖИ СВОЕ СЛОВО.

РЕШАЙ СПОРЫ МИРНЫМ  ПУТЕМ.

- Допишите следующие 3, которые, как вы думаете, необходимо выполнять в идеальном государстве (дети обдумывают и записывают).

Ни одно государство не существует без герба, который является символом государства. Сделайте набросок герба вашего государства и объясните.

- Мы выявили с вами, каким должен быть идеальный гражданин. Хотите узнать, каким гражданином являетесь вы? Я предлагаю вам ситуации из вашей жизни. С ними вы сталкиваетесь каждый день. Это поможет вам выявить, являетесь ли вы настоящим гражданином или вам еще надо работать над собой. Только уговор -  надо отвечать честно.

1 ситуация - Тебе поручили оформить классный уголок:

а) Отложу все дела и займусь оформлением уголка

б) Займусь, когда будет свободное время

в) Перепоручу другому однокласснику

2 ситуация - Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) Уступлю место

б) Попрошу соседа, чтобы уступил место

в) Отвернусь, и буду смотреть в окно

3 ситуация - Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) постараюсь защитить

б) попрошу вмешаться прохожих

в) пройду мимо

4 ситуация - В магазине нашел кошелек, где было1000  рублей:

а) Постараюсь вернуть владельцу

б) Передам администратору

в) Возьму себе

Ответ: А - 5 баллов; Б - 3 балла; В - 0 баллов. Ребята сразу проставляют баллы и подсчитывают результат.

   Если вы набрали от 15-20 баллов - вы настоящий гражданин своего города. Продолжайте выполнять свой долг  так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.

   Если от 10-15 баллов - вам есть над чем поработать.

   Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

     Предполагаемые результаты: расширили и углубили знания по теме “Человек и общество”, “Человек и государство”. В ходе игры, предложенной классу, каждый из учащихся выявил свою гражданскую позицию, а также задумался о своих правах и обязанностях.  Все это способствует успешной социализации в обществе и толерантности учащегося. А также подскажет некоторым учащимся, что изменить в себе.

Используемая литература:

Эдуард Турнерелли “Виды Казани”.  Изд-во “Заман”. 1994.

Беляева И.Б., Казанцева С.А., Платонова И.Э. «Энциклопедия мысли. Собрание Афоризмов и изречений от Древности до наших дней». Изд-во “Кристалл”. Санкт-Петербург. 1997.

Фотографии села из личного архива класса и классного руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...