Деятельность классного руководителя
статья на тему

Опыт работы по выполнению функций классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деятельность по выполнению функций классного руководителя.

Особенности процесса воспитания, на которых я основываюсь:

  1. двусторонность процесса, которая  основана на уважении к личности ребенка;
  2. взаимодействие с семьей должно давать положительные результаты;
  3. общечеловеческая и национальная  культура;
  4. целенаправленность;
  5. проходит коллективно и индивидуально;
  6. привлечение местных ресурсов социума;
  7. непрерывность процесса.

Для работы по этим направлениям разработала и  апробировала авторско-состовительную программу по воспитательной работе «Люби и береги …». Смысловым ядром, которой  является тезис: «Люби и береги мир, в котором ты живешь». В программу входит 5 основных разделов, а количество часов варьируется в зависимости от возраста.

Увидеть красоту в мире и создать ее.

Будь здоров.

Отношение к окружающему миру.

Я и коллектив.

Праздник – радость в моем доме.

 «Люби и береги…»

Данная программа помогает мне осуществлять воспитательный процесс, создавая благоприятный психологический климат в  классе, атмосферу товарищества, взаимопомощи, толерантности. Работа проходит в виде коллективного творческого дела (методика И.П.Иванова), которое организует деятельность воспитанников, побуждая к целенаправленному и добросовестному творчеству всех детей.

 Класс поделен на группы, между которыми идет соревнование по определенным критериям (успеваемость, отношение к труду, культура поведения, участие в жизни класса, школы, а также участие родителей во всех проводимых мероприятиях).  В классе есть ученики-консультанты (те, кто успевает на «4» и «5»), они помогают отстающим учащимся. В рамках самоуправления ребята сами планируют время для занятий.

Получить дополнительные баллы для группы могут все, кто желает проявить инициативу по любому из критериев. Баллы записываются в дневнике группы, а затем озвучиваются и фиксируются в классном уголке в конце каждой недели. Полученные неудовлетворительные оценки, замечания, ведут к уменьшению количества баллов.

Я, как руководитель процесса, осуществляю контроль над оценками всех  учащихся (ежедневное выставление в дневники), подведение итогов соревнования, записи в дневники для родителей. В подведении итогов соревнования за четверть участвует родительский комитет, который награждает победителей сладкими призами.

На каждого учащегося заведено портфолио, при помощи которого можно отследить успехи в овладении знаниями, а также  участие ребенка в жизни  класса,  школы.

Модель самоуправления в 3б класса.

Классное собрание

Совет класса. Постоянные поручения.

Микрогруппы. Временные поручения.

Командир класса.

Сектор «Чистюля».

Сектор «Спорт».

Сектор «Умники и умницы».

Сектор «Веселые кисточки».

Сектор «Затейники».

Работая с детским коллективом, я всегда анализирую: как относятся друг к другу ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

По результатам диагностики  («Диагностические методики изучения классного коллектива»), выбранный мною вид работы над воспитательным процессом, дает возможность каждому ребенку ощущение себя частицей коллектива в целом и группы в частности, помогает детям чувствовать себя комфортно, с уважением относясь к себе и другим. Мои ученики  не имеют пропусков занятий без уважительных причин, в классе  отсутствуют  правонарушения.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка.  При работе с родителями использую не только традиционные формы: родительские собрания, индивидуальные консультации, лектории, но и круглые столы, тренинги, практикумы.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительский комитет

Родительское

собрание

Педагогический лекторий

Проводя диагностику семей («Выявление эмоциональной атмосферы в семье», «Определение самостоятельности ребенка»), я решаю следующие задачи: улучшение семейного микроклимата, формирование положительных взаимоотношений в семье, повышение педагогической культуры родителей путем активного просвещения.

Используя разнообразные формы работы с родителями и учениками, стараюсь  привлечь всех участников педагогического процесса к пониманию целостности следующих понятий: родители, ребенок, ученик, учитель.

Ребята моего класса ежегодно участвуют в акциях: «Помоги собраться в школу» (для детей детского дома), «За здоровый образ жизни», «Подарок солдату».

Поздравляем с праздниками ветеранов ВОВ, тружеников тыла. Принимая активное участие в жизни микрорайона, ребята участвуют в мероприятиях, проводимых Домом культуры железнодорожников, библиотекой им. Гайдара, в выставках работ детского Дома творчества, в концертах хореографической школы «Улыбка», в спортивных соревнованиях ДЮСШ.

 Ежегодно проводим работу по преемственности между детскими образовательными учреждениями микрорайона  и начальной школой: экскурсии по школе с будущими первоклассниками, концерты, выставки, где ведущую роль занимает творчество детей моего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательной деятельности классного руководителя

Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

Планирование и отбор содержания деятельности классного руководителя с детским коллективом с целью формирования социально активной личности.

Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и соответствующе...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Презентация "Совместная деятельность классного руководителя и родителей во внеурочной деятельности".

Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка....