внеклассное мероприятие "Когда лень-всё идёт через пень"
классный час (2 класс) по теме

Асадуллина Нелля Романовна

 

данное мероприятие направлено показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_len.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Когда лень – всё идет через пень.

Цель: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными;

Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения.

Оборудование: Пословицы

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

Бездельник – что бесплодное дерево.

Кроссворд «Лентяй». Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец, пластилин для работы.

                   

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

  1. Поприветствовали  друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. А теперь поприветствуем друг друга , как эскимосы. (потрёмся носиками)
  2.  Думаю, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.
  3. Прочитайте тему классного часа (медленно, с ускорением…) скажите, о чем пойдет разговор?
  4. Верно, мы сегодня поговорим о лени.
  5. А начнем наш разговор с небольшой сценки, которую нам приготовили ребята.

                   Инсценировка « Сказка про лень».

Лентяй: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь: Есть душистое втиранье от укусов комаров

                  Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров.

                  Есть микстура от мигрени, лекарства нет от лени.

Лентяй: Хорошо бы это средство поскорей изобрели,

              Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

              Появись лекарство это, я купил бы два пакета,

              Нет не два , а целых три нужно, что ни говори.

Аптекарь: Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

                  Того не надо по утрам будить по десять раз.

                  И он не станет говорить, что лень ему вставать,

                  Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

                  Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

                  И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

  1. Ребята, как вы считаете, нужно ли лекарство от лени?
  2. Посмотрите, как некрасиво выглядит лентяй. А теперь послушайте сказку « Лентяй и солнце».

  1. Солнышко, передвинься, пожалуйста в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось: Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

  1. Значит, ты не хочешь передвинуться?
  2. Не хочу, - отвечало Солнце.
  3. Ах так?! – сказал Лентяй. – Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

ОБСУЖДЕНИЕ.

-Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке?

-Кого лентяй накажет?

-Какая пословица подходит к данной сказке?

ФИЗМИНУТКА.

-Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ, и куль, и тур, и ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ.

Крутим шею, словно руль – это куль.

Ловко прыгай в высоту – это ту.

Бегай полчаса с утра – это ра.

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура.

Конкурс « Попробуй стать мудрецом».

Мудрец – человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

Дети пробуют составить свои пословицы о лени.

Кроссворд.

-Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ).

2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря ? (Двойка).

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон).

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень).

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта).

  1. Куда лентяя гоняли из-под палки? (В школу).
  2. А у вас бывает так?

УЧЕНИК: В школу мы идем охотно, но порою лень- дремота

                  Пересиливает нас и идти мешает в класс.

  1. А что нужно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

( Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать).

(Презентация о режиме дня)

ИНСЦЕНИРОВКА. « КОТ И ЛОДЫРИ».

       Собирались лодыри на урок, а попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине, а коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

«Ты чего нахмурился, отчего?»

«Мне коту усатому скоро год,

И красив я лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят, научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь, далеко без грамоты не уйдешь,

Не попить без грамоты, не поесть, на воротах номера не прочесть!»

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму, а не могут выучить ничему.

Нам учиться лодырям что-то лень, на коньках катаемся целый день.

Мы не пишем мелом на доске, а коньками пишем на катке!»

«Мне коту усатому скоро год, много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!»

  1. Лентяй и лодыри- это одно и тоже явление. Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения «Петя мечтает».

                       Если б мыло приходило

                       По утрам ко мне в кровать

                       И само бы меня мыло,

                       Хорошо бы это было!

                       Если б книжки и тетрадки

                       Научились быть в порядке,

                       Знали все свои места-

                       Вот была бы красота!

                       Вот бы жизнь тогда настала!

                       Знай, гуляй, да отдыхай!

                       Тут и мама б перестала,

                       Говорить, что я лентяй!

  1. Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников, как Петя.
  2. Что полезного для себя узнали сегодня?

                       Стол, за которым ты сидишь,

                       Кровать, в которой ты уснешь,

                       Тетрадь, ботинки, пара лыж,

                       Тарелка, вилка, нож…

                       И каждый гвоздь, и каждый дом,

                       И каждый ломтик хлеба-

                       Все это создано трудом,

                       А не свалилось с неба.

                       За все, что создано для нас,

                       Мы благодарны людям.

                       Придет пора, настанет час,

                       И мы трудиться будем.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Хотите избавиться от лени? Давайте вылепим лень из пластилина и спрячем её в волшебный кувшин.

Помните, если вы часто будете говорить «не буду», «не хочу», то лень вернется к вам.

Вручаются памятки «Антилень».

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

- Какое же верное средство есть от лени?

    Памятка «Антилень».

     Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

         Памятка «Антилень».

     Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!

 

               Памятка «Антилень».

      Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!

                 Памятка «Антилень».

     Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьёзно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть – трудиться,

     Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!

1

2

3

4

5

             

Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем,

куда лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше всего пугает лентяя, когда утром надо умываться?

2. Какая оценка чаще всего в дневнике у лодыря ?

3. Какое состояние любит лентяй больше всего?

4. Какая главная черта характера лентяя?

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Когда лень,всё идёт через пень"

Очень хороший лассный час "Когда лень,всё идёт через пень"...

Когда лень, все идет через пень

Внеклассное мероприятие, позволяющее первоклассникам понять. что лень вредна....

Классный час: "Когда лень - всё идёт через пень"

Классный час для уч-ся начальных классовГлавная цель: обсудить  с  ребятами  проблему  человеческой  лени  и  сделать  собственные  выводы  о то...

Классный час "Когда лень, всё идёт через пень"

Показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными....

Проект "Новый год идёт через века"

Итоговое представление проекта про Новый год...

Классный час "Когда лень- всё через пень!"

Классный час "Когда лень- всё через пень!"...


 

Комментарии

Миронова Ирина Алексеевна

Очень актуальная тема в наше время,согласна с автором слов "Когда лень – всё идет через пень".
Асадуллина Нелля Романовна

спасибо)))