Физическая активность учащихся
статья по физкультуре (1 класс) по теме

Необходимая активность ребенка для продуктивной работы в школе. Привожу статистические данные по здоровью. Интересно даже родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz.aktivnost_uch-sya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая активность учащихся

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 3,9% до 12,4%, с нервнопсихическими расстройствами с 5,6% до 16,5% ,  нарушением осанки с 1,9% до 16,8%.

 Результатом школьной  перегрузки является то, что 2/3 выпускников выходят из школы с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии. Между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной , эмоциональной и волевой деятельностью. Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых, тем более у детей.

Возраст 6-14 лет – период активного совершенствования мышечной, костной системы. Кости детей при неправильном положении тела легко подвергаются деформации. Во время движения в организме кровь к органам  приливает более обильно, усиливается легочная вентиляция, насыщение крови кислородом.

Нехватка двигательной активности дает задержку общего развития выше нервной деятельной. Важнейшим из функциональных изменений является изменение характера нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность – совершенствуются, что очень важно  для работоспособности, т.к. при своевременной  смене процесса возбуждения процессом торможения работоспособность нервных клеток восстанавливается.

Ребенку свойственна чрезвычайно большая потребность в движениях. Для реализации этой биологической потребности, учащиеся должны активно двигаться в течение дня не менее двух часов. Самое тяжелое для ребенка – находится длительное время без движения. Малоподвижный ребенок как бы боится пространства, робок со сверстниками, его трудно вовлечь в игру. Ему характерна общая вялость, пассивность, он быстро устает. Внешними проявлениями утомления является отвлечение, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Для реализации физической активности используют на уроках физминутки, между уроками перемены 10-20 минут, в группе продленного дня прогулку на свежем воздухе. В первом классе, для шестилетних детей, вводится динамический час. На своих уроках, замечая утомленность учащихся, я разрешаю встать и постоять какое-то время около своего места. На уроках чтения разрешаю следить, читать и работать стоя.

Так же, для повышения работоспособности на уроках немаловажна роль сна. Ребенок 6-7 лет должен спать 11-12 часов, ложиться не позднее 21.00. Следовательно, ему не обходим дневной сон.

По свидетельству французких исследователей установлено, если дети в начальных классах спят меньше 8 часов, то из каждых 100 таких школьников 61 не успевает в учебе.

Таким образом, для успешной работы и учебы в школе необходима тесная связь между учителем и родителями, т.к. без отдыха дома невозможна полноценная работа в школе. Учитель и родители должны быть соратниками, если хотят добиться хороших результатов от ребенка.

Капитанова М.П., учитель нач. классов 2007-2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая активность учащихся

Необходимая активность ребенка для продуктивной работы в школе. Привожу статистические данные по здоровью. Интересно даже родителям....

Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...

Развитие творческой активности учащихся. Рекомендации для педагогов по развитию творческой активности детей.

Рекомендации дя развития творческой активности детей в процессе любимых занятий...

Использование активных форм обучения как средство формирования познавательной активности учащихся

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала....

Формирование двигательной активности учащихся через дифференцированный подход на уроках физической культуры

Одним из направлений в улучшении физического воспитания учащихся образовательных школ является использование дифференцированного похода на уроках физической культуры как важного условия оптимизации пр...

Презентация по результатам анкетирования по теме "Изучение физической активности учащихся"

Презентация по результатам анкетирования по теме "Изучение физической активности учащихся"...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...