Самооценка учащегося
методическая разработка по теме
тест - лесенка, выявление уровня самооценки младшего школьника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoocenka_-_lesenka.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «ЛЕСЕНКА»
(тест «Десять ступенек»)
Хотите проверить, какая самооценка у вашего малыша? Это легко сделать с помощью теста "Лесенка". Его используют с 3-х лет.
Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке - чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, поэтому можно его об этом переспросить. А теперь спросите, на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.
- Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.
- Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).
- А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.
Но для детей-дошколят завышенной считается самооценка, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.
Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
лист самооценки учащихся
этот материал можно использовать при оценке метапредметных результатов мадших школьников...
"Самооценка учащегося начальных классов"
Данная статья посвящена самооценке детей младшего школьного возраста. В ней я изложила результаты проведенной мной диагностики, а также выводы и рекомендации учителю по работе с детьми с низким или вы...
самооценка учащихся
В данной работе рассказывается, как научить учащихся самооценке своей деятельности....
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов
Проблема оценки учебных достижений учащихся и адекватной формы выражения этой оценки назрела давно. Как мы оцениваем? Не секрет, что наша «пятибалльная» систе...
Приемы формирования адекватной самооценки учащихся
Из опыта работы Исаевой Г.Н. Приемы формирования адекватной самооценки учащихся. С самых первых дней мы пользуемся «Волшебной линейкой» (курс Г.Цукерман ...
Формирование самооценки учащихся
Контроль и оценка результатов обучения являются обязательным компонентом процесса обучения. Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня освоения знаний учащимися, который долже...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...