Доклад " Внеурочная деятельность. Программа: " Путь к здоровью""
материал (1 класс) по теме

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит ее совершенствование.

 Внеурочная деятельность способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей ребенка, пробуждению интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В человеке, которого мы воспитываем,

должны сочетаться нравственная чистота,

духовное богатство, физическое совершенство.

                                                     В.А.Сухомлинский.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит ее совершенствование.

 Внеурочная деятельность способствует разностороннему развитию индивидуальных способностей ребенка, пробуждению интереса к различным видам деятельности. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

На содержание внеурочной деятельности оказали влияние следующие факторы:

*  Традиции школы.

* Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

* Особенности руководителей кружков и учителей начальных классов, их интересы, склонности, установки.

*  Месторасположение школы (окраина города).

Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся с последнее время резкое ухудшение физического, психоневрологического и нравственного здоровья детей. В республике пока нет комплексной, системной программы школьной службы здоровья. Существующая практика обучения элементам здорового образа жизни, личной гигиены, само- и взаимопомощи, основам медицинских знаний носит фрагментарный и несистемный характер.

 Когда мы выбираем для своих детей школу, то хотим, чтобы она давала им как можно больше знаний, и редко задумываемся, а будет ли школа заботиться о здоровье своих учеников. Исследования НЦЗД РАМН показали, что сегодня среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Три человека из ста! В среднем – один ученик на класс. Половина выпускников не может получить профессию по душе из-за плохого состояния здоровья.

Для решения этой проблемы в нашей школе создана образовательная программа для начальной школы (1-4 классы) «Путь к здоровью». Авторами которой являются учителя начальных классов нашей школы: Хабибуллина Ф.Г. и Гиздатуллина З.А.

Цель программы: Улучшение здоровья учащихся через приобретение необходимых знаний, умений, и психологической разгрузки.

Задачи программы:

  1. Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, нравственно-психологического компонента здорового образа жизни, полового и физического воспитания;
  2. Выработка индивидуального способа обоснованного поведения.

Экспериментальная образовательная программа рассчитана для начальной школы (1 – 4 классы), занятия проводятся 1 час в неделю.

 

Предметы:  

Уроки Мойдодыра;

Уроки доктора Айболита: хорошие привычки;

Уроки доктора Айболита: правила на всю жизнь;

Уроки Знайки;

Уроки доктора Айболита: половое воспитание.

Особенности методики преподавания

Воспитание и обучение необходимо проводить преимущественно в свободной игровой и творческой деятельности, главным образом через подражание, практические действия и другие формы продуктивного поведения.

В первом классе учащиеся проходят уроки Мойдодыра и уроки доктора Айболита: хорошие привычки, где дети знакомятся с значением слова здоровье, приобретают навыки поведения в школе, в общественных местах, учатся дружить с дорогой. Учащиеся изучают организм человека, органы и уход за ними: забота о глазах.  Уход за ушами и за зубами, за руками и за ногами и т.д. Изучая организм человека, ребята узнают много интересного из жизни животных: У кого самое острое зрение. Кто лучше видит ночью. Почему зайца называют «косым». Как животные ухаживают за своим телом. Кто самый  ушастый.  

Например:  рассмотрим несколько  тем, предлагаемых для первого класса.

Тема № 9.Забота о глазах.

У кого самое острое зрение. Кто лучше видит ночью. Почему зайца называют «косым». Как устроен глаз человека. Что может случиться с глазами и зрением. Как беречь глаза. Как обращаться с очками. Разучивание упражнений для глаз. На изучение данной темы надо два часа занятий.

Тема №12. Уход за руками и ногами.

Чем отличается  рука человека от руки обезьяны. Устройство человеческой ладони. Большой палец и его роль. Где чаще всего скапливается грязь на руках и ногах. Заусеницы. Как уберечь свои ноги и руки от порезов, ссадин, ожогов. Занозы и их извлечение. Как постригать ногти. Куда не следует совать свои руки ( пальцы). Как уберечь свои руки и ноги от порезов, ссадин, ожогов, переохлаждений, мозолей, травм. Плоскостопие, косолапость. В каких случаях полезно, а в каких опасно бегать босиком. Практическое занятие. На изучение этой темы уходит три часа.

Всегда подавайте детям  только хороший пример. Разговаривайте с ними о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о пользе хороших привычек. В коллективе создавайте  атмосферу взаимопонимания и дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность Программа профилактики здорового образа жизни "Уроки здоровья

Программа профилактики здорового образа жизни, включает в себя внеурочную деятельность, расчитааную на 3 года. Для учащихся 2-4 классов. И приложение, к котором представлены разоаботки некоторых занят...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. программа кружка " ШКОЛА здоровья"

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образован...

Внеурочная деятельность. Программа курса "Жить здорово"

Подвижные игры и «Уроки здоровья» являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "На пути к здоровью"

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «На пути к здоровью» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных  психических...

Программа внеурочной деятельности по ОФП «В здоровом теле – здоровый дух!»

СовСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сох...