Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) по теме

Хохлова Ирина Александровна

Сценарий праздника для 4 класса. Герои: Хоттабыч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy_4_klass.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой

(Под звуки музыки дети входят в класс)

Ведущий:        Светло и нарядно сейчас в нашем зале

И пышные букеты повсюду стоят

Сегодня мы праздник веселый встречаем

Мы в 5-ый класс провожаем ребят

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой! Четыре  года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдете учиться в разные школы, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно - потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня – ваш выпускной праздник!

Зал сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришёл!

День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою
Это сделаем вы и я. (Звенит школьный звонок)

Всё в жизни начинается со школьного звонка…
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней. А пока ...

А ведь когда-то…….

Игра: «Для кого»

Ведуший:

Кто-то где-то сделал парту.

Для кого?

----Для меня.

Начертили где-то карту. Для кого?

И придешь ты на рассвете в первый раз

Как и все другие дети в 5-й класс, в 5-й класс.

Там звонок на перемене.

Для кого?

Там учитель ждет ответа.

От кого?

Значит надо так учится

Значит надо так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого?

Стихотворение «Перемена»

Автор: Но вот прозвенел звонок.

Зовет он нас на урок.

Учитель заходит в класс,

Учитель глядит на нас.

Учитель: Был на класс наш налет?

Дети: Нет!

Учитель: К нам заходил бегемот?

Дети: Нет!

Учитель: Может быть класс не наш?

Дети: Наш!

Учитель: Может не наш этаж?

Дети: Наш! Просто была переменка,

И мы разыграли тут сценку.

Учитель: Значит это не обвал?

Дети: Нет!

Учитель: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Учитель: Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!

Песня «Чему учат в школе»

Слово предоставляется директору школы

Звучит музыка. «Песня о сказке. Появляется Старик Хоттабыч.

Х: О великие из великих, о мудрые из мудрых. Я вижу у вас большой праздник. Как только я об этом узнал, я сразу прилетел на ковре самолете.(обращаясь к детям) Ну. Мудрейшие из мудрейших, у кого по русскому языку тройка, желание. Сейчас двойку делать буду. (читает заклинание и дергает за бороду)

Учитель: подождите, уважаемый Хоттабыч. Вы что, забыли, зачем прилетели на праздник?

Х: О, достойнейшая из преподавателей! Конечно, я не забыл. Прибыл я на праздник, чтобы юные друзья показали, что они знают и что умеют. А я помогу им перейти в 5-й класс.

Уч: Ну как же ты сейчас им поможешь им пасть в 5 класс.

Х:На ковре-самолете

Уч. Нет, уважаемый, так не пойдет.

Х: Ну хорошо. Я забыл, для того, чтобы попасть в 5 класс, нужно выполнить задания¸которые находятся в этом кувшине.

Уч: А много ли заданий? Ну, что ж ребята, выполним задание?

1 задание урок математики

И прекрасна и сильна

Математики страна

Здесь везде кипит работа

Все подсчитывают что-то

Сколько домнам угля надо

А детишкам шоколада

Сколько звезд на небесах

И веснушек на носах

 Попробуйте решить задачу.

  1. На птичьем дворе гусей дети кормили

Целыми стаями их выводили

Всего было 5 гусиных семей

В каждой семье по 12 детей

Папа и мама. И бабушка с дедом

Сколько гусей собралось за обедом.(16х5=80)

  1. Мы только с парохода

Мы только из похода

11 недель гостили на воде

А сколько это дней?

Посчитай-ка поверней (11х7=77)

  1. Найдите сумму самого большого двузначного числа и самого маленького двузначного числа(99+10=109)

 2 задание русский язык

Грамматика, грамматика

Наука очень строгая

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье

Не отправить телеграмму

И открытку не отправить

Даже собственную маму с днем рожденьем не поздравить

Задание: Определите предложение по цели высказывания

  1. Сейчас, когда приду домой

Произнесет их мама

«Ты дрался, да?

Ты что, немой?

Ну, что молчишь упрямо?»

