Уроки профилактики наркомании в начальных классах
методическая разработка по теме

Программа составлена на основе методического пособия Министерства образования и науки Республики Татарстан «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков школьниками» - Казань, 2006  и методического пособия для учителей : Л.П.Николаева, Д.В.Колесов «Уроки профилактики наркомании в школе», Москва, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof._narkomanii_v_nach._kl.uroki2_.docx448.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению cреды требует пристального внимания педагогов и педагогической науки, поскольку общество остро нуждается в работе по ограждению детей, подростков, юношества от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика наркотизма среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания и обеспечивать решение не только собственно антинаркогенных, но также и общих задач воспитания. Важнейшим в воспитательно-профилактической антинаркотической работе является:

а) обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;

б) формирование у школьников отрицательного отношения к наркогенным веществам и последствиям их употребления.

На этой основе становится возможной способность противостоять наркогенному воздействию микросреды, в том числе умение отказаться от предложений испытать на себе действие того или иного вещества. Представленные ниже уроки профилактики наркомании составлены на основе принципов педагогической наркологии и расположены в последовательности, которая способствует формированию у учащихся внутренних антинаркотических защитных барьеров.

Уроки содержат доступный для усвоения детьми и подростками материал, соответственно, для младших, средних и старших классов. Характер изложения оставляет учителю возможности для индивидуального творчества с учетом уровня его собственных знаний и конкретных особенностей обучаемых. Уроки для всех трех ступеней основаны на одних и тех же тезисах. Поэтому темы уроков повторяются, но с учетом изменений возраста и общего развития учащихся.

Дополнительно дается информация о признаках наркотического опьянения, краткий словарь терминов, используемых в наркогенной среде, а также анкета для учащихся, содержащая вопросы для проверки усвоения ими учебного материала и позволяющая оценить степень их устойчивости к наркогенному давлению среды

Следует отметить, что наркомания имеет биологическую основу и социальные следствия, а в личностно психологическом плане представляет собой эстетическую проблему. Поэтому вопросы профилактики наркомании тесно связаны с задачами нравственного воспитания.

ТЕЗИСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАРКОЛОГИИ:

  1. Шаг в пропасть... Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика— начало такого же полета. И конец будет таким же.
  2. На продаже наркотиков зарабатывают очень много.

Почему же иногда их дают бесплатно? Расчет на то, что пойманный на            наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь.

Рыбе червяка дают бесплатно, сажают, как и тебя, на крючок.

Кстати, а почему торговцы «дурью» сами ее не потребляют? Подумай!

  1. Нельзя избавиться от наркомании, просто «попросив у нее прощения», как у родителей за плохой поступок. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому! Каждый наркоман в этом уже убедился.
  2. Начавший потреблять «дурь» становится ее рабом.
  3. Не верь рабу: правдивым может быть только свободный человек. Здесь и друг может оказаться врагом!
  4. Избегай потребляющих наркотики: наркотическая зараза распространяется незаметно!

Урок 1. Полет и падение

Цель урока: сформировать у учащихся понятие о веществах, способных воздействовать на психику человека; подвести учащихся к мысли о том, что понятие «полет» и «падение» неразрывно связаны между собой в случае употребления человеком наркотических веществ.

Основные понятия: полет; падение; приятные и неприятные ощущения; вещества, действующие на психику

Основные положения урока

  1. Что такое полет?
  1. Расскажите, как летают птицы. Как вы думаете, полет приносит удовольствие или нет?
  1. Кто хотел бы полетать, как птицы?
  2. Кто летал на самолете? Какие ощущения при этом были?
  3. Многие согласятся, что полет доставляет удовольствие, приятные ощущения, свободу, чувство легкости, радости, веселья и т.д.

2.Что такое падение?

