театрализованный обучающий проект по ПДД
методическая разработка (1 класс) по теме
Этот сценарий участвовал в областном конкурсе "Сам себе спасатель" в номинации "Театрализованный обучающий проект" и занял первое место. Надеюсь, он пригодится многим педагогам в работе по изучению ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannoe_predstavlenie_po_pdd.docx | 90.94 КБ |
Предварительный просмотр:
тема работы: правила дорожного движения
название работы: сценарий театрализованного представления
для обучающихся 1-х классов
«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
номинация: «Театрализованный обучающий проект»
руководитель: Матющенко Марина Александровна
преподаватель ОБЖ МОУ НОШ №3
Коркинский муниципальный район
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Магистр дорожных наук
1 Баба-Яга
2 Баба-Яга
Айболит
Зайчиха
3 чтеца
ведущая
(сидят на сцене 2 Бабы-Яги и разговаривают)
1 Баба-Яга: (зевает) Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!
2 Баба-Яга: (играет на картах) какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет! А всё туда же – песенки да игрушки.
1 Баба-Яга: ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу надоело мне сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба-Яга, столько лет прожила и ничего так и не увижу нового?
Всё, отправляюсь путешествовать в ето, как его, … по странам далёким…
2 Баба-Яга: ты вот лучше меня послушай. Гадала я сейчас на картах и сказали мне карты, что
Где-то есть в стране далёкой школа,
Учатся в ней дети малые, славные да удалые.
Знают правила движения, как таблицу умножения.
Знают знаки непростые – дорожные,
Правила пешеходные.
Свои знания дети покажут,
Обо всём расскажут.
1 Баба-Яга: вот это да! Вот бы нам туда попасть! А что это за правила дорожные?
2 Баба-Яга: вот темнота! Вот тебе дорога (показывает), машины ездят туда - сюда, как ты её перейдёшь?
1 Баба-Яга: какие шашины? У нас отродясь никаких шашин не было.
2 Баба-Яга: эх, ты, темнота! Не шашины, а машины. В этой стране всё есть: и машины, и знаки дорожные, и инспектор ГИБДД. А как ты там ходить будешь, если правил не знаешь?
1 Баба-Яга: я там не ходить буду, а летать на метле. Полетели в эту страну!
2 Баба-Яга: Полетели, а ребятишки нам всё про знаки расскажут и научат тебя правила движения соблюдать.
(улетели в зал, садятся с ребятами в зале)
(Выходит Магистр дорожных наук)
Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Ведь мы живём в большом городе с множеством улиц, по которым движутся автомобили и пешеходы и никто никому не мешает. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора.
(входят 3 человека – чтецы)
2 чтец: Чтоб тебе и мне помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный
мы три чудесных света – ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
1 чтец: Самый строгий – красный свет.
Если он горит –
Стоп, дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
2 чтец: Чтоб спокойно перешёл ты – слушай наш совет:
Жди – увидишь скоро жёлтый в середине свет!
3 чтец: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: « Препятствий нет, смело в путь иди!»
Магистр: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Это вам, бабушки, понятно?
2 Баба-Яга: нам понятно, а знают ли об этом дети?
(ответы детей)
1 Баба-Яга: Давайте сыграем в игру. Она называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Ведущая поочерёдно показывает кружки – цвета светофора. Дети должны стоять на красный и жёлтый, а на зелёный идти. Те, кто допустил ошибку, выходят из игры.
Магистр:
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Это также подтвердит добрый доктор Айболит.
(выходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.
Прибежала ко мне раз зайчиха.
(на сцену выбегает зайчиха, в руках у неё игрушечный заяц)
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(зайчиха подаёт Айболиту зайца, тот делает вид, что пришивает ножки)
Магистр: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,
И смеётся она, и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?
2 Баба-Яга: Нам-то понятно, а вот поняли ли дети?
1 Баба-Яга: А давайте сыграем в игру и проверим, знают ли они дорожные знаки?
игра «К своим знакам»
Для игры необходимо 3 дорожных знака: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – ребёнок с дорожным знаком в руках. По сигналу игроки разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются дорожными знаками. По словам ведущего: «Все к своим знакам!» игроки открывают глаза и спешат к своему дорожному знаку для того, чтобы образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.
Ведущая: Ребята, объясните мне, в чём различие этих знаков.
(ответы детей)
(выходят чтецы)
1 чтец: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
2 чтец: правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
(вместе): на мостовой не играть, не кататься,
Если хотите живыми остаться!
2 Баба-Яга: Я проверю сейчас, смогут ли они отгадать мои трудные загадки. Только ответов на них я не знаю:
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Шины)
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это - … (Переход)
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу. (Велосипед)
1 Баба-Яга: ой, молодцы какие! Всё они знают, всё умеют!
2 Баба-Яга: а мы всего этого и не знали!
Ведущая: а теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Кто, автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
- Кто же правила все знает и всегда их выполняет?
1 Баба-Яга: спасибо вам, касатики, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!
2 Баба-Яга: а в нашем лесу теперь скучно не будет.
Магистр: а это почему?
2 Баба-Яга: а потому, что мы эту … школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.
1 Баба-Яга: спасибо вам за всё. Ну что, полетели?
(улетают)
Магистр: наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам памятные сувениры.
(дарит закладки по ПДД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся. Проект.
Цель и задачи воспитания и социализации учащихся, ценностные установки, основные направления и содержание....
Информационно-обучающий проект детей, родителей и воспитателей старшей группы № 7 «Толерантность»
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...
Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума....
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Стильно! Модно! Школьно!»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Влияние школьного завтрака на здоровье и успеваемость детей»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Мы гордимся своими отцами»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...
Проектная деятельность обучающихся. Проект по теме «Сколько весит здоровье ученика?»
Ведущей идеей проекта является сбор и анализ материала о тяжелом ранце, который влияет на осанку ребенка, сколько он должен весить и как правильно его выбрать.В результате ухудшения осанки...