дорога в космос
классный час (2 класс) по теме
Классный час во 2 классе, посвященный дню космонавтики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_kosmos.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной (Ю. Гагарин);
- Воспитать умение видеть и ценить личность в окружающих людях.
- Расширить кругозор учащихся, обогатить лексикон новыми словами и понятиями, познакомить с литературой по данной теме.
Оборудование:
- плакаты Солнечной системы;
- портрет Ю.А. Гагарина;
- книги о космосе;
- элементы ракеты;
- проектор.
План
- Вступление.
- Солнечная система.
- Разгадывание кроссворда. Сообщение темы, целей.
4. Сообщение о Гагарине. Просмотр видеофрагмента. (Беседа)
5. Цепочка загадок.
6. Рефлексия (ракета)
- -Ребята, сегодня у нас на классном часе присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
-Вы, наверное, знаете, что приближается праздник. А какой это праздник? (Ответы детей) А какого числа его отмечают?
12 апреля - наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.
II. -А давайте попробуем вспомнить, что мы уже знаем о космосе? (Слайд)
-Что такое Вселенная, Космос? (Мир звезд и галактик)
- Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) (Слайд)
Чтение стихотворения:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
III – Хотите ли вы быть космонавтами (Ответы детей), тогда нужно разгадать космический кроссворд.
1. Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. /Ракета/.
2. Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом
А семечек всё нет. /Солнце/.
3. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. /Месяц/.
4. Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. /Самолёт/.
5. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. /Облака/.
6. В тёмном небе звёзды светят,
Он летит в своей ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. /Космонавт/.
-Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик-космонавт? (открывается доска)
( смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)
Сегодня для нас кажется привычным, что с земли стартуют космические корабли, в темных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. А вот еще 50 лет назад космические полеты были фантастикой. И вот, 4 октября 1957 года, впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов вращаться вокруг Земли примерно так, как вращается Луна. Так был создан первый искусственный спутник. (Слайд) С этого дня началась эра освоения космоса. Многие ученые, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими гениальный советский ученый Сергей Павлович Королев. (Слайд)
- Может быть, вы знаете, кто были первыми покорителями космоса? (ответы детей)
Первая собака, отправленная в космос, была Лайка. (Слайд)
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. (Слайд) Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Собаки летали, как настоящие космонавты, и были одеты в специальные скафандры для животных. (Слайд) А может быть, вы знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? (Юрий Алексеевич Гагарин.) (слайд)
IV. Сообщение о Гагарине.
- Мы с вами прослушали сообщения о жизни Ю.А. Гагарина. Его подвиг вдохновил авторов на создание песен и стихотворений. И сейчас ребята вам их прочитают.
Стихотворения:
«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой!
- Мы с вами прослушали стихотворения, и сейчас мы посмотрим видеофрагмент, где выступает Ю.А. Гагарин.
Видеофрагмент.
- Вот мы с вами услышали, что чувствовал первый космонавт. Как вы думаете, обладал ли Ю.А. Гагарин такими качествами, которые мы с вами назвали в начале урока. (открыть доску)
- Он был настоящим гражданином и патриотом нашей Родины, проложив дорогу в космос другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей и мечтал о новых полётах. Юрий Гагарин достоин быть первым. Его любила вся планета. Своим мужеством, трудолюбием, целеустремлённостью он доказал, что возможности человека неисчерпаемы. И давайте мы будем воспитывать в себе такие качества, чтобы хоть капельку быть похожими на Героя Советского Союза.
V. - А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете космические понятия. Я предлагаю вам разгадать загадки.
Цепочка загадок
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Итог классного часа:
- Итогом нашего классного часа будет конструирование макета ракеты, на которой мы проложим дорогу в космос.
Пока дети собирают ракету, учитель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты,
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет:
Здесь лентяям места нет!
- Посмотрите, ребята собрали ракету.
Я предлагаю вам поработать в парах:
У вас на партах лежат звёздочки: большая, средняя и маленькая. Если вы считаете, что такие качества как отвага, смелость, доброта, отзывчивость, упорство, обязательно пригодятся вам в жизни - выберите большую звёздочку, если вы считаете не все эти качества важными - выберете среднюю, а если вы не считаете эти качества нужными – маленькую звёздочку.
Спасибо, ребята, вы молодцы! Я надеюсь, что то, о чём мы сегодня говорили, оставит след в ваших сердцах, и вы будете настоящими патриотами нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога в космос начинается с мечты...
Интерактивная игра для учащихся 3 - 4 классов. Можно сделать два мероприятия: рассказ о первом космонавте Ю.Гагарине и о ближайших "соседях" нашей планеты....
Исследовательская работа "Ракета-дорога в космос"
Исследовательская работа ученика 2 класса "Ракета-дорога в космос"...
Мероприятие СВОЯ ИГРА "По дороге в космос"
Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой....
Мероприятие СВОЯ ИГРА "По дороге в космос"
Мероприятие посвящено 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой....
ДОРОГА В КОСМОС НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ
Цели: создать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования Дня космонавти...
Клубный час "Дорога в космос"
Данное мероприятие разработана в соответсвии с требованиями коррекционной педагогики с целью обобщения и углубления представлений детей о космосе....
Самоанализ клубного часа "Дорога в космос"
Самоанализ клубного часа "Дорога в космос". Воспитатель анализирует каждое сипользованное задание, с какой целью оно было использовано на данном занятии....