Методические разработки (внекассная работа)
методическая разработка (3 класс) по теме
В гостях у самовара.
Класс празднично украшен. 5 столов накрытых скатертями, на них самовары, чашки, чайники с заваркой и сборами. Каждый сидит за своим столом.
Х о з я й к а.У каждого народа есть много обычаев. Но среди них есть те, что любят все: и взрослые, и дети. Один из таких обычаев- чаепитие. Чаепитие распространено во многих странах, в Англии и Японии- это целый культ, созданный веками. Не отстает в этом плане и Россия. Кто не прочь выпить чашечку свежего ароматного чая …
Давайте представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идет веселая беседа, а посередине стола…
Стоит толстяк, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)
Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому другу Самовару.
В е д у щ и й 1.Только на Руси пили чай из самовара. Родиной самовара считают город Тулу, где было много мастеров-самоварников. И каждый мастер хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Самовары делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.
В е д у щ и й 2.Думаю, что каждый из вас видел самовар.А вот кто-нибудь был в музее самоваров? Да, существуют такие музеи. Первый музей самоваров был создан далеко от его исторической родины – в городе Минске, столице Белоруссии. Его коллекция насчитывает более 1000 самоваров. И у каждого из них своя история, ведь многим из них более 200 лет. Не так давно был открыт музей самоваров в Туле.
В е д у щ и й 1.Ребята, а вы знаете, как устроен самовар? (Ответы детей.) Современные самовары работают от электричества, а вот в старину самовар растапливали углем. Внутри самовара находилась труба, в которую засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Их поджигали лучиной и раздували огонь сапогом. Вода в самоваре закипала. А в специальное приспособление наверху устанавливался заварной чайник.
В е д у щ и й 2.Прошло много лет В наши дни самовар заменил электрочайник, но традиция собираться всей семьей за чаепитием осталась.
Х о з я й к а.А теперь давайте вспомним как можно больше о чаепитии. У каждой группы было свое задание. Посмотрим, как они подготовились.
В е д у щ и й 2.Итак, свой рассказ начинает 1 стол.
С т о л 1.Много лет тому назад китайские пастухи заметили, что любые долгие переходы и подъемы в горы овцы переносили намного легче после того, как лакомились листочками вечнозеленого растения. Кто-то из них придумал заварить эти сухие листочки. И получился прекрасный, ароматный напиток, который мы теперь называет чаем.
С т о л 2.В старину в России не было чая и вместо него заваривали листья смородины, земляники, малины, цветы липы, Иван-чая и другие травы.
С т о л 3.Почти триста лет тому назад русский царь получил подарок от монгольского хана.Это были пакетики с непонятной надписью «бах-ча», что переводилось как «чай для заварки».
С т о л 4.Понравился царю вкусный напиток. И с тех пор стали возить его купцы из заморских стран в Россию.
С т о л 5.Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить. Поэтому и появилось выражение «чайком побаловаться».
Х о з я й к а.Мы подготовили задание для вас: назвать популярные у нас сорта чая. Каждый правильно ответивший получит приз. (Липтон, Ахмад, Бодрость, Лисма, Эдвин, Дилма, Майский чай.)
У ч е н и к 1. Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
У ч е н и к 2.Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезнй,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает.
У ч е н и к 3. И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг.
Чай здоровью- лучший дорог!
Х о з я й к а .А кто сможет вспомнить названия лекарственных трав, цветов или плодов, которые мы добавляем в чай, чтобы быстрее выздороветь? (Ромашка, зверобой, мать и мачеха, земляника, смородина, черника, малина, шиповник, калина, боярышник, мята, валерьяна… Если задание вызовет затруднения, то можно предложить ученикам отгадать загадки).
Х о з я й к а. 1. Скатерть была,
Как снег, бела,
Зубцы вокруг,
Шита без рук;
А на скатерти той-
Каравай золотой. (Ромашка.)
- Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И, может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. (Женьшень.)
- И в лесу, и в квасу,
И в конфетке, и в таблетке. (Мята.)
- Хороша трава-
Красная голова:
И медку подарит,
И чайку заварит. (Иван-чай.)
- Весной растет,
Лнтом цвете,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается.
А цветок- на медок,
Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа.)
- В лесу и на болоте
Травку вы найдете.
А на ней синеет гроздь-
Кисло-сладких ягод горсть. (Черника.)
- Есть и украшение,
Есть и устрашение;
Гляди да любуйся,
А руками не суйся! (Шиповник.)
В е д у щ и й 1.
Всех гостей мы угощаем
Ароматным крепким чаем.
Тех, кто чай с охотой пьет,
Стол накрытый давно ждет.
В е д у щ и й 2.
Для всех вас, взрослые и детишки:
Калачи, ватрушки, пышки.
Наливайте, не стесняйтесь,
Сладким чаем забавляетесь!
Х о з я й к а.Всех гостей приглашенных в нашу чайную угощаем!
Каждый стол рекламирует свой чай. Рассказывает о пользе сбора. Угощает всех своим чаем.
1 с т о л– с ромашкой
2 с т о л– с мятой
3 с т о л– с Иван-чаем
4 с т о л– с липой
5 с т о л– с шиповником.
Х о з я й к а .Ох, побаловались чайком. Возьмите на заметку:
«Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью- лучший друг!»
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно методическая разработка «Система работы воспитателя в группе продленного дня по развитию связной речи у обучающихся»
Данная научно-методическая работа раскрывает роль работы по развитию речи у обучающихся с нарушением зрения. Включает в себя ситему работы по диагностике и развитию связной речи детей в гр...
Методическая разработка «Экспериментальная работа по нравственному воспитанию». «Культура общения»
Культура общения– это обязательный элемент общей культуры человека.Культурный, образованный человек – это человек не только много знающий иумеющий, но, прежде всего, творческий.Культура – это система ...
Методическая разработка проверочных работ по окружающему миру для 2 класса
Разработаны проверочные работы для 2 класса на каждую четверть....
Методическая разработка "Коррекционная работа на уроках математики"
Данный материал поможет учителю узнать причины и трудности в усвоении предмета математики. Рассскажет о способах и формах организации деятельности детей с низким уровнем готовности..Познак...
Методическая разработка :"Система работы с одаренными детьми."
В методической разработке освещены основные моменты в работе с одаренными детьми. Важность во время заметить таких детей.Сложности , пути их решения. Необходимая поддержка, которая позволит в полном о...
Как облегчить детям запоминание словарных слов.(статья, методическая разработка для работы со словарными словами в 3 классе)
Данная статья составлена в помощь учителю и содержит методы и приёмы, помогающие детям легче запоминать словарные слова....
Комментарии
В гостях у самовара.