Родительское собрание в начальной школе
материал (1 класс) по теме
Родительское собрание "Хорошие манеры для хорошей жизни" проводится в начальной школе (1-4 классы). Цель: привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_2_o_povedenii.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 с. Китаевского
ХОЛМАНОВА МАРИНА
НИКОЛАЕВНА
Родительское собрание
«Хорошие манеры для хорошей жизни»
Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье.»
Д. С. Лихачев.
Цели:
- привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей воспитанности;
- познакомить с основными составляющими воспитанности;
- дать рекомендации по приучению детей к правилам хорошего тона.
Форма проведения: круглый стол.
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Сейчас, глядя на вас, я вспоминаю нашу первую встречу… А помните ли вы ваши первые впечатления друг о друге? С чего начиналась для вас встреча-знакомство с новым человеком? Однажды я стала свидетелем разговора школьников:
– А у нас в школе новый директор…
– Ну и как?
– Ничего. Высокий такой. Седоватый. Глаза вроде добрые. Всех учеников называет на «вы». «Вы, – говорит, – Петров, после занятий, если, конечно, у вас ничего срочного не намечено, зайдите ко мне в кабинет». Петров аж онемел…
- Думаю, согласитесь, что часто новый человек начинается для других не с эрудиции, интеллекта, вкусов, деловых и нравственных качеств и всего, чем богат его внутренний мир. Это будет потом. А пока – внешность, манеры, стиль, поведения. Срабатывает, как говорят психологи, феномен первого впечатления: «Сначала одобряет глаз, потом сердце».
Как же привить ребёнку хорошие манеры? Как помочь ему влиться в общество, не быть отвергнутым из-за невоспитанности? Об этом сегодня наш разговор.
«Ты бойся словом хрупкий мир разрушить»
- Если спросить любого из вас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Но у одних родителей, казалось бы, вопреки их стараниям ничего не выходит. У других, напротив, без особых усилий получается все как надо. В чем же дело? Дело во многом, в том числе — в силе, разрушающем или созидающем смысле родительского слова.
- Дети — всегда носители определенных ценностей. Переходя из одной общности в другую, из одного коллектива в другой, человек вносит свои системы ценностей и требований в мир людей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей, неудобств людям? Могут ли бескорыстно делать добро? Предлагается для осмысления и последующего обсуждения ситуация.
Ситуация:
Вы идете по улице и увидели: человек прислонился к стене. Забудете ли вы про свои дела, узнаете ли, что с ним? Захотите ли помочь, будь это пьяный или больной? При этом, возможно, ник то не скажет спасибо, а некоторые прохожие недоуменно или даже насмешливо взглянут на вас.
Каждый родитель выполняет это задание для себя, не обсуждая вслух.
- А теперь я раздам вам листочки, где по результатам опроса каждого из ваших детей (детям предлагалось смоделировать свое поведение в аналогичной ситуации с больным животным, замеченным на улице) .
«С самого раннего детства в разной форме в различных выражения ребенок слышит одну и ту же фразу — дай, получишь что-то взамен. Но ведь это ничем не отличается от известного всем «ты — мне, я — тебе». Надо давать возможность ребенку быть добрым, поддерживать благие порывы. Например: «Возьми настольную игру в школу, поиграете на перемене или после уроков».
«Я позволяю ребенку быть щедрым. И совсем не боюсь вырастить разиню и простачка».
По итогам обсуждения принимается следующее правило нравственного воспитания в семье:
«Учите делать добро бескорыстно!»
- Ребенок - зеркало нравственной жизни родителей. Не будем ссылаться на улицу, перекладывать вину на школу. Заглянем внутрь себя: какие мы, такими вырастут и наши дети, несмотря на запреты, беседы, наказания, одергивания.
Скажите честно, а вы много читаете? Сколько часов в день? Книги — или только газеты и журналы? Имеет значение даже, когда читаете.
Есть семьи, в которых телевизор работает почти постоянно - что ж, наверное, можно и так жить. Только тогда требование к ребенку — «Читай!» надо снять. Предвижу реплики: «Так что же, нам самим и не смотреть совсем телевизор, если ребенок в комнате?» Удивительно, родителей раздражает сама мысль, что надо чем-то поступиться ради ребенка, в чем-то себе отказать! Поверьте, не такая уж это большая жертва — иногда выключить телевизор.
Итак, если вы хотите, чтобы в воспитании сына или дочери вы могли опереться на литературные примеры, еще раз проанализируйте свою жизнь, свои взаимоотношения с книгой, и, если можно изменить к лучшему, измените.
Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы внешне безобидны, однако при частом повторении способны раздражать не меньше, чем явная грубость и крик, даже если сказаны спокойным тоном. А есть слова, которые люди обычно стесняются говорить, хотя они способны заглаживать обиды, промахи, улучшать настроение.
- К числу «запрещенных» выражений в семье можно отнести следующие:
- Я тысячу раз тебе говорил, что...
- Сколько раз надо повторять...
- Неужели тебе трудно запомнить, что...
- Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)...
- Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...
- Что ты ко мне пристал...
- К числу желательных выражений относятся:
- Ты у меня самый умный...
- Ты у меня самый красивый...
- С тобой мне так хорошо...
- Я тебе так доверяю...
- У меня нет никого ближе тебя...
- Посоветуй мне...
- Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...
Упражнение «Плодородный сад»
Подводя итоги встречи, родители выполняют это задание.
На доске прикреплено нарисованное дерево. Участникам раздаются вырезанные из картона яблоки, на которых родители пишут ответы на вопросы:
• Что вы думаете о прошедшем занятии?
• Что было для вас важным?
• Что вам понравилось?
• Чему вы научились?
Затем яблоки приклеиваются на дерево. Проходит обсуждение.
Классный руководитель:
Ваш ребёнок ещё совсем маленький член человеческого сообщества. Его путь только-только начался. Пусть же с вашей помощью, с помощью вашего родительского примера, он и станет приятным человеком с красивыми мыслями, чувствами и манерами. Пусть он будет предметом вашей радости и гордости…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...
Родительские собрания в начальной школе
Планирование родительских собраний в 1-4 классах...
Родительское собрание в начальной школе "Подготовка к школе"
(Собрание проводится в форме игры, в ходе которой надо показать родителям важность развития мышления, памяти, внимания для успешногообучения ребёнка в школе)эВ представлении многих взрослых подготовка...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".
Родительское собрание в начальной школе "Мудрость родительской любви".Вид: тематическое собрание.Форма проведения: собрание-беседа.Цель: выявить особенности взаимоотношений детей и родителей...