Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагог в современной школе»
материал на тему
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Педагог в современной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Педагог в современной школе»
1 слайд Профессия учителя - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, о том, что учитель должен быть оптимистом и т.д.
2 слайд Попробуем нарисовать портрет современного учителя, работающего в современной школе.
1 сентября 2010 года в России начали действовать образовательные стандарты нового образца, или, как еще говорят, второго поколения.
Основное отличие новых стандартов в том, что обучение в школе становится более личностным, школа теперь не просто дает знания, она становится ответственной за развитие личности ребенка, за то, каким человеком он выйдет из стен школы через 11 лет.
3 слайд Сегодня в российских школах преподают 1 миллион 264 тысячи человек. У российской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов - женщины - 1 миллион 99 тысяч. Примерно шестая часть из педагогов - 213 тысяч - пенсионного возраста.
Пока у молодёжи учительская профессия остается малопопулярной и непрестижной - у учителей небольшие зарплаты и очень сложная работа. Но кто-то все-таки работает в школах. Требования к образованию меняются, меняются и учителя. Кто они - современные учителя?
4 слайд По-моему, одно из главных качеств современного учителя - желание не потерять ощущение радости от работы и от жизни в целом. Даже неудачи после тщательного анализа должны стать для учителя источником мобилизации всех его знаний, опыта и последующей за этим победы.
Это очень важно для современного учителя, работающего в школе XXI века - в школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности.
5 слайд Сегодня перед учителем стоит непростая задача - создать условия для развития творческих способностей учеников, развивать у них стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать себя, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
6 слайд Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала. Роль учителя - «стоять не над учеником, а рядом», показывать ему: «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сегодня надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».
7 слайд Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель:
- это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет: ведь только большой багаж знаний дает право учить других.
Учитель сегодняшнего дня - это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель - это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется - писатель, певец.
8 слайд Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Учитель должен быть всегда настроен на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь; всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Учитель никогда: не должен быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей; не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим; не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, в результате таких уроков возрастает эффективность самостоятельной работы учащихся, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
9 слайд У современного учителя кардинально изменено отношение к ученику, уходит из практики авторитарность. Педагог должен уважать ребенка. Сегодня учителя ребенок не может интересовать только как ученик. У каждого из учеников свои качества, потребности, цели, желания, поэтому учитель должен относиться к ученику как человек к человеку. Учитель не должен видеть ученика только в будущем, каким он должен стать, а должен понять его сегодняшнего, такого, какой он есть: с его трудностями в учебе, переживаниями. У современного хорошего учителя должен быть построен индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
На уроке ученик и учитель должны быть сотрудниками. Только в деловой и доброжелательной обстановке ребенок будет раскрывать и реализовывать свои возможности.
10 слайд Главным работником на уроке должен быть ученик. Современные требования к учителю таковы, что он помогает ученику учиться самому, воспитывает потребность в образовании. Еще в XIX веке выдающийся педагог Адольф Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Учителю надо научить школьника добывать знания собственными усилиями, так как только тогда можно воспитать думающего, свободно рассуждающего, не боящегося высказывать и отстаивать свое мнение ученика.
Я считаю, что учитель XXI века это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками, ориентироваться среди малышей, подростков и старшеклассников. То есть он должен быть хорошим психологом.
11 слайд Кроме того, учитель должен идти в ногу со временем, быть разносторонним человеком, не ограничиваться только сферой своего предмета. У учителя должен быть большой словарный запас. Он должен быть добрым и иметь чувство юмора. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников.
Учитель должен быть современным интеллигентным человеком, должен уметь так заинтересовывать детей, чтобы они на урок приходили с удовольствием, чтобы занятия пролетали мигом и чтобы после уроков дети ждали следующих встреч.
Учитель должен осознавать, что его труд - работа на отдаленное будущее.
Он должен экспериментировать, быть в поиске. Дети, в отличие от взрослых, умеют прощать ошибки
12 слайд Быть современным учителем трудно - но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. 13 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры». В последние годы наше общество в полной мере ...
Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»
В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Здоровьесберегающие технологии в школе "
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач ...
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
"Целью данной работы является раскрытие смысла внеурочной деятельности в школе, знакомство коллег с направлениями этой работы....
Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)
Цель работы: знакомство коллег с работой по данному направлению....
Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе «Семья и школа-пути эффективного взаимодействия».
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, ...
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...