Классный час
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час «А ну – ка девочки».
Учитель: Михнова Наталья Александровна
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с возникновением праздника
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Оборудование:
- на стенде приколоты, вырезанные из цветной бумаги облака и изготовленные своими руками планеры из белой бумаги, подготовка мест для соревнующихся команд девочек, жетоны.
- оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
- музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.
- интерактивная доска
Ход занятия.
Учитель: Сегодня мы поздравляем с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи, посвящаем вам, дорогие девочки
Ученик: Из года в год, всегда весной,
Бывает март и день восьмой.
Здоровья, счастья, долгих лет —
Для вас иных желаний нет!
Пусть каждый день цветет сирень,
Пусть солнце светит ярко,
Пусть будет каждый день у вас
Как день 8 Марта!
Учитель: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации. Приложение №2
День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм». Приложение №3
В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.
В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.
Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине. Приложение №4
Звучит музыка
Девочки занимают свои места.
Все лучшие цветы у ваших ног.
Они - в любви признание
У нас сегодня праздник красоты.
Вы все сегодня мисс Очарование!
Девочки выбирают название команды.
- Нарисовать эмблему своей команды. (по 1 человеку) Приложение№5
- Начинаем конкурс «Цветочная радуга».
Отгадайте загадки.
1. Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится.
Какой цветочек?
2. Беленькие горошки
На зелёной ножке.
3. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелёк.
Приложение №6
1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Эй, звоночек, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
6. Стоят в поле сестрички:
Золотой глазок,
Белые реснички.
Жених
До чего девчонки все же
На мальчишек не похожи –
Ленты, банты, всяких хлам
И секреты по углам.
Любопытными носами
Всюду вечно лезут сами.
Подойдешь к любой из них,
Обзывается «Жених!»
Вот когда у канарейки
Поменяют батарейки,
Ощенятся страусы,
Отрастит сестра усы,
Вот тогда вполне возможно,
Постепенно, осторожно
Я слегка переменюсь,
И, наверное, женюсь.
3 конкурс
Учитель: Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова. Приложение№7
4. Викторина (по одному вопросу, за правильный ответ команда получает жетон)
- Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? Почему? (В гору. У зайца передние ноги короткие, а задние ноги длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову).
- Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать? (Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает).
- Где бывают реки без воды, а города без домов? (На карте).
- Одного отца и одной матери дитя, а никому не сын. (Дочь).
- В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном)
- Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)
- На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)
- Почему человек назад оглядывается? (У него сзади нет глаз)
- Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить из них цифру 4)
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить).
- Чем до неба докинешь? (Взглядом)
- За чем во рту язык? (За зубами)
- Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая).
- Из какого полотна не сошьёшь рубашку? (Из железнодорожного)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
5 конкурс
Учитель: Спасибо мальчикам за стихотворение, а сейчас новый конкурс: команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова. Приложение№3
46конкурс «Хозяюшка».
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.
57конкурс «Эрудит»
Учитель: Вопросы:
1. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?
(Пойдет 8-й).
2. По чему деревенские ребята ходят босиком?
(По земле).
3. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет черная», — говорит другой. «У меня есть еще и красная», — говорит первый. О чем идет разговор?
(О смородине).
Приложение №8
Конкурс для болельщиков «Ухажер».
По 1 девочке от команды, мальчики должны одеть девочку.
Делятся на 2 команды, по очереди одевают сапоги, куртку, кофту, шапку, шарф, руковички.
Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, мальчики споют нам страдания.
9 конкурс
Учитель: Следующий конкурс «Веселые поварятки» По одному человеку от каждой команды - кто быстрее очистит и нарежет яблоко. Остальные за это время пишут названия разнообразных блюд – какая команда больше напишет.
МАЛЬЧИШЕЧЬИ страдания
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
По ребячьему желанью
Вас поздравить мы пришли.
И мальчишечьи страданья,
Ох, вам сегодня принесли.
Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался –
Дернуть за косу хотел.
Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашем классе командиры,
Ох, были девочки всегда.
Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поем.
Разрешите, нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем!
Конкурс «Самые обаятельные»
Девочки должны пройти по подиуму.
(мальчики выбирают «Мисс – очарования»)
Учитель: Молодцы! А теперь Жюри подведет итоги игры:
1 человек:
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Саша, Настя, Аня, Даша и Наташа,
Лида, Лида, Тая, Лиза, и Луиза
И Рената и София
Незабудки, фиалки, тюльпаны.
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем
Мальчики дарят подарки девочкам.
2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...