Детское школьное объединение "Гномы"
методическая разработка по теме

Яцкая Елена Владимировна

Проблема ученического самоуправления в начальной школе всегда была актуальной. В нашей школе она решается с помощью работы детского объединения "Гномы". Положение о детскогом объединении Вы можете прочитать далее.

5371
gnomy.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnomy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

   

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «ГНОМЫ»

1. Общие положения

1.1. Детское объединение «Гномы» действует на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная  общеобразовательная школа № 24» г. Михайловска.

1.2. Детское объединение «Гномы» осуществляет свою деятельность в соответствии Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «Об общественных объединениях», Конвенции о правах ребенка и Уставом школы.

1.3. Детское объединение «Гномы» – самоуправляемое общественное  объединение детей школы.

1.4. Детское объединение имеет  положение, Программу, песню, флаг, девиз и эмблему.

1.5. Объединение «Гномы» разновозрастное. Оно объединяет классные коллективы 1-4 классов  в единый школьный коллектив.

1.6. Детское объединение «Гномы»  выражает интересы учащихся школы и защищает их права.

2. Цель, задачи и принципы деятельности.

 Цель деятельности объединения «Гномы»:

  1. Создание единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие личностного опыта каждого ребенка.
  2. Создание системы ученического самоуправления на принципах сотрудничества взрослых и детей.

         Задачи:      

  1.  развитие личностных качеств  учащихся школы;
  2.  развитие умений и навыков самостоятельно действовать, нестандартно  мыслить, принимать решения и осуществлять их;
  3. формирование нравственного, эмоционального, волевого  мировоззрения учащихся;
  4. создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся и их потребностей;
  5. формирование  навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия;
  6. формирование потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности;
  7. обеспечение возможности совместного решения взрослыми и детьми вопросов деятельности школы.

Принципы деятельности:

В своей работе детское объединение «Гномы» опирается на следующие принципы:

  1. гуманное отношение, согласно которому оптимистическая вера в ребёнка, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, толерантность.
  2. активность и добровольность предполагает вовлечённость детей в различные виды индивидуальной или коллективной деятельности на добровольных началах;
  3. учёт индивидуальных психологических характеристик личности ребёнка (восприятие, память, контроль за собственным поведением, стиль взаимодействия в общении);
  4. творчество – поддержка и стимулирование обретения ребёнком собственного стиля и способа самореализации;
  5. субъект – субъектного общения, согласно которому учитываются интересы всех участников взаимодействия, их чувства, эмоции, переживания, признаётся ценность личности другого человека.

3. Права и обязанности  членов детского объединения «Гномы»

Членом детского объединения «Гномы» может быть каждый учащийся 1-4 классов, выполняющий правила школьной организации, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.

3.1. Член объединения «Гномы» имеет право:

  1. участвовать в проводимых объединением мероприятиях, акциях школьного, городского, районного, областного, российского и международного масштаба;
  2. получать текущую информацию о работе школьного детского объединения «Гномы»;
  3. избирать и быть избранным  в органы самоуправления, как в своем классе, так и в школе;
  4. членам детской организации может стать взрослый, доказавший своей деятельностью желание состоять в детской организации;
  5. обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления классного коллектива и Совета САД.

3.2. Член объединения «Гномов» должен:

      -    выполнять правила школьного детского объединения;

  1. заботиться об авторитете школы;
  2. отвечать за свои поступки;
  3. принимать активное участие в жизни школы;
  4. беречь школьное имущество;
  5. решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла;
  6. быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый, активный образ жизни;

  1. добросовестно трудиться и учиться.

4. Система самоуправления детского объединения «Гномы»:

Система самоуправления в объединении имеет два уровня:

4.1. I уровень – это классное ученическое самоуправление. Деятельность классного самоуправления регулирует классный руководитель и родительский комитет класса. Взаимодействие взрослых и детей основываются на принципах сотрудничества и поддержки.

  Каждый классный коллектив имеет свое название и девиз. В классном кабинете  оформляется уголок, где наглядно отображается дела   гномов класса.

   Члены объединения «Гномы»  обязательно выбирают себе имя и дело, за которое отвечают определенное время. Дети могут  меняться ролями, реализуясь в различных направлениях деятельности.

  Гном Грамотей – ученик, увлеченный учебой, любознательный и желающий активно помогать классному руководителю в подготовке интеллектуальных викторин и конкурсов.

Гном Нескучай – самый большой выдумщик,  организует и проводит игры и развлечения.  

Гном Хозяин – организует дежурство в классе, следит за бережным отношением к школьному имуществу, заботится о комнатных растениях.

Гном Крепыш – организует спортивные игры, организует проведение  гигиенической зарядки, знает и помогает выполнять правила гигиены, безопасности, правила дорожного движения.

Гном Маэстро – рассказывает о музыке, разучивает с учащимися детские песни, организует и проводит музыкальные конкурсы, помогает учителю в подготовке к участию в музыкальных конкурсах, викторинах, выступлениях.

Гном Умелец – оказывает помощь учителю в организации уборки участка на территории школьного двора,  ухаживает за растениями, организует работу группы «Зеленый патруль», готовит сообщения о  природе.

Организует самоуправление в классном коллективе Главный гном.

Главного гнома и его помощников учащиеся избирают на классном собрании. Один раз в две недели члены классного коллектива подводят итоги самоуправления, анализируют проведение КТД и мероприятий класса и планируют свою деятельность.

4.2.  II уровень – школьное ученическое самоуправление. На этом уровне руководство осуществляет педагог-организатор, Белоснежка.

Педагогическое руководство обеспечивает развитие детского самоуправления.

Главные гномы  классов входят в школьное самоуправление – Совет САД (самые активные дети). Каждый член Совета САД имеет отличительный знак (бейдж) с изображением эмблемы детского объединения «Гномы».

 

4.2.1.Основные направления деятельности Совета САД.

Содержание работы группы САД  детского объединения «Гномы»  определяется исходя из ведущих направлений  деятельности, характерных для организации воспитательной работы в школе:  

  1. познавательную;                                            
  2. художественно-эстетическую;                                                        
  3. досуговую;
  4. спортивно-оздоровительную;    
  5.  общественно- полезную;
  6. творческую;                                                    
  7. информационную.

Каждый член Совета САД отвечает за определенное направление

 деятельности детского объединения «Гномы» и имеет свои обязанности и права.

 Член Совета САД имеет право:

  1. участвовать в обсуждении и составлении плана работы Совета САД;
  2. отстаивать интересы членов детского объединения «Гномы»;
  3. подбирать и назначать ответственных за выполнение различных дел по своему направлению;
  4. открыто высказывать свое мнение по вопросам самоуправления и рассчитывать на уважение этого мнения другими членами Совета САД;
  5. по желанию выйти из Совета САД;
  6. обращаться к членам администрации школы за помощью по защите своих прав.

Член Совета САД обязан:

  1. соблюдать правила детской объединения «Гномы» и выполнять решения Совета САД:
  2. активно участвовать в работе Совета САД, уважать мнение коллектива и его традиции;
  3. уважать права и считаться с интересами членов детского объединения «Гномы».
  4. информировать учащихся о деятельности Совета САД, взаимодействовать с членами детского объединения всех классных коллективов.  

   4.2.2. Порядок проведения заседаний  Совета САД:

  1. рабочие заседания проводятся в соответствии с намеченным планом не реже одного раза в две недели;
  2. итоговые заседания проводятся один раз в четверть;
  3. заседания по направлениям деятельности детского объединения «Гномы» проводятся один раз в четверть. Тематика заседаний определяется с учетом интересов членов детского объединения и в соответствии с перспективным планом развития школьного самоуправления.

4.2.3. Взаимодействие членов Совета САД с классными коллективами осуществляется на основе информационной деятельности:

  1. выпуск школьной газеты «Наш мир»;
  2. проведение классных собраний по вопросам самоуправления детского объединения «Гномы»;
  3. организация и проведение еженедельных общешкольных линеек;
  4. ведение экрана соревнований  классных коллективов  «Кто впереди!»;
  5. ведение графика дежурств классных коллективов по школе;
  6. оформление страниц школьного сайта;
  7. оформление стенда «Страна гномов»;
  8. проведение социологических опросов и диагностического анкетирования членов детского объединения «Гномы»;
  9. организация и проведение итогового собрания членов детского объединения «Гномы» в конце учебного года.

   5. Функции педагогов МОУ НОШ № 24 по развитию ученического     детского   объединения «Гномы»:

  1. Директор школы принимает участие в разработке стратегии развития детского объединения «Гномы».
  2. Заместитель директора по воспитательной работе курирует работу детского объединения «Гномы»,  участвует  в разработке программы развития детского объединения.
  3. Педагог-организатор организует работу детского объединения «Гномы», занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления объединения «Гномы» как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне классных коллективов.
  4. Классный руководитель создает условия для развития самоуправления в классе, оказывает поддержку детям, своим коллегам в реализации принципов самоуправления детского объединения «Гномы» в различных сферах школьной жизни, организовывает взаимодействие членов детского объединения и родительской общественности.
  5. Педагог-психолог помогает выявить лидерские, организаторские способности учащихся школы, организовывает постоянно действующую систему психологической поддержки членов
  6. объединения, консультирует классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации самоуправления детского объединения.
  7. Учитель- предметник  консультирует  членов детского объединения  по профилю своего предмета.

 6. Критерии эффективности самоуправления детского объединения «Гномы»

  1. Уровень воспитанности учащихся.
  2. Уровень социальной адаптации личности  учащегося.
  3. Уровень школьной мотивации учащихся.
  4. Уровень межличностных отношений и сформированности классных коллективов.
  5. Уровень удовлетворенности воспитательным процессом (учащиеся, учителя, родители).
  6. Участие классного коллектива в общественной жизни школы, города, района.
  7. Уровень педагогического взаимодействия взрослых (учителей, родителей) и детей.

7. Внесение изменений в Положение детского объединения «Гномы»

Изменения могут вноситься по мере необходимости, после рассмотрения,     ступающих  в течение года предложений от членов объединения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская школьная организация "Дети Сибири"

Презентация проекта создания в начальной школе - детский сад детской школьной организации "Дети Сибири"...

Программа детского школьного оздоровительного лагеря "Пчелка"

    Детские оздоровительные лагеря – это часть социальной среды, в которой дети реализуют  свои возможности, потребности, в индивидуальной физической и социальной компенсации в с...

Воспитательная система ДАР. МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области. Создание на основе детской школьной организации «РАДУГА» классного коллектива «ЭРУДИТЫ».Классный руководитель Иванова Екатерина Семёновна.

МАОУ ГИМНАЗИЯ №2 г. Балаково Саратовской области.    Классная организация – "ЭРУДИТЫ"Цель:·        создание условий для разностороннего развития личности н...

Программа духовно - нравственной направленности детского школьного объединения

Данная программа призвана помочь младшим школьникам приобщиться к великому наследию традиций русского народа во вполне доступных формах. Это игры, песни, сказки, загадки, пословицы, поговорки, обряды,...

Детская школьная тревожность

Причины дезадаптации школьников. Проявления детской тревожности. Ее предупреждение....

Рабочая программа детской школьной организации младших школьников.

Данная программа может послужить в помощь педагогу-организатору,воспитателям и классным руководителям для составления программы работы детской организации младших школьников, с целями,задачами,структу...

Детская школьная организация " Корабль Детства"

В МБОУ " СОШ № 30" г Михайловска с 2016 года действует детсккая школьная рганизация " Корабль детства" ....