Доклад " Внеурочная деятельность. Программа: " Путь к здоровью""
материал (1 класс) по теме
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит ее совершенствование.
Внеурочная деятельность способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей ребенка, пробуждению интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит ее совершенствование.
Внеурочная деятельность способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей ребенка, пробуждению интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
На содержание внеурочной деятельности оказали влияние следующие факторы:
* Традиции школы.
* Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.
* Особенности руководителей кружков и учителей начальных классов, их интересы, склонности, установки.
* Месторасположение школы (окраина города).
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся с последнее время резкое ухудшение физического, психоневрологического и нравственного здоровья детей. В республике пока нет комплексной, системной программы школьной службы здоровья. Существующая практика обучения элементам здорового образа жизни, личной гигиены, само- и взаимопомощи, основам медицинских знаний носит фрагментарный и несистемный характер.
Когда мы выбираем для своих детей школу, то хотим, чтобы она давала им как можно больше знаний, и редко задумываемся, а будет ли школа заботиться о здоровье своих учеников. Исследования НЦЗД РАМН показали, что сегодня среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Три человека из ста! В среднем – один ученик на класс. Половина выпускников не может получить профессию по душе из-за плохого состояния здоровья.
Для решения этой проблемы в нашей школе создана образовательная программа для начальной школы (1-4 классы) «Путь к здоровью». Авторами которой являются учителя начальных классов нашей школы: Хабибуллина Ф.Г. и Гиздатуллина З.А.
Цель программы: Улучшение здоровья учащихся через приобретение необходимых знаний, умений, и психологической разгрузки.
Задачи программы:
- Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни, полового и физического воспитания;
- Выработка индивидуального способа обоснованного поведения.
Экспериментальная образовательная программа рассчитана для начальной школы (1 – 4 классы), занятия проводятся 1 час в неделю.
Предметы:
Уроки Мойдодыра;
Уроки доктора Айболита: хорошие привычки;
Уроки доктора Айболита: правила на всю жизнь;
Уроки Знайки;
Уроки доктора Айболита: половое воспитание.
Особенности методики преподавания
Воспитание и обучение необходимо проводить преимущественно в свободной игровой и творческой деятельности, главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения.
В первом классе учащиеся проходят уроки Мойдодыра и уроки доктора Айболита: хорошие привычки, где дети знакомятся с значением слова здоровье, приобретают навыки поведения в школе, в общественных местах, учатся дружить с дорогой. Учащиеся изучают организм человека, органы и уход за ними: забота о глазах. Уход за ушами и за зубами, за руками и за ногами и т.д. Изучая организм человека, ребята узнают много интересного из жизни животных: У кого самое острое зрение. Кто лучше видит ночью. Почему зайца называют «косым». Как животные ухаживают за своим телом. Кто самый ушастый.
Например: рассмотрим несколько тем, предлагаемых для первого класса.
Тема № 9.Забота о глазах.
У кого самое острое зрение. Кто лучше видит ночью. Почему зайца называют «косым». Как устроен глаз человека. Что может случиться с глазами и зрением. Как беречь глаза. Как обращаться с очками. Разучивание упражнений для глаз. На изучение данной темы надо два часа занятий.
Тема №12. Уход за руками и ногами.
Чем отличается рука человека от руки обезьяны. Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на руках и ногах. Заусеницы. Как уберечь свои ноги и руки от порезов, ссадин, ожогов. Занозы и их извлечение. Как постригать ногти. Куда не следует совать свои руки ( пальцы). Как уберечь свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм. Плоскостопие, косолапость. В каких случаях полезно, а в каких опасно бегать босиком. Практическое занятие. На изучение этой темы уходит три часа.
Всегда подавайте детям только хороший пример. Разговаривайте с ними о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о пользе хороших привычек. В коллективе создавайте атмосферу взаимопонимания и дружбы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....
Внеурочная деятельность Программа профилактики здорового образа жизни "Уроки здоровья
Программа профилактики здорового образа жизни, включает в себя внеурочную деятельность, расчитааную на 3 года. Для учащихся 2-4 классов. И приложение, к котором представлены разоаботки некоторых занят...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. программа кружка " ШКОЛА здоровья"
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образован...
Внеурочная деятельность. Программа курса "Жить здорово"
Подвижные игры и «Уроки здоровья» являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношен...
Рабочая программа внеурочной деятельности "На пути к здоровью"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «На пути к здоровью» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических...
Доклад: " Внеурочная деятельность, как одно из направлений развития школьника с ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья)"
Из опыта работы кружка: " Модульное оригами"....
Программа внеурочной деятельности по ОФП «В здоровом теле – здоровый дух!»
СовСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сох...