  1. Повествовать придется мне

И я спросил упрямо: «не дрался, не…

Свалился с дерева, и вот.

  1. Тут папа в комнату войдет, войдет и скажет: «Лоботряс! Я научу тебя сейчас!»

4.Черные, кривые, от рождения немые (буквы)

Х: о царственные ученики. Я думаю, что это шайтаны Джирждис ибн Реджмус, внук тетки Икриша.

Звенит звонок. Частушки. Игра на гитаре.

3 задание. Окружающий мир.

Учили нас любить свой край

 И наблюдать природу

Как  всех зверей оберегать

Беречь и лес и воду

Обо всем мы говорили

О грибах и о цветах

О березе и  осинке

О полях и о лугах

Отгадайте загадки.

  1. Я кисла, я красна

На болоте я росла

Дозревала под снежком

Ну-ка кто со мной знаком? (клюква)

  1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина)

Х: Я тоже знаю загадку

Я капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для меня кузовки и лукошки

Кто любит меня, тот и рад наклониться

И имя дала мне родная землица (земляника)

Ведущий: Вспомнили, какими вы были маленькими, несмышлеными, больше любили играть. А что может быть лучше интересной игры? Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только «ДА» или «НЕТ». Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!

Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке в след? Нет!

Брать в автобусе билет? Нет!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть, когда беда? Да!

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть когда обед? Да!

Как же это «не мыть»? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!

Мы лентяям шлем привет? Нет!

А тем, кто трудиться всегда? Да!

Звенит звонок. Исполнение танца

Х: О, искуснейшие из танцоров. Порадовали вы меня исполнением танца. И теперь, с твоего позволения, о высокочтимый учитель, мы вместе можем отправиться в 5 класс.

Уч. Знаешь, Хоттабыч, мы не выпонили еще одно задание, не побывали еще на уроке чтения.

Чтение -  прекрасный урок

Много полезного в каждой из строк

Будь это стих или рассказ

Вы учите их, они учат вас.

  1. Назовите автора и героя произведения:

А теперь ты Хоттабыч отгадай

Х: колдует, но не может отгадать

О, горе, мне горе! Тысячелетия, проведенные в проклятом сосуде, увы, дали о себе знать! Отсутствие практики губительно отразилось на моей специальности. Простите меня, о юные мои друзья. О, горе, горе мне бедному Гассана Абдурахману ибн Хоттабу.

Уч: Да не печалься ты так. Мы все задания выполнили.

Х: О, достойнейшая из преподавателей! Знай, же. Что тебе неслыханно повезло. Ибо я больше кого-либо из джинов богат знаниями, а сегодня был потрясен широтой и полнотой знаний этих умнейших отроков. Я восхищен вашими ответами и хочу по достоинству оценить вас. О не по годам мудрые отроки, вы превратитесь из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников 5 класса. (Достает  медали из сосуда и дарит детям)

Х: достает чемодан. В этом превосходном ящике, именуемом ЧЕ-МО-ДАН заключены богатства(вручает подарки)

С вашего позволения, о достопочтимые отроки, я хотел бы выразить вам глубокое уважение и преданность, о кристаллы моей души. Прощайте, мои великодушные друзья!

Уч: Вот и подходит к концу торжественная часть.

Сегодня закончен последний урок

Последний звенит в коридоре звонок

Но где бы я ни был, куда бы не шел

Каких бы я новых друзей не нашел

На речке и в поле, я помню о школе

Я помню, что в пятый я класс перешел.

Полюбили мы друг друга

Дружба крепкая у нас

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Ведущий: И напоследок я загадаю вам шуточную загадку. Что будет, если сложить бои и бом? (бом бом)

Правильно, получится два раза бом. А если сложить два раза дзинь и дзинь.(дзинь-дзинь)А если сложить бом, бом, дзинь, дзинь – что выйдет? (колокольчик)

Мелодично звенит колокольчик. Колокольчик оповестил нас о том, что подходит к концу наш праздник. Поздравляю всех с окончание начальной школы. Желаю всего доброго на вашем пути.

Все взрослые и дети приглашаются к праздничному столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...