Классный час "Вербное воскресенье".
классный час (3 класс) по теме
Разработка классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_23_fevralya.doc | 39.5 КБ |
klassnyy_chas._8_marta.doc | 36.5 КБ |
dokladharlashkina.doc | 59.5 КБ |
verbnoe_voskresene..doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА
К 23 ФЕВРАЛЯ.
«Наша армия родная».
Подготовила и провела:
Харлашкина Т.С.,
учитель начальных классов
МОУ Гуликская СОШ.
18.02.2011 г.
Классный час к 23 февраля «Наша армия родная».
Ведущий. Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день. Мы собрались, чтобы поздравить наших мальчиков, пап, дедушек с Днем защитников Отечества!
23 февраля… Празднику уже более 90 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра.
В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Слово «армия» происходит от латинского слова «armo» «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия Родину защищать!»
И всегда этот день был праздником мужчин. И сегодня мы славим защитников Отечества.
День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они и у нас.
Катя Нужная.На ветру наш флаг трепещет
Красно-бело-голубой.
Ветер тоже понимает:
День сегодня не простой.
Жаль, что ветер не сумеет
Поздравленья передать
Катя Цивилева.Всем, кто, жизни не жалея,
Бережет Россию-мать:
Молодым и ветеранам
В небе, в поле, на воде,
Офицерам и солдатам,
Тем, что в армии уже.
В народе говорят, что земля может накормить нас своими плодами и напоить водой из своих источников, но она не может себя и людей защитить. Защищать землю, которая тебя кормить и поит, защищать людей, живущих на этой земле, всегда было обязанностью мужчины.
А наши мальчики – будущие защитники.
Как будущие солдаты и офицеры, они должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми.
Да наши мальчики и есть такие. Они у нас просто замечательные.
Катя Н. Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Звучит песня №1742 «Смуглянка».
Катя Ц. Оживает история славная,
Всё, что видано было и пройдено…
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
Алена С.
Юноши России присягают,
Клятву перед знаменем дают.
Юноши пока еще не знают,
Что домой они не все придут.
Поседевших мам и пап все меньше.
Все они уходят в мир иной...
а сынок в граните остается,
Остается вечно молодой!
Ведущий. прошли годы. Отгремели тяжелые бои. Но, чтобы на земле никогда не повторились те жестокие битвы, Родина призывает под свои знамена молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов.
Катя Н. На два года шинель,
На два года мундир,
На два года отца
Заменил командир.
Но вдали от родных,
От любимых вдали
Вы теперь на виду
У родимой земли.
Катя Ц. Раз доверил народ
Охранять свой покой,
Не гордиться нельзя
Вам судьбою такой.
Говорят – тяжело,
Говорят – далеко...
Ну, а что и кому
Достается легко?
Звучат рассказы ребят о своих отцах, братьях, которые служили или служат.
Алена С.
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Быть защитником Отечества – это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется ещё раз пожелать, чтобы они готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал А. Суворов, «Тяжело в ученье, легко в бою». И наши девочки вручат вам небольшие памятные подарки. С праздником!
Всем спасибо, до свидания!
Предварительный просмотр:
8 МАРТА – Международный Женский День
Ведущая; Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели –
К нам теперь пришла весна.
Весна пришла и принесла самый первый и хороший праздник « 8 Марта» праздник мам. С 1913 года в нашей стране стали отмечать этот день. ( смотри вставку)
Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет Мама всегда в радости и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит в беде своих детей. Заботу, любовь материнскую надо всегда ценить. Маме всегда должны помогать дома, жалеть и беречь её здоровье, уважать её труд.
Слава дню 8 Марта!
Слава женскому труду.
Дети все хотят поздравить
Маму, бабушку, сестру!
(Стихи рассказывают дети)
1 .Мама, очень – очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
2. Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю,
Я тебя всё время,
Мамочка люблю!
3. Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам,
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем,
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
Их не узнать! Вот это да! –
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем!
Стих. Е. Благининой «Посидим в тишине».
Частушки в исполнении девочек 2 класса.
Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам – топотушки.
Маме утром наша Мила
2 конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду…
Почему-то стала Люда
Тоже грязной ,как посуда.
Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка,
Покормила 2 денька –
И забыла про щенка.
Помогать я маме буду-
Наш Серёжа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
Мы частушки петь кончаем
И даём такой совет:
Помогайте больше мамам –
Проживут они 100 лет!
Мальчики 2 класса стихами поздравляют девочек:
На уроках мы сидим
И на девочек глядим
И красивы и умны –
Лучше просто не найти.
Повезло же вам, девчонки,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас –
Самые красивые!
На столе лежит журнал,
Ну а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки!
Ведущая: ребята 2 кл. выполняли домашнее задание: писали небольшие сочинения о мамах, иллюстрировали их фотографиями мам. Послушаем…
(Зачитывают и прикрепляют на доску).
- В честь такого весёлого праздника - игры и конкурсы.
1. « Галантный кавалер» -
- выходит один мальчик, движется по направлению к понравившейся девочке, на каждый шаг говорит ей комплимент, как можно больше.
2. «Какая я?» конкурс для девочек. 2 девочки, глядя в зеркальце, поочерёдно расхваливают себя (красивая, умная, пригожая, аккуратная, весёлая, шустрая, спортивная, добрая, нарядная, ласковая, счастливая.)
3.»Игра с мячом» - встаём в круг, передаём мяч, по хлопку остановились – у кого в руках мяч – тот поёт, танцует, рассказывает стихотворение, загадывает загадку…
4.»Летит, летит по небу шар».
Слова: летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
(Имитация: шар – круг руками,
Летит – руками машем,
По небу – пальчик вверх,
Мы – пальцем на себя,
Знаем – кладём руку на голову и приглаживаем её.)
Ведущий: покажем, как мы любим свою маму. Игра «Солнышко» - дети подходят по одному и прикрепляют лучик к серединке солнышка на доске.
- Давайте подумаем, что подарим мамам :
Игра « Подарок маме»
-Что подарим нашей маме? Догадайтесь вместе с нами. Дайте срочно мне совет, какой нужен ей предмет. Вещь полезная когда – громко крикнем слово «Да!». Если мамочке предмет не подходит – скажем «Нет!».
Милицейский пистолет…
А коробочка конфет…
Новая сковорода…
Кожаный бронежилет…
Ну –а пена для бритья…
10 пачек сигарет…
«Педигри» и «Китикет»…
Книга «Вкусная еда»…
И от папочки привет…
туалетная вода
билет в театр на балет…
Набор ниток для шитья…
Полевых цветов букет…
Бас – гитара и кларнет…
Яблок кг 2…
В кухню новый табурет…
Ведущий; ваши подарки – сюрпризы подарите мамам.
С днём 8 Марта!
С праздником весенним!
С первыми цветами в этот светлый час
Поздравляем вас сейчас!
.
Предварительный просмотр:
Материал на межрегиональную научно-практическую конференцию «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты пилотного введения и перспективы реализации в Амурской области».
Подготовила и выступила:
Харлашкина Таисия Степановна,
учитель начальных классов, педагог-психолог
МОУ Гуликская СОШ Зейский район.
29 июня 2011 года.
Г.Благовещенск.
Специфика сопровождения адаптации
учащихся 1-х классов сельской школы:
на материалах работы МОУ Гуликская СОШ.
Период поступления в школу - не только большая радость для детей, но и огромные нагрузки, ведь первоклассник осваивает совершенно новый для себя мир. От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации, будут во многом зависеть успехи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс познания, интересное общение со сверстниками и педагогами.
Поступление детей в школу - важный этап взросления, стремление к которому, как справедливо отмечает Ш.А. Амонашвили, изначально заложено в ребенке наряду со стремлением к движению и познанию. АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД - это процесс психологической адаптации, привыкания ребенка к новым для него условиям учебной деятельности, которая в отличие от привычной ему игровой, является целенаправленной, результативной, обязательной, произвольной.
В психологии существует множество классификаций, степеней адаптации. Приведем одну из них: полная адаптация – степень адаптации, когда ребенок не испытывает сложностей при вхождении в новую для него деятельность; частичная дезадаптация – неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности, где одной из причин может быть недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей; дезадаптация – неспопособность ребенка принять темп школьной жизни, школа превращается для ребенка в безрадостную повинность.
В начале работы по психолого-педагогическому сопровождению первоклассников было известно, что не все первоклассники посещали детский сад, что также повлияло на период адаптации, который длился от 2-3 недель до полугода. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Нарушение процесса адаптации сказывается на становлении ученика как субъекта учебной деятельности в целом. Была выявлена проблема стоящая перед многими образовательными учреждениями нашей страны: проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием. Не посещение детского сада может привести к тому, что ребенок окажется несколько оторван от тех требований и правил школьной жизни, которые он должен выполнять как школьник. Хотя мотивационная составляющая у ребенка может быть хорошая.
Специфика сельской школы. В условиях сельской местности, где социальная среда способствует более близкому общению людей. Где каждый знает своего соседа и живут поколения семей, ребенок изначально готов к тому общению, что предлагает ему школа. Он уже знает учителя, который его будет учить и тех людей, что теперь его будут окружать большую часть времени. Таким образом, уже та микросоциальная среда, в которой находится сельский ребенок способствует более быстрому и безболезненному адаптированию к новой системе взаимоотношений «учитель-ученик», «семья-школа». Здесь также играет большую роль занятость детей во второй половине дня. Внеурочная деятельность дает возможность учащимся ближе общаться не только со сверстниками, но и с учителями. Поделиться своими впечатлениями и переживаниями с одноклассниками. В рамках реализации стандартов второго поколениями введение часов внеурочной деятельности играет огромную роль в успешной адаптации детей к школьной жизни. Ученики заняты большую часть дня, у них нет времени «болтаться» на улице.
С целью успешной адаптации учащихся проводится работа по следующим направлениям: консультативная, просветительская, коррекционно-развивающая.
Школьная дезадаптация ребенка - многофакторное явление. Отставание в обучении обусловлено такими факторами, как методика обучения, личность учителя, помощь ребенку со стороны родителей, атмосфера в школе и классе, место ребенка во взаимоотношениях с детьми и учителями, личность самого ребенка.
Программа психолого-педагогического сопровождения
социально-психологической адаптации первоклассников
в МОУ Гуликская СОШ
на 2010-2011 учебный год.
Настоящая программа предназначена для реализации психолого-педагогических мероприятий, направленных на облегчение вхождения в ритм и содержание школьной жизни первоклассников.
В программе предполагаются мероприятия по 3 основным направлениям:
1. Сотрудничество школы с ДОУ в рамках обеспечения преемственности "детский сад- школа"
2. Работа с "домашними" детьми, т.е. детьми, не посещающими детский сад.
3. Работа с детьми по недопущению дезадаптивного поведения.
Цель - создание условий для успешного освоения образовательных программ и формирование позитивной Я-концепции личности, что предполагает раскрытие творческого потенциала, формирование и развитие познавательных потребностей, социальной ответственности, развития индивидуальности каждого учащегося.
Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения задач:
1. Создать систему взаимодействия ДОУ и школы в рамках проблемы преемственности "детский сад - школа", включающую в себя проведение совместных психолого-педагогических мероприятий;
2. Создать систему психолого-педагогического сопровождения социально-психологической адаптации первоклассников через активное взаимодействие педагогов ДОУ, учителей начальной школы.
3. Выявить особенности психолого-педагогического статуса каждого ребёнка с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
4. Организовать регулярные групповые и индивидуальные консультации родителей по вопросам педагогики и психологии развития детей;
5. Разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического развития и коррекции отдельных учащихся, нуждающихся в индивидуальной помощи специалистов.
6. Осуществлять психолого-педагогический мониторинг динамики социально- психологической адаптации и развития учащихся ( в групповой и индивидуальной форме)
I четверть.
- Изучение медицинских документов, составление справки о состоянии здоровья детей.
- Анализ анкет.
- Учет посещения занятий и динамики поведения детей.
- Организация занятий по программе сопровождения адаптации (со 2 недели сентября).
- Индивидуальная психологическая работа с первоклассниками, у которых выявлены признаки затруднения адаптации ( по запросу педагогов и родителей).
- Консультации в режиме динамического наблюдения.
- Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце четверти Анкетирование родителей "Хорошо ли вашему ребенку в школе?"
- Родительское собрание по результатам анкетирования
- Индивидуальные консультации психолога по протеканию адаптации по запросу педагогов и родителей.
II четверть.
- Учет посещения занятий и динамики поведения детей.
- Динамическое наблюдение в разных видах деятельности.
- Индивидуальная психологическая работа с первоклассниками, у которых выявлены признаки затруднения адаптации ( по запросу педагогов и родителей).
- Консультации в режиме динамического наблюдения.
- Предварительное подведение итогов протекания адаптации в конце полугодия.
- Индивидуальные консультации психолога по протеканию адаптации по запросу педагогов и родителей.
III четверть.
- Анализ результатов протекания адаптации.
- Учет посещения занятий и динамики детей.
- Индивидуальная психологическая работа с первоклассниками, у которых выявлены признаки затруднения адаптации ( по запросу педагогов и родителей.
- Динамическое наблюдение в разных видах деятельности.
- Консультации в режиме динамического наблюдения.
- Родительское собрание "Адаптация к школе - радости и трудности".
(Опрос: "Адаптировался ли ваш ребенок к школе?")
- Консультации по протеканию адаптации в тяжелой форме, рекомендации обязательных консультаций детского невролога
IV четверть.
- Анализ результатов динамики развития.
- Протоколы диагностики.
- Оформление представлений на ПМПК.
- Диагностика: определение уровня актуального развития у учащихся с тяжелой формой адаптации и не справляющихся с учебной программой для представления на ПМПК.
- Подготовка представления на ПМПК.
- Консультации по результатам диагностики и подготовка родителей к обследованию ребенка на ПМПК.
Подпрограмма психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе "Школа - мой дом"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.
Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям - развивается произвольность. Поддержка мотивации идет через развитие любознательности. Недоразвитие мелкой моторики рук не позволяет некоторым детям достаточно успешно овладевать основами красивого письма. Поэтому важно уделять внимание развитию мелких мышц в разных видах деятельности. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.
Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.
Основной целью программы является помощь детям в адаптации к школе, что подразумевает, в частности, развитие саморегуляции детей, предупреждение и снижение тревожности, а также помощь учителю в создании условий, способствующих интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей первоклассников.
Адаптация ребенка к школе будет тем более успешна, чем более активно будет вовлечена в обучение его семья. Таким образом, специфика адаптационного периода в сельской школе в том и заключается, что неразрывны семья и школа. Среда, в которой ребенок растет и откуда приходит в школу и есть тот микросоциум, где происходит его дальнейшее взросление. Он не покидает знакомую ему среду, а плавно расширяет ее границы.
Занятие 1: "Волшебная дверца" .
Цель занятия: развитие совместной деятельности, воображения, творчества, навыков лепки и рисования (тонкая моторика)
Модификация ТРИЗ - создаем своими руками волшебный мир, один на всех.
Занятие 2: Этологическая прогулка по школе
Цель занятия - познакомить с пространственно-предметным устройством школы
Рисуем то, что больше запомнилось (понравилось)
Занятие 3 "Планета мечты"
Цель занятия: развитие совместной деятельности, воображения, творчества, навыков лепки и рисования (тонкая моторика)
Модификация ТРИЗ "Планета мечты"
Занятие 4: "Дорога, которая ведет..."
Цель занятия: развитие совместной деятельности, воображения, творчества, навыков лепки и рисования (тонкая моторика)
Занятие 5: "Азбука настроения"
Цель занятия: развитие коммуникативных навыков и произвольности
Кричалка.
Угадай настроение нарисованного героя.
Изобрази настроение.
Упражнения на внимание: повторяй за мной.
Занятие 6 "Знакомимся с инопланетянами" .
Цель занятия: Развитие коммуникативных навыков
Здороваемся по-инопланетному.
Ладушки.
Угадай настроение: Азбука настроения.
Рисуем инопланетянина.
Занятие 7"Подводное царство".
Цель занятия : комплексное - развитие коммуникативных навыков, внимания, произвольности, воображения и тонкой моторики
"Шифровка пиратов".
Корректурная проба ( ищем морской жемчуг на дне).
Переводилки и раскраски.
Игра: "Море бушует- раз".
Занятие 8 :"Животные"
Цель занятия: развитие речевого мышления
Пиктограммы.
Рисуем двумя руками.
Найти все зеленое, круглое, деревянное.
Физкультминутка "Зайка".
"Назови одним словом".
"Кто больше назовет".
Занятие 9: "Съедобное - несъедобное"
Цель занятия: развитие произвольности и речевого мышления
"Отгадайте, что это?".
Штриховка.
Игра с мячом "Съедобное - несъедобное".
Кроссворд "У самовара".
Настроение.
Занятие 10 "Карта"
Цель занятия: развитие пространственного мышления
Рисуем комнату - вид сверху.
Находим предмет по карте.
Занятие 11 :Новогодний сюрприз"
Цель занятия: ориентация в пространстве школы, тренировка умения работать в команде
Ищем клад по карте..
Предварительный просмотр:
Классный час «Вербное воскресенье».
Цель праздника: возрождение традиционных русских празднеств, приобщение к ним детей.
Задачи: изучение русских обычаев и обрядов; развитие творческих способностей учащихся, интереса к обычаям своего народа, воспитание духовности, отзывчивости.
При входе в зал, где будет проходить праздник, гостей встречают учащиеся в русских народных костюмах Иван и Марья, с вербами в руках. Они поздравляют всех с праздником и весело, не больно стегают гостей ветками по ногам, рукам, спинам, приговаривая:
Марья: Верба красна, бей до слёз, будь здоров!
Иван: Бьём, чтобы быть здоровым!
Марья.; Будь здоров, как вода, а расти, как верба.
Все входят в зал и рассаживаются по местам.
Иван: Шестая неделя великого поста – вербная. Верба – вестница весны. Она первая расцветает нежными пушистыми комочками. Повинуется зову тепла и солнца.
Марья: в народе говорят; «Без вербы – не весна», «Увидал на вербе пушок – и весна под шесток».
Иван: В старину веточки вербы освящали в храме, приносили их домой и в Вербное воскресенье ударяли ими всех домочадцев. Сейчас этот обычай стал возрождаться. Считается, что таким образом передаётся жизненная сила первого цветущего растения.
Марья: В городах раньше устраивали вербный базар. Это было в последнее воскресенье перед Пасхой. Вот и мы предлагаем вам принять участие в забавах, играх, конкурсах.
Иван: Наградой станут жетоны, которые вы соберёте, а потом сможете их обменять на праздничные призы у нас с Марьей.
Марья: Игровые площадки будут работать 40 минут.
1.Каляка-маляка
Конкурс на самый оригинальный, фантастический рисунок.
2.Буриме.
Конкурс сочинителей стихотворений по заданным рифмам.
Дубы – вербы
Весна – красна
Точки – почки
Пост – вербы хлёст
Страна – весна
Со мной – весной
Почки – веточки
Снежок – пушок.
3.Бег с мешочком.
На голову кладётся мешочек с опилками или песком, и – бег наперегонки. Мешочек руками поддерживать нельзя.
4.Приметы.
Если вербная неделя ветреная, с утренниками, то яровые хороши будут.
Мороз на вербной – полезен: если его не будет, то морозы придут позднее и повредят урожай, посевы.
Вербица холодная – к урожаю.
Распушилась верба, зиме нет ходу до крестьянского двора.
С вербой и зиме не сладить.
Верба красна – бьёт напрасно.
5.Викторина
- В какой день (в день какого святого) крестьяне выгоняли скот ветками вербы? (Юрьев день, 23 апреля,-весенний вешний Юрий.)Выгоняли скот священными вербами в поле: совершали крёстные ходы вокруг полей; окропляли святой водой скотину.
- Какой русский герой-богатырь встал на защиту земли русской? (Илья-Муромец).
-Как в народе называли пушистые почки вербы? (Овечки, барашки, цыплятки).
-Из какой крупы пекли на Руси блины в Вербное воскресенье? (Из гречневой крупы).
-От каких болезней помогут почки вербы, если их пожевать? (От зубной боли, лихорадки).
-Почему веточки вербы хранят весь год? Где их кладут? (На счастье, хранят у образов).
6..Загадки.
Белые овечки бегают по свечке. (Верба).
Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста
Золотая верста. (Пост и Пасха.)
На весь мир хватает
И во все щели пролезает. (Солнце.)
Один льёт, другой пьёт, третий растёт. (Дождь, земля, растение).
Матушка-весной в платьице цветном,
Матушкой-зимой в саване одном. (Земля).
Горшочек умён, семь дырочек в нём. (Голова).
7.Плясовая.
У кого душа не узкая,
Все, кто любит пляску русскую,
Выходи без лишних слов,
Будет конкурс плясунов.
Через 40 минут все собираются у Ивана и Марьи, обменивают жетоны на призы.
Иван.: Храни вас Бог.
Марья: Свети Вам Бог
Звездой от вашего порога
На всех извилистых дорогах.
Иван: От всех напастей и тревог
Чтоб сохранил и уберёг,
Иван, Марья вместе (вместе)
Храни вас Бог!
И дай вам Бог!
Литература: «Вербное воскресенье». По старому русскому обычаю.
«Народный месяцеслов»: Поговорки, приметы.
«Всякая всячина:» Сборник необходимых познаний на все
случаи жизни
«Русский народ, его обычаи, предания, суеверия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Светлое Христово Воскресение. Час народной мудрости
В данном классном часе рассказывается как на Руси встречали Светлый праздник. В ходе мероприятия дети играют в старые народные игры....
Классный час на тему: «ЧТО ЧИТАЮТ КОШКИ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ?»
обощение знаний детей о животных ; на этой основе разделить их...
Великий пост в преддверии Светлого Христова Воскресения- Пасхи.
Классный час для 4 класса. Встреча со священником....
rклассный час Светлое Христово воскресенье
В 2012 году праздник Пасхи пришёлся на 15 апреля. За месяц до праздника ребята моего 4 «Г» класса МБОУ СОШ №1 им. Г.К. Нестеренко станицы Каневской стали готовиться к район...
Внеклассное мероприятие на тему: « Пасха – праздник Светлого Христова Воскресения»
Разработка внеклассного мероприятия, которая поможет младшим школьним узнать много нового о православном празднике "Пасха"...
Пасха-Светлое Христово Воскресение
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы и их родителей....
«Что такое воскресенье» в 3а классе Классный час
laquo;Что такое воскресенье?»в 3а классе на основе произведения Алексея Толстого "Детство Никиты"...