Материалы к родительским собраниям.
план-конспект урока (2 класс) по теме

Подборка  материалов к родительским собраниям по темам "Первые  уроки школьной отметки",  "Режим дня школьника", "Детская агрессия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskaya_agressiya.doc36 КБ
Microsoft Office document icon rezhim_dnya..doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon pervye_uroki_shkolnoy_otmetki..doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Промедление может обернуться чем угодно,

ибо время приносит с собой как зло, так и добро,

как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.
             Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен.          Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров.
           Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
2. Обсуждение анкет учащихся. 
           Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчеркивать достоинства своего ребенка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своем доме, то, безусловно, ребенок будет стараться проявлять те качества, которые подчеркивают родители в нем.
              Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, можно продолжать повторять делать плохо.
             Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
             Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
              Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
             Однако, родители должны помнить, что требовательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
               Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

К примеру, сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.

Требовательность по отношению к ребенку -должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребенка.

3. Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

Памятка №1.

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

• Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

• Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

• Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.

• Помните, что ребенок — это воплощенная возможность!

• Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка №2.

Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок во втором классе, еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется, если:

• ребенка бьют;

• над ребенком издеваются;

• над ребенком зло шутят;

• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

• родители заведомо лгут;

• родители пьют и устраивают дебоши;

• родители воспитывают ребенка двойной моралью;

• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

• родители не умеют любить одинаково своих детей;

• родители ребенку не доверяют;

• родители настраивают ребенка друг против друга;

• родители не общаются со своим ребенком;

• вход в дом закрыт для друзей ребенка;

• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную  опеку и заботу;

• родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии, в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

4. Рефлексия собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.



Предварительный просмотр:

Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

 чем от природы.

Демокрит.

Статистика актуальности темы.

  1.  Лишь 20—25%  учащихся, переступающих ежегодно школьный  порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
  2.  К концу первой четверти худеют 30% учащихся .
  3.  15%  учащихся  жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
  4.  Треть учащихся  имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
  5.  10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.
  6.  20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
  7.  Лишь 24%  учащихся  выдерживают ночной норматив сна.
  8.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.


        Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок будет испытывать проблемы.
        Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский  эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком , поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
        Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию  «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.

         Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и  психическое равновесие, что дает возможность - эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно ем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:

  1. снижением количества правильных ответов на уроке и после того, как ребенок выучил материал урока;
  2.  повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
  3.  рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
  4.  изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.

         Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача ее семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.

          Родительские «Нельзя» при соблюдении режима дня.

НЕЛЬЗЯ:

• будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

• кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;

• требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

• заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

• кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

• заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

• сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;

• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

• ругать ребенка перед сном;

• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно

• не прощать ошибки и неудачи ребенка.

                             

Примерный вариант режима дня второклассника.

         

7. 00                        Подъем

7.00 — 7.15                Зарядка, умывание, уборка постели

7.20 — 7.35                Завтрак

7.40 — 7.50                Дорога в школу

8.00 — 12.35                Занