О дружбе
классный час (2 класс) на тему

Классный час на тему " Дружба". Помогает раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_druzhbe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «О дружбе»

Цель:

Формирование эмоциональной культуры и культуры поведения, адекватных поликультурному пространству

Задачи:

    -выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

    -раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств

    -содействовать формированию дружного коллектива.

           Угадайте, что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

( Открывается слово «Дружба», «Дуслык»)

Саумы, кояш, саумы көн!

Дусларым,хәерле көн!

Телим сезгә сәламәтлек,

Бәхет һәм яшәү дәрте.

Уе изге баласына

Булышыр табигать тә.

Эшкә тотыныйк, дусларым.

Хуш,хәерле сәгатьтә!

   -Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или  посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом.

 Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который  выслушает тебя., когда  тебе  будет плохо.      

      -Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.

(Учащиеся получают конверты с пословицами о дружбе).

Надо собрать  пословицу из отдельных слов.

  1. Дус акчадан кыйммәт.
  2. Дусны табуы җиңел,саклавы авыр.
  3. Яңа дуслар тап, искесен ташлама.
  4. Дустың нинди,кадерең шундый.

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  2. Друга ищи, а найдешь- береги.
  3. Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  4. Человек без друзей, что дерево без корней

Игра – танец.( татарский)

-А сейчас наши артисты покажут сказку. «Репка»

 Инсценировка сказки «Репка».

  -Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с

любым делом.

                   Кто в дружбу верит горячо.

                   Кто рядом чувствует плечо.

                   Тот никогда не упадет,

                   В любой беде не пропадет,

                   А если и споткнется вдруг,

                   То встать ему поможет друг!

                   Всегда в беде надежный друг

                   Ему протянет руку.

-Как вы понимаете слово «Дружба»?

-Кто такой друг?

-Кто может быть другом? Выберите правильные ответы.

-У кого есть « Настоящий друг»

Ситуация: Подумайте, кто из ребят самый настоящий друг?

-Богдаан, син нигә ашамыйсың?

- Иртәнге ашымны югалттым.

-Начар, обедка кадәр озак әле.

-Ә син. Кайда югалттың?

-Белмим.

-Син аны сумкага саласың калган.

-Ал, аша!

Обсуждение.

Песня « Все мы делим пополам»

-Как вы думаете есть ли определенные правила, законы дружбы?

Предлагаю каждой группе на листочках записать  правила, законы дружбы. (работа в группах)

Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что - то плохое.
  5. Не обманывай друга.
  6. Не предавай друга.
  7. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
  8. Относись к своему другу, так как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Обобщение

Итак, мы с вами рассказали друг- другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю собрать ромашку «Дружба». Вы должны написать на лепестке по одному слову, какими качествами должен обладать друг, без которого дружба состоятся не может.( каждой группе выдаются по 2 лепестка, ребята пишут , затем прикрепляется на доске) все вместе , используя «  ромашку», еще раз отвечают на вопрос « Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

стих (тат)

Дуслык  ул- яхшылык

Дуслык  ул-яктылык

Дуслык  ул-кояштай нур чәчә

Син мие саклучы,

Яшәүне яклаучы.

Яшә син чын дус,

Мең яшә!

Как много вы знаете о дружбе. Это значит. Вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит  мы с вами  самая дружная семья.

Что для жизни нужно? (солнце)

Что для дружбы нужно ( сердце)

Что для сердца нужно? ( счастье)

Что для счастья нужно? ( мир)

песня «Друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго"  и фильмом "Мы вмес...

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"

Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....