Игра "Гигиена питания"
классный час (3 класс)
1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры
2. В игре принимают участие три команды.
3. Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, которой первым поднимает руку.
4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном- команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Своя игра «Гигиена питания»
Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
Поговорка
Цели:
- расширение и закрепление знаний о гигиене питания;
- пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для формирований умения работать в группе.
Правила игры:
1. Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры
2. В игре принимают участие три команды.
3. Права первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, которой первым поднимает руку.
4. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном- команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.
5. В игре встречаются следующие сектора:
- «Счастливый случай». Команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.
- «Несчастный случай». Команда штрафуется на указанное число баллов.
- «Своя игра». Команда имеет право увеличить или уменьшить число баллов за данный вопрос.
- «Вопрос- аукцион». Одна команда может перекупить у другой вопрос, назначив более высокую цену.
- «Ва-банк». В случае игры ва-банк при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, при правильном- сумма баллов на счету удваивается. Другие команды могут перекупить этот вопрос только своим «ва - банком».
6. В последнем раунде команды записывают свои версии ответа на листках и сдают их ведущему.
7. У ведущего должны быть два помощника: «таймер»- следит за временем, «компьютер»- подсчитывает баллы каждой команды.
8. Для игры надо заготовить фишки с надписями (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 100) и фишки без надписи (для аукциона).
9. Сумма баллов выбранного вопроса стирается из таблицы.
Синий раунд
Загадки | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Азбука кулинарии | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Ядовитые грибы | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Ядовитые растения | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Тема «Загадки».
Вопросы:
10 баллов. Сладкий камень в воде тает. (Сахар.)
20 баллов. Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко.)
30 баллов. В доме еда, а дверь заперта. (яйцо.)
40 баллов. В воде родится, воды боится. (Соль.)
50 баллов. «Кот в мешке». Тема «Аптека на грядке». 20 баллов. Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (Лук и чеснок.)
Тема «Азбука кулинарии» .
Вопросы:
10 баллов. «Счастливый случай».
20 баллов. Молодая хозяйка долила выкипевший мясной бульон водой. Правильно ли она поступила? (Нет. Бульон доливать водой не рекомендуется.)
30 баллов. Какова продолжительность варки картофеля средней величины? (25-30 минут.)
40 баллов. «Своя игра». Когда нужно класть соль при варке мяса? (Через 15 минут после закипания.)
50 баллов. Как называется жарка в большом количестве жира? (Фритюр.)
Тема «Ядовитые грибы»
Вопросы:
10 баллов. «Счастливый случай».
20 баллов. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравит и человека. (Мухомор.)
30 баллов. Наиболее ядовитым грибом в Беларуси считается . . . (бледная поганка).
40 баллов. При отравлении этими грибами, растущими на пнях, у человека возникают симптомы гастроэнтерита. (Ложные опята.)
50 баллов. «Кот в мешке». Тема «Загадки о грибах» 20 баллов. Стоит старичок- красный колпачок. (Подосиновик.)
Тема «Ядовитые растения».
Вопросы:
10 баллов. По легенде, Сократ был отравлен этим растением семейства зонтичных. (Цикута.)
20 баллов. Почему при нелепом высказывании говорят: «Ты что, белены объелся?». (Отравление семенами белены негативно воздействуют на нервную систему.)
30 баллов. Несмотря на то что название этого растения с итальянского переводится как «красивая госпожа, оно очень ядовито. (Белладонна.)
40 баллов. У этого представителя пасленовых ядовиты все органы, при отравлении им наступают галлюцинации («одурманивание») и даже кома. (Дурман обыкновенный.)
50 баллов. Красивая ягода, похожая на глаз птицы, вызывает отравление и даже смерть. (Вороний глаз.)
Тайм- аут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)
Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания
Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...