  1. Кто падал? В каких ситуациях это происходило? Например, катаясь на коньках, лыжах, или когда было скользко на улице.
  2. Что вы чувствовали при падении (боль, обиду, уныние, хотелось плакать и т.д.)?
  3. Как вы думаете, к чему может привести падение с большой высоты '(тяжелое увечье или смерть)? Человек, получивший увечье, частично или полностью лишен способности трудиться, он становится инвалидом.
  4. Таким образом, падение приводит к весьма неприятным ощущениям, а в некоторых случаях может привести к инвалидности или даже смерти.
  1. Как вы себе представляете «полет» и «падение» (нарисуйте в альбоме). Итак, полет почти всегда связан с приятными ощущениями и не связан с потерей здоровья. Полет можно повторить (например: человек неоднократно прыгает с парашютом).

Полет — это свобода. Можно двигаться в любом направлении, движения не скованы. Ощущения от полета — легкость, приподнятость настроения, удовольствие и т.д.

Падение, напротив, дает неприятные ощущения и может закончиться смертью. Например, человек падает с большой высоты. Сильная боль в момент удара и боль длительное время после этого. При этом могут быть ушибы. переломы костей, сотрясение мозга и т.д.

  1. Что же происходит при употреблении наркотиков?

Вначале человек чувствует себя хорошо, он как бы летит, парит в воздухе. Когда же действие наркотического вещества заканчивается, у человека сразу же портится настроение, и оно остается очень плохим до тех пор, пока он вновь не примет наркотик. Со временем при перерывах в приеме наркотика появляется также боль во всем теле (болят мышцы ног, спины, шеи, болит живот и т.д.). Человек не может найти себе места. Иногда он даже неспособен, поднять голову с постели, если не принял наркотик. Настроение резко падает, жить не хочется. Это состояние называется «ломка». Человеку может помочь только врач или новая доза наркотика, после принятия которой все неприятности, как ему кажется, прекращаются. Но лишь на время действия наркотика. Вновь человек ощущает себя хорошо, ему хочется петь, смеяться — до следующей «ломки».

Таким образом, всякий раз после такого «полета», вызванного приемом наркотика, снова будет такое же падение. А со временем — и еще более тяжелое.

Заключение. Последствия падения, возникающие у человека в результате приема наркотических веществ, намного опаснее для здоровья, чем, к примеру, падение на скользкой дорожке, даже если при этом он сломал ногу. Почему? Потому что наркотики не только отравляют организм, но и подчиняют себе все мысли, чувства и волю человека.

Урок 2. Хорошие и плохие вещества

Цель урока: сформировать у учащихся представление о полезных и вредных для здоровья веществах и людях, которые наживаются на продаже вредных веществ.

Основные понятия: обман; приманка; нажива.

Основные положения урока

В начале урока следует провести рисуночный тест «Праздничный стол», способствующий выявлению информированности детей о наркогенных веществах. Какие вещества изображены на рисунках? Какого они цвета? Встречаются ли в рисунках изображения алкогольных напитков, атрибуты наркотизации (фужеры, стаканы, бутылки, сигареты, спички, курительные трубки) и т.д.?

1. Игра «Рыбак и рыбка».

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие), Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой («рыбак»). «Рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

Вопрос: почему рыба не клюет? — Нужна приманка. Что является приманкой для рыбы? — Хлеб, червяк, каша и т.д.

«Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети), стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.

Вопрос: как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? — Рыбе приманку предлагают бесплатно, но после этого ее зажарят и съедят.

Заключение. Человек постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьей, а в конце концов, и жизнью.

Урок 3. Хорошие и дурные поступки

Цель урока: сформировать у детей понятие «хорошие» и «плохие» поступки. Дополнительно: выявление группы риска.

Основные понятия: плохие и хорошие поступки; правильное и неправильное поведение, раскаяние и прощение; наркомания не прощает ничего, никому, никогда.

Основные положения урока

В начале урока следует провести тест «Моя семья», позволяющий выявить взаимоотношения в семье и характер отношения к детям (занимаются ли родители воспитанием, интересуются ли внутренним миром ребенка). Это позволит учителю выявить группу риска (психологически безнадзорные, с последствиями родовой травмы, с девиантным поведением). В рисунке так - же важно отметить цветовую гамму, размеры действующих лиц, дистанцию между членами семьи. Наличие в рисунке мрачных тонов свидетельствует о психологическом напряжении ребенка, неудовлетворенности, одиночестве. Светлые тона — о благополучии, удовлетворении, спокойствии.

Далее к уроку следует приготовить картинки с изображением разных поступков.

  1. Вопрос: какие поступки бывают? — Хорошие и плохие.
  1. Приведите примеры хороших поступков. Объясните, почему (чем) они хорошие.
  2. Приведите примеры плохих поступков. Объясните, почему (чем) они плохие. Поступки, нарушающие нормы поведения, принятые в обществе, дома, в классе,

вредящие здоровью, мешающие другим людям, относят к плохим. За плохие поступки родители могут и должны наказывать, обязательно разъясняя, за что. Можно почитать учащимся отдельные главы повести Гарина-Михайловского «Детство Темы» (глава «Наказание»), а затем обсудить ее.

  1. Вопрос: для чего наказывают за плохие поступки? Чтобы связать этот поступок с неприятным. И тогда, желая впредь избежать этого неприятного, ребенок, подросток не будет совершать таких поступков.
  2. Вопрос: почему (для чего) награждают за хорошие поступки?

Для того чтобы связать хороший поступок с приятным. И тогда, желая испытывать приятное, ребенок, подросток будет совершать хорошие поступки. Очень важно, чтобы ребенок с детства был приучен достигать приятного хорошими поступками (трудом, полезными делами, помощью одноклассникам и т.д.), а не приемом каких-то веществ. В то же время за плохой поступок можно попросить прощения. Прочитайте главу «Прощение» из повести «Детство Темы».

  1. Вопрос: что такое прощение? — Оно неразрывно связано с понятием раскаяние. Раскаяние — переживания по поводу своего поступка. Ребенок, совершивший плохой поступок, понял, что поступил плохо, и сожалеет об этом. Воспоминание о своем поступке ему неприятно, и у него возникает желание больше никогда так не поступать. Когда родители видят, что ребенок раскаялся, они его одобряют за это раскаяние и впоследствии об этом поступке уже не напоминают. Это и есть прощение.
  2. Вопрос: что значит «человека простили»?

Это значит, что ему больше не напоминают о плохом поступке и перестают ругать за него.

6. Вопрос: что выгадала рыба, схватив приманку? Рыба - не выиграла, а проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

Вывод: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

2. Игра «Мышка и сыр».

Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом— мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать. Она видит дверцу. Желание съесть сыр позволяет мышке преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети встают вокруг круга и берутся за руки. Мышка плачет, так как выйти не может). Игра заканчивается.

Вывод: мышка за «бесплатный» сыр расплачивается свободой. То же самое происходит, когда человеку торговцы предлагают попробовать наркотик.

Вопрос: почему торговцы наркотиками иногда не требуют денег? — Они обязательно потребуют их, но не сразу, а потом.

Вопрос: а когда же? — Они хорошо знают, что после одной-двух проб, когда человек испытает на себе действие наркотика, ему захочется принимать его и дальше. Тогда уже торговцы начнут брать с него деньги и получат все. что захотят.

Следует обратить внимание учеников на то, что бесплатно наркотик предлагают только тем, у кого нет желания пробовать (принимать) его. Тем же, кто хочет сам принимать наркотик, его бесплатно никогда не дают — только продают. И на этом наживаются.

3. Главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека появилось желание принимать наркотик, а потом на этом желании он (продавец) будет зарабатывать большие деньги. И его заработок (прибыль) будет тем больше, чем больше людей будут хотеть принимать наркотики.

Вопрос: а что использует торговец в качестве приманки?

1.Утверждения о приятности действия какого-либо вещества.

    2.Утверждения о безвредности этого вещества.

3.Утверждения о «модности» приема этого вещества.

4. Утверждения о том, что человек, начавший употреблять наркотик, способен понять что-то такое, что недоступно пониманию других людей, не употребляющих его. (Но понять он сможет только одно: что не может больше обходиться без наркотика, и поэтому становится рабом того, у кого можно получить наркотик).

Вопрос: почему те, кто наживается на продаже наркотиков, их не употребляют сами? А будет ли рыбак есть приманку, которую насаживает на крючок? Люди разве едят червяков? — Нет. Даже если рыбак будет приманивать рыбу хлебом, он не ест хлеб с крючка!

Поэтому крупные торговцы наркотиками (наркомафия) сами никогда не употребляют их. Но они имеют своих «рабов» — людей, которым хочется принимать наркотики, но на это нет денег. Тогда крупные торговцы поручают им торговать, а выручку забирают' себе, расплачиваясь со своими «рабами» некоторым количеством наркотика.

Заключение. Человек, начавший употреблять наркотики, подобен рыбе, которая попала на крючок. Сравните ее положение с рыбами, которые плавают свободно. Точно такое же различие между людьми, которые употребляют наркотики, и теми, которые их не употребляют. Опасных веществ довольно много, как может быть много и разных приманок, которые рыбак насаживает на крючок. И пойманный на наркотический

  1. Вопрос, как быть, если у ребенка постоянно возникает желание совершать плохие поступки?

Это значит, что человек стал «рабом» стремления к плохим поступкам. Каждый случай потребления наркотических веществ — тоже плохой поступок. Человек, желающий потреблять наркотические вещества, становится «рабом» своего желания.

  1. Вопрос: а можно попросить прощения у своего собственного желания? — Нет. это невозможно, потому что желание вновь и вновь напоминает о себе. Оно не дает человеку возможности забыть о своем поступке и заставляет его совершать такие поступки вновь и вновь.
  2. Вопрос: почему употребление наркотиков — это плохой поступок? Какие поступки считаются плохими? (Можно поговорить с учащимися по прочитанным главам или прочитать другие произведения аналогичного содержания).

Заключение. Можно ли за употребление наркотиков попросить прощение? — Нет! Нет! И еще раз нет! Потому что все равно это не поможет. Но очень важно, если человек твердо решит: больше никогда не буду употреблять наркотики! К сожалению, не каждому это удается. И поэтому лучше не пробовать наркотик ни разу.

Урок 4. Правда и ложь

Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, что такое лживый и правдивый человек; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.

Основные понятия: свобода и рабство, правда и ложь; зависимость от наркотиков.

Основные положения урока

1. Чтение сказки В.Н. Даля «Правда и Кривда».

Вопросы: что сказал автор о Правде? («...идет Правда по земле ни шатко, ни валко,

ни на сторону, прямо, как стрела»).

Почему Правда утверждает, что с Кривдой весь свет пройдешь, да назад не вернешься? (Все равно рано или поздно расплата настигнет).

Перечислите поступки Кривды (стянула у прохожего бумажник и платок, обманула всех, выколола Правде глаза, толкнула Правду, взяла у нее деньги).

Перечислите поступки Правды (вылечила царскую дочь, отказалась от казны, царства, попросила, чтобы ее назначили судьей, уму-разуму научила).

Кому жить труднее, но почетнее? (Правде).

Задание: нарисовать Правду и Кривду.

Таким образом, Кривда в каждый данный, момент нередко выигрывает. Но со временем она обязательно проиграет.

Русская пословица: «Шила в мешке не утаишь». Сколько бы человек не врал, все равно правда открывается. Например, если ученик скрывает от родителей плохие оценки, все равно они об этом узнают. И тогда наказание будет больше, чем, если бы он честно признался и постарался их исправить.

2. Почему человек, начинающий употреблять наркотики, становится лживым?

Потому что, начав употреблять наркотики, он становится постепенно их рабом. Развивается такое сильное желание вновь и вновь принимать наркотик, что человек не может ни о чем другом думать. Чем чаще он употребляет наркотик, тем ему сильнее хочется находиться в состоянии наркотического опьянения. «Ловушка» захлопывается.  Теперь все поступки человека направлены только на добывание и употребление наркотиков. Например, наркоман может часами бродить по городу, чтобы найти торговца наркотиком и купить его. Когда денег на это у него не остается, наркоман готов на любые действия: врать, воровать, предавать своих близких друзей и т.д.

3.Наркотики и преступления.

Наркотики стоят дорого. Поэтому человек, употребляющий наркотики, не всегда имеет достаточно денег, чтобы их покупать. Поэтому наркоман прибегает к разным способам добывания денег: просит взаймы у знакомых, родных, друзей, никогда не возвращая долга, и не - редко идет ради наркотика даже на преступления (воровство, убийство).

4.Наркоман — тяжело психически больной человек.

Наркотики сначала разрушают психику, лишая человека его лучших качеств. Он становится эгоистом, потому что теряет способность сочувствовать, переживать, оказывать помощь пострадавшим. У него всего одна цель — побыстрее принять наркотик и уйти из реального мира в мир дурмана.

Больному настолько сильно хочется наркотика, что в сравнении с этим желанием становятся безразличны чувства, права, здоровье других людей, даже самых близких. Он может продавать вещи, чтобы купить наркотики, красть. Он готов обмануть, чтобы выманить деньги, потому что знает: если он вовремя не примет очередную дозу наркотика, то ему станет очень плохо: наступит «ломка». (Полезно повторить с учащимися материал второго урока).

5.Вред курения.

Курение — наиболее легкое проявление зависимости человека от химического вещества; Но каждый курящий знает, как сильно желание в очередной раз закурить. Например, на перемене курящие ученики бегут на улицу, чтобы покурить, а если им не удается, то на следующем уроке они ни о чем другом думать не могут. Они думают только о табаке, а не о занятиях. Разве это не рабство?

Вопрос: как это сказывается на успешности обучения? — Отрицательно. Когда подросток начинает курить, он скрывает это от родителей. Он понимает, что совершает плохой поступок и заслуживает наказания.

Вопрос: почему же он продолжает курить? Потому что становится «рабом» собственного желания. Ложь для него делается постоянным способом избежать наказания. Начинающие курить всегда скрывают это от родителей. А привыкнув врать в одном, человек легче врет и в другом. Так, употребление даже табака способствует лживости. Но наркотики еще более опасны, и потребление их скрывают еще более старательно.

6.Можно ли доверить человеку, который привык врать? Может ли лжец быть надежным другом?

Наркоманы — несвободные люди, так как зависят от наркотика. Как правило, несвободный человек не может говорить правду. Он постоянно готов обманывать, если это поможет добыть наркотик. Даже лучший друг может стать врагом, если он начнет потреблять наркотики. По этому, если кто-то из ваших друзей начал употреблять какие- то вещества — ради любопытства или желая казаться более «взрослым», — не верьте ни одному их слову.

Есть еще более опасные вещества, чем никотин табака. И рабство от них значительно более тяжелее. Если курящие подростки лгут своим родителям — отрицают, что курят, пока их не поймают за этим занятием, то употребление еще более опасных — наркотических — веществ заставляет их врать еще больше. Ведь употребление этих веществ запрещается законом. Поэтому употребление наркотических веществ не просто плохой поступок — это правонарушение. Тяжелое правонарушение называется преступлением, а совершивший его — преступником.

7. Что такое закон?

Это правила поведения, установленные для всех граждан страны. Нарушение закона вредит самому человеку и другим людям. Цель наказания за нарушение закона - препятствовать повторению неправильного поведения, предотвращение дальнейши преступлений.

Заключение. Потребление наркотиков делает человека лживым, так как он вынужден скрывать свою тягу к наркотику. Потребление наркотиков делает человек преступником, так как он готов на любые действия, лишь бы добыть деньги дл покупки наркотика и поскорее принять его.

Урок 5. Добрые дела

Цель урока: сформировать у учащихся представления о добрых и недобрых делах Распространение наркотиков — недоброе дело.

Основные понятия: добро и зло; общение; наркотическая зараза.

