О дружбе
классный час (2 класс) на тему
Классный час на тему " Дружба". Помогает раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О дружбе»
Цель:
Формирование эмоциональной культуры и культуры поведения, адекватных поликультурному пространству
Задачи:
-выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств
-содействовать формированию дружного коллектива.
Угадайте, что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.
( Открывается слово «Дружба», «Дуслык»)
Саумы, кояш, саумы көн!
Дусларым,хәерле көн!
Телим сезгә сәламәтлек,
Бәхет һәм яшәү дәрте.
Уе изге баласына
Булышыр табигать тә.
Эшкә тотыныйк, дусларым.
Хуш,хәерле сәгатьтә!
-Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино., мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом.
Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который выслушает тебя., когда тебе будет плохо.
-Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.
(Учащиеся получают конверты с пословицами о дружбе).
Надо собрать пословицу из отдельных слов.
- Дус акчадан кыйммәт.
- Дусны табуы җиңел,саклавы авыр.
- Яңа дуслар тап, искесен ташлама.
- Дустың нинди,кадерең шундый.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друга ищи, а найдешь- береги.
- Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
- Человек без друзей, что дерево без корней
Игра – танец.( татарский)
-А сейчас наши артисты покажут сказку. «Репка»
Инсценировка сказки «Репка».
-Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с
любым делом.
Кто в дружбу верит горячо.
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
-Как вы понимаете слово «Дружба»?
-Кто такой друг?
-Кто может быть другом? Выберите правильные ответы.
-У кого есть « Настоящий друг»
Ситуация: Подумайте, кто из ребят самый настоящий друг?
-Богдаан, син нигә ашамыйсың?
- Иртәнге ашымны югалттым.
-Начар, обедка кадәр озак әле.
-Ә син. Кайда югалттың?
-Белмим.
-Син аны сумкага саласың калган.
-Ал, аша!
Обсуждение.
Песня « Все мы делим пополам»
-Как вы думаете есть ли определенные правила, законы дружбы?
Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. (работа в группах)
Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.
- Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что - то плохое.
- Не обманывай друга.
- Не предавай друга.
- Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
- Относись к своему другу, так как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Обобщение
Итак, мы с вами рассказали друг- другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю собрать ромашку «Дружба». Вы должны написать на лепестке по одному слову, какими качествами должен обладать друг, без которого дружба состоятся не может.( каждой группе выдаются по 2 лепестка, ребята пишут , затем прикрепляется на доске) все вместе , используя « ромашку», еще раз отвечают на вопрос « Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
стих (тат)
Дуслык ул- яхшылык
Дуслык ул-яктылык
Дуслык ул-кояштай нур чәчә
Син мие саклучы,
Яшәүне яклаучы.
Яшә син чын дус,
Мең яшә!
Как много вы знаете о дружбе. Это значит. Вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Что для жизни нужно? (солнце)
Что для дружбы нужно ( сердце)
Что для сердца нужно? ( счастье)
Что для счастья нужно? ( мир)
песня «Друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий общешкольного праздника для начальной школы "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Сценарий внеклассного мероприятия для всех учащихся начальной школы, включающий стихотворные и музыкальные инсценировки, сопровождающийся презентацией "Без друга в жизни туго" и фильмом "Мы вмес...
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Урок внеклассного чтения для учащихся 1-2 классов.Основная цель - развивать умение различать понятия: дружба, эгоизм, зависть; отличать настоящую дружбу , преодолевать отрицательные проявления в дружб...
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
"Друг,дружба,законы дружбы"
Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....
Сценарий праздника "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
Праздник проведён для родителей в конце 1 четверти 2 класса.Направлен на формирование дружного сплочённого коллектива детей, родителей и учителя....