классный час "Русь"
план-конспект урока (2 класс) по теме

 

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

 

                                        «Русь, Россия, Родина моя»

внеклассное мероприятие

Цель:формировать устойчивое , уважительное  отношение к родной стране.

Задачи: -создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических  чувств: любви и преданности к Родине;

-познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом , гимном, Знаком отличия Президента, Конституцией РФ);

-развивать кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование:карточки с пословицами, презентация.

Ход мероприятия:

 

- Ребята, хочу пригласить вас в этот особенный день  в путешествие по реке, которую вы видите на доске. Вы готовы? А на чем обычно путешествуют по воде? Путешествовать мы будем на корабликах. Для этого предлагаю спустить кораблики на воду, развернув их..

 

Два красных угла потяните в разные стороны.

imageКораблик готов.

 

- Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/.

 

…В честь этого художники писали свои замечательные  картины, поэты сочиняли удивительные строки, музыканты создавали превосходные мелодии, а менее талантливый народ просто дарил ей свою безграничную любовь.

-Вы, наверное,  заинтригованы, о чем же я сейчас рассказываю? Давайте угадаем вместе. По ходу нашего путешествия, мы с вами откроем полностью  тему нашего классного часа.

 

- Чтобы узнать название нашего первого порта, послушайте внимательно стихотворение и скажите, как одним словом можно назвать, о чем говорится в нём.


 

Моя возлюбленная Русь,
Твои исхоженные дали,
Твоя несказанная грусть
Сквозь дым веков бледней не стали.
Твоя хмельная красота
Не иссякает с каждым вдохом
И искренняя простота
Смешалась с мудростью глубокой.
Моя возлюбленная Русь,
Храни берёзовую тайну!
Я дочерью твоей зовусь
И родилась здесь не случайно.


 

 

 

 

- Действительно, это слово «Русь».

-Кем же славилась Русь? Составьте слово из букв:   б о г а т ы р и ( 1-2 слайды)

-Русь славилась своими богатырями. Как вы понимаете значение слова «богатырь»?

Богатыри- воины, подвиги и заслуги  которых перед  Землей Русской  через былины  и сказания дошли до наших времен. Из сказок  и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже  её границ,  в минуту опасности  приходили на помощь  своему народу, спасая его от порабощения и унижения.

- Может быть, вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на этой картине?

 

-Время  подошло узнать название второго порта, в котором мы сделаем остановку. Взяли свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название, нужно выполнить задание, которое нам подготовил богатырь. Выберите все слова, которые  можно отнести к богатырям и по порядку прочитайте  по первой букве этих слов, и у вас получится  загаданное слово. (слайды 3-4)

1 Русские

2 Трусливые

3 Отважные

4 Сильные

5 Лживые

6 Справедливые

7 Исторические

8 Ярые (преданные)

 

- Конечно, это Россия. (Открывается продолжение названия темы «Русь , Россия…»)

-  Какие главные символы нашей страны?  (гимн, флаг, герб,  Знак Президента России ) (слайд 5)

-Не случайно наш флаг имеет три цвета. Какие? Как вы думаете, что означает каждый цвет?

Белый – свобода, откровенность, благородство

Синий – верность, честность.

Красный – смелость, любовь, мужество.

 

-А кто может мне описать  герб России?

     У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть  бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный!

 

- Где можно встретить изображение герба России (монеты, паспорт, печати  и т.д.)

- Что такое гимн России? 

Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особенных случаях, во время национальных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

- Кто знает правила слушания гимна?(молча  и  стоя). А сейчас давайте послушаем отрывок из гимна России. (Звучит отрывок гимна).

 

-Мы про все символы поговорили?  Этот символ – Знак Президента Российской Федерации.

При  вступлении  в должность  президенту вручается Знак Президента России. На оборотной стороне звеньев цепи знака золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество Президента России и год его вступления в должность. После принесения присяги Президентом России Знак хранится в резиденции Президента в Московском Кремле.  (закрыть презентацию)

 

Продолжаем наше путешествие. Снова взяли  свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название следующего порта, нужно собрать пословицы.

Родина - мать,                     умей за нее постоять.

Дома и                                   стены помогают.

Человек без родины            - соловей без песни.

Родной край                         – сердцу рай.

Одна у человека мать,       одна у него и родина.

- О чем эти пословицы? Наш порт так и называется «Родина моя»

- Как вы думаете, кем мы с вами являемся в масштабах нашей Родины? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.)               

- Есть документ, который подтверждает, что мы имеем права и обязанности, как граждане России. Вы знаете, как он называется? Называется он Конституция РФ.

Выдержку из этого документа я повешу вамна доску и вы ознакомитесь с ним на переменке.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши корабли  прибыли в конечный пункт назначения. Мы открыли полностью тему нашего классного часа. Давайте её прочитаем вместе.

Какое настроение осталось  у вас после нашего путешествия?

И сейчас я вам предлагаю поставить свои кораблики в ту гавань, название которой соответствует вашему сегодняшнему настроению.

Гавань РАДОСТИ
Гавань  ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

 

               Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей  оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимы, родная квартира ,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_rossiya_rodina_moya.doc43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

Тюбукская средняя общеобразовательная школа №3»

Каслинского муниципального района

                                        «Русь, Россия, Родина моя»

внеклассное мероприятие

Цель: формировать устойчивое , уважительное  отношение к родной стране.

Задачи: -создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических  чувств: любви и преданности к Родине;

-познакомить с символикой Российской Федерации (гербом, флагом , гимном, Знаком отличия Президента, Конституцией РФ);

-развивать кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

Ход мероприятия:

- Ребята, хочу пригласить вас в этот особенный день  в путешествие по реке, которую вы видите на доске. Вы готовы? А на чем обычно путешествуют по воде? Путешествовать мы будем на корабликах. Для этого предлагаю спустить кораблики на воду, развернув их..

Два красных угла потяните в разные стороны.

Кораблик готов.

- Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/.

…В честь этого художники писали свои замечательные  картины, поэты сочиняли удивительные строки, музыканты создавали превосходные мелодии, а менее талантливый народ просто дарил ей свою безграничную любовь.

-Вы, наверное,  заинтригованы, о чем же я сейчас рассказываю? Давайте угадаем вместе. По ходу нашего путешествия, мы с вами откроем полностью  тему нашего классного часа.

- Чтобы узнать название нашего первого порта, послушайте внимательно стихотворение и скажите, как одним словом можно назвать, о чем говорится в нём.

Моя возлюбленная Русь,
Твои исхоженные дали,
Твоя несказанная грусть
Сквозь дым веков бледней не стали.
Твоя хмельная красота
Не иссякает с каждым вдохом
И искренняя простота
Смешалась с мудростью глубокой.
Моя возлюбленная Русь,
Храни берёзовую тайну!
Я дочерью твоей зовусь
И родилась здесь не случайно.

- Действительно, это слово «Русь».

-Кем же славилась Русь? Составьте слово из букв:   б о г а т ы р и ( 1-2 слайды)

-Русь славилась своими богатырями. Как вы понимаете значение слова «богатырь»?

Богатыри- воины, подвиги и заслуги  которых перед  Землей Русской  через былины  и сказания дошли до наших времен. Из сказок  и былин многие из вас знают, что богатыри любили родную землю, стояли на страже  её границ,  в минуту опасности  приходили на помощь  своему народу, спасая его от порабощения и унижения.

- Может быть, вы знаете, как зовут богатырей, изображенных на этой картине?

-Время  подошло узнать название второго порта, в котором мы сделаем остановку. Взяли свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название, нужно выполнить задание, которое нам подготовил богатырь. Выберите все слова, которые  можно отнести к богатырям и по порядку прочитайте  по первой букве этих слов, и у вас получится  загаданное слово. (слайды 3-4)

1 Русские

2 Трусливые

3 Отважные

4 Сильные

5 Лживые

6 Справедливые

7 Исторические

8 Ярые (преданные)

- Конечно, это Россия. (Открывается продолжение названия темы «Русь , Россия…»)

-  Какие главные символы нашей страны?  (гимн, флаг, герб,  Знак Президента России ) (слайд 5)

-Не случайно наш флаг имеет три цвета. Какие? Как вы думаете, что означает каждый цвет?

Белый – свобода, откровенность, благородство

Синий – верность, честность.

Красный – смелость, любовь, мужество.

-А кто может мне описать  герб России?

     У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть  бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный!

- Где можно встретить изображение герба России (монеты, паспорт, печати  и т.д.)

- Что такое гимн России?  

Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особенных случаях, во время национальных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнований.

- Кто знает правила слушания гимна? (молча  и  стоя). А сейчас давайте послушаем отрывок из гимна России. (Звучит отрывок гимна).

- Мы про все символы поговорили?  Этот символ – Знак Президента Российской Федерации.

При  вступлении  в должность  президенту вручается Знак Президента России. На оборотной стороне звеньев цепи знака золотыми буквами выгравированы фамилия, имя, отчество Президента России и год его вступления в должность. После принесения присяги Президентом России Знак хранится в резиденции Президента в Московском Кремле.  (закрыть презентацию)

Продолжаем наше путешествие. Снова взяли  свои кораблики, встали и поплыли вместе со мной. И чтобы узнать название следующего порта, нужно собрать пословицы.

Родина - мать,                     умей за нее постоять.

Дома и                                   стены помогают.

Человек без родины            - соловей без песни.

Родной край                         – сердцу рай.

Одна у человека мать,       одна у него и родина.

- О чем эти пословицы? Наш порт так и называется «Родина моя»

- Как вы думаете, кем мы с вами являемся в масштабах нашей Родины? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения).

- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.)                

- Есть документ, который подтверждает, что мы имеем права и обязанности, как граждане России. Вы знаете, как он называется? Называется он Конституция РФ.

Выдержку из этого документа я повешу вам на доску и вы ознакомитесь с ним на переменке.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Наши корабли  прибыли в конечный пункт назначения. Мы открыли полностью тему нашего классного часа. Давайте её прочитаем вместе.

Какое настроение осталось  у вас после нашего путешествия?

И сейчас я вам предлагаю поставить свои кораблики в ту гавань, название которой соответствует вашему сегодняшнему настроению.

Гавань РАДОСТИ
Гавань  ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

               Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей  оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимы, родная квартира ,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка-

Это тоже Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...