Основные положения урока

1 Прочитать один из рассказов К. Д. Ушинского: «Персики», «Дедушка и внучек», «Богатство», «Вера», «Паук».

Вопросы: кто может пересказать содержание рассказа? Что понравилось в рассказе? Что не понравилось в рассказе?

  1. Почему добрые дела так называют?

Приведите примеры (можно воспользоваться рассказами К.Д. Ушинского). Добро — все хорошее, положительное, полезное, что совершает человек. Доброта как черта характера человека — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать другим добро.

Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру Злоба — злость и недоброжелательность к кому-нибудь.

2.Продажа наркотика — это доброе дело или злое?

Это не может быть добрым делом. Ведь главная цель продавца наркотиков заключается в том, чтобы у человека выработалось желание принимать наркотик, а уже потом на этом желании он будет зарабатывать деньги. И продавцы пытаются приобрести себе больше «рабов», чтобы наживаться на их беде.

Когда после приема одной или нескольких проб наркотика у человека возникает желание принимать его вновь и вновь, это и есть начало тяжелого душевного заболевания — наркомании.

3.Почему наркомания — душевное заболевание?

Потому что человек становится лживым, эгоистом, черствым, нежалостливым к окружающим его людям, даже к самым близким. Потому, что за исключением наркотиков все для него становится маловажным, ничего его не интересует, кроме наркотика. Наркотик образует как бы «невидимую стену» между этим человеком и людьми, которые наркотиков не употребляют. Вместе с тем наркотик сближает его с теми людьми, которые их употребляют. Вместе они начинают добывать наркотик, образуя преступные группы.

4.Кто способствует распространению наркомании? 

      Употребляющий наркотики человек постепенно осознает вред их потребления. Но, зная это, он не может отказаться от приема наркотика, преодолеть свое желание и принимает его вновь и вновь. Один больной наркоманией может «заразить» до 10 — 15 здоровых людей разного возраста, особенно детей и подростков.

5. Вопрос: для чего они это делают? 

Для того чтобы стало больше людей, которые, попробовав наркотик, начали его потреблять регулярно и тем самым попали в рабство к продавцу. «Польза» же для наркомана в том, что он может проводить с ними время, доставать с их помощью наркотики, брать взаймы и т.д.

6.  Почему наркотики нередко называют «дурью»?

Потому что от употребления наркотика люди дурнеют. Вспомним состояние пьяного. Разве пьяный — не дурной? Он совершает бестактные поступки, нецензурно ругается, может полезть в драку из-за пустяка или из-за того, что ему что-то показалось. Разве он не дурной в сравнении с трезвым? Но вещества, вызывающие состояние наркотического опьянения, еще более опасны, чем спиртное. «Дурь» каждого наркотического вещества проявляется по-разному. Но всегда она остается «дурью». Например, курящий табак не становится таким, как пьяный, т.к. никотин табака действует на психику человека иначе, чем алкоголь. Но разве не «дурь» курением сокращать себе жизнь, зарабатывая рак легких, язву желудка и другие тяжелые болезни?

Следует также отметить примеры курения и употребления спиртных напитков, встречающиеся в фильмах, спектаклях и т.д. Почему это происходит? Потому что участие в их создании принимают люди, которые сами стали рабами этих веществ.

Заключение. Наркомания распространяется подобно заразному заболеванию. У обычного заболевания возбудитель — болезнетворные микробы, у наркомании же пример, уговоры, предложения попробовать наркотик. Предлагают это те, кто сами потребляют наркотики или наживаются на и  распространении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ.

В данном выступлении я рассказала коллегам о том, какую работу ведут  учителя начальной  школы по профилактики наркомании среди детей....

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе и презентация по теме : Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица» учителя начальных классов Остренко Л.П. Программа "Перспективная начальная школа"

Программа «Перспективная начальная школа»3 классУрок литературного чтенияТема: Эзоп «Ворон и лисица», И.А.Крылов «Ворона и лисица»Подготовила учитель нач. классов МОУ СОШ№8с. ТахтаОстренко Л.П.Цели: д...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...