"Мы ученики"
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий посвящения учеников 1 классса в школьную организацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_ucheniki__posvyashchenie_v_1_klassniki.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для первоклассников
«Посвящение в ученики» ( 2006 – 2007 учебный год)
Цель:
сохранить традиции школы, создать самоуправленческий коллектив.
Задачи:
Воспитывающая: воспитать уважение, любовь, гордость за свою школу.
Обучающая: познакомить учащихся с традициями школы, показать значимость праздника,
Развивающая: развить в детях культуру общения, коллективизм, чувство ответственности и долга перед классом и школой.
Ход праздника
Звучат детские песни.
Все гости и первоклассники с классными руководителями рассажена на свои места.
Торжественная музыка.
Вед: Что случилось в нашей школе?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
Вед: Не потоп и не краснуха,
Не пожар, не карантин,
В зале гости, напряженье,
Класс сидит, и не один.
Вед: Дети нарядны, шары и флажки,
Шепот, движенье, споры, смешки.
Что же за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?
Может, придут адмиралы?
Может, герой, облетевший весь свет?
Вед: Нет, нет, нет!
Гадать понапрасну бросьте,
смотрите, вот они – гости!
Вед: Это первоклассники, у них сегодня очень торжественный и ответственный день – сегодня они станут настоящими учениками четвёртой школы!
Вед. Дорогие первоклассники! Сегодня у вас первый школьный праздник
- «Посвящение в ученики».
Вед: Вы многое узнали, многому научились. А расскажите, чему именно учат вас в нашей замечательной школе!
(Звучит песня «Учат в школе»).
Вед: Как бесконечно стремительно время.
Вот и каникулы у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновения,
как в первый класс к нам пришла детвора.
Вед: У каждого в жизни единственный раз
бывает свой первый, свой радостный класс.
и первый учебник, и первый урок,
и первый заливистый школьный звонок.
Исполняется песня
Вед: Отзвенел первый звонок, отшумели поздравления, началась повседневная школьная жизнь. Наши первоклашки постепенно привыкли к школе, подружились с ребятами, получше узнали своих учителей. Прошло почти два месяца учёбы в школе – и вот теперь настал торжественный день для первоклассников. Сегодня 3 ноября 2006 года ряды нашей школьной дружной семьи пополнят 100 первоклассников, которые с сегодняшнего дня будут носить гордое имя «УЧЕНИК школы №4».
Есть одна страна на свете,
не найти другой такой.
Не отмечена на карте
и размер – то небольшой.
Но живёт в стране той славной
замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом,
рядом друг с тобой идёт!
В той стране такой порядок,
всё во власти у ребят.
И живут они все дружно,
как семья, один отряд!
Вы, наверно, догадались,
где живут одной семьёй?
Ну, конечно, все узнали!
Только в школе так родной!
Звучит музыка о Буратино, появляются Мальвина и Буратино.
Мальвина.: Мы пришли с моим дружком
К вам, друзья, кто со школой знаком!
Посмотреть на весёлый народ!
Мы теперь не артисты,
Мы теперь, как туристы –
Мы за знаниями вышли в поход!
Вслед за вами, бодрым шагом, направляемся, друзья,
Нам на праздник, важный праздник, опоздать никак нельзя!
Буратино: Ой, сколько разных человечков!
Мальвина: Это, Буратино, первоклассники! Ой, мы, кажется, забыли поздороваться!
Буратино: Здравствуйте, первоклассники!
(дети хором отвечают)
Мальвина: (Подходит к ведущему)
Уважаемый директор, возьмите Буратино в вашу школу,
он очень хочет учиться!
Вед: А чему же он хочет научиться в нашей школе?
Буратино: Рисовать, считать, писать,
Клеить, шить и вырезать,
Фантазировать, играть на перемене,
Умножать, делить, склонять
И футбольный мяч гонять,
Научите вы меня скорее!
Путь на карте выбирать,
Звёзды в небе различать,
Петь, дружить, решать задачи и примеры,
Бегать, прыгать, не скучать,
И «пятёрки» получать.
Научите вы меня скорее!
Ой, Мальвина, как я пойду в школу, я ведь здесь никого не знаю?
Мальвина: Не беда, сейчас мы познакомимся! Ребята, вы знаете, кто это?
(все отвечают)
А сейчас по моей команде каждый из вас громко и чётко скажет своё имя,
чтобы Буратино тоже знал, как вас зовут. Договорились? Раз-два-три!
(все кричат своё имя)
Буратино: Ой, как здорово! Только я не понял, кто здесь Петя, а кто – Маша!
1 вед: Не огорчайся, Буратино, многие ребята, приходя в школу,
ещё не знают имён друг друга, но уже через несколько дней они
познакомятся поближе, и даже подружатся. Ведь школа – это не только
храм науки, но ещё и Страна Школьных Друзей. Именно здесь приобретают
друзей на всю жизнь.
Буратино: Как здорово! Я тоже хочу иметь много хороших друзей!
А кто эти большие люди? (показывает на учителей)
Мальвина: А это, Буратино, самые умные, самые добрые, самые лучшие люди
на всей планете – это учителя школы.
Буратино: Я тоже хочу быть похожим на этих людей. Решено, иду в школу!
Вед: Хорошо, Буратино, а ты знаешь, что в школу нужно приходить с портфелем, в котором лежат все необходимые для учения принадлежности!?
Буратино: Ерунда! Вот ёще придумали – принадлежности! Запросто сложу всё «необходимое» и в школу!
Вед: А давайте проверим, что складывают в портфель первоклассники.
Проведём конкурс «Собираемся в школу». Для этого нужно по одному ученику и одному родителю от класса, ведь дети собирают портфель под строгим контролем своих родителей. Первая команда 1 « » класса, вторая команда 1 « » класса, а третья команда Мальвина и Буратино. Вот ваши портфели, школьные принадлежности и многое другое, ваша задача собраться в школу в первый класс очень быстро и правильно. Договорились? Готовы? Время пошло!
( Проводится конкурс «Собираемся в школу», после этого смотрим, что же положили в портфель участники)
Вед: Ну, молодцы, в школу собрались кое-как
Из детсада воспитатель
передал портфель, смотрите!
А в портфеле том - секрет!
И чего тут только нет!
В нем запрятаны загадки,
отгадайте их, ребятки!
А давайте –ка, проверим, что вы знаете о школе.
Школьные загадки «Доскажи словечко».
Я читаю загадку, а вы все хором отвечаете. Итак, поехали.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу (ученик).
Очень скоро встретит вас
ваш просторный светлый (класс).
В коридоре топот ног –
то зовёт всех в класс (звонок).
Если всё ты будешь знать,
то получишь только (пять).
Если будешь знать едва,
то получишь только (два).
Веселятся Коля, Лена,
Это значит (перемена).
Быть всегда должны в порядке
твои школьные (тетрадки).
Карандаш кто потерял?
Кто забыл, что есть (пенал)?
Я сижу, едва не плачу,
Очень трудная (задача).
Долгожданный дан звонок,
Это кончился (урок)!
Вед: А ещё наши ребята очень дружные, знают правила распорядка и не опаздывают в школу. Правда, ребята?
Вед: Мы сейчас это докажем. Есть очень интересная игра «Это я, это я, это все мои друзья». Я расскажу , чем мы занимаемся, а вы, если это о вас, все хором говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если это не о вас, то хлопайте в ладоши.
Кто ватагою весёлой,
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
выполняет точно в срок?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья».
Вед: Молодцы, первоклассники!
Вед: Ну, что, Буратино, не передумал к нам в школу идти учиться?
Буратино: Нет, мне здесь очень нравиться, и я хочу, как и все ребята быть настоящим учеником именно этой школы.
Вед: Ну, хорошо, занимай место в любом классе, а мы продолжим наш праздник.
Вед. Слово предоставляется заместителю директора
Власовой Ирине Владимировне.(поздравляет.)
(звучит торжественная музыка.)
Вед. Внимание! Наступает торжественный момент!
Вед: Прошу всех встать!
Клятва первоклассника.
Мы, первоклассники школы №4, клянемся любить Родину,
клянемся быть умными, благоразумными,
всегда защищать честь школы,
быть добрыми и честными учениками!
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Торжественная музыка).
Вед: Прошу садиться!
Вед. А теперь, давайте дадим слово
Первоклассникам, они расскажут нам о себе, о своём классе.
Вед: Пожалуйста,1 «А» кл.
(Выступление 1 «а» кл.)
Вед: Молодцы, ребята!
А мы приглашаем на сцену учеников 1»Б» класса.
(выступление 1»Б» класса)
Вед. Вот так живут и учатся ребята 1»Б» класса.
Звучит сказочная музыка
Появляется Лучик с представителями Совета Старшеклассников.
Лучик. Я – Солнечный Лучик.
Посланец организации младших школьников «Солнечная страна»
Дети в этой стране живут под девизом
«Свети везде, свети всегда добрыми делами»
Со мной к вам на праздник пришли ваши старшие товарищи
из Совета Старшеклассников.
(Выступление Старшеклассников рассказ:
«Легенда Солнечной страны» и остальное. 5-7 мин.)
Совет Старшеклассников:
А теперь мы хотим всех первоклассников принять в нашу
школьную организацию «Наш дом».
Вы будете жителями «Солнечной Страны» – а символ вашей страны –
маленький солнечный лучик.
(Музыка – каждый получает свой лучик.)
Лучик. Предлагаю всем встать и исполнить гимн Солнечной Страны
(ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «Солнечный круг»)
Лучик. Хорошо веселье в меру-
Это каждый должен знать
А нам пора прощаться,
Это мы хотим сказать,
Что будем вам, ребята,
Учиться помогать!
(Уходят под музыку)
Вед. Ученики! Предстоит вам идти,
Подниматься по лестнице знаний,
И на этом нелегком пути
Будут ваши наставники с вами!
Вед: Скажет мудрый учитель: «Держись!»
Станет солнечным день и весенним!
Поднимаясь по школьным ступеням,
Вы вступаете в школьную жизнь!
Пусть всем сопутствует успех и
Не оставит никогда удача!
Пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
(На фоне празд.музыки)
Мальвина: Школа к светлым знаниям дарит вам ключи.
И должны вы сами те знания найти.
Чтоб дорогу к знаниям продолжить каждый смог,
Каждый день старается в школе педагог!
Вашим всем учителям «БРАВО» скажем мы!
От души гордитесь дружбой с ними вы!
Буратино: Мы, ребята, пришли к вам в гости не с пустыми руками. Мы от всех своих друзей принесли подарки и сейчас вам их вручим. Вот подарок для учеников 1 « » класса, получите. А вот подарок для учеников 1 « » класса, Пожалуйста.
Вед-ая. Наш праздник окончен – давайте проводим наших первоклассников
в их классы. Пожалуйста, 1 а класс, 1 б класс, 1 в класс, 1 г класс.
( под весёлую музыку дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление хобби ученика на конкурс "Ученик года"
Представление хобби ученика на конкурс "ученик года". Поварское искусство...
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
проектная работа ученика 2 класса по английскому языку по теме "мое любимое животное". Рассказ ученика 2 класса о любимом животном, сопровождаемый подборкой ярких иллюстраций. Каждый слад комментируется учащимся на английском языке.
проектная работа ученика 2 класса по теме "Мое любимое животное"....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Для Вас, ученики: советы ученикам от великих деятелей нашей страны
Василий Александрович Сухомлинскийпедагог, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР...
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА. Памятка для учеников и их родителей.
Обучающиеся должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.Обучающиеся должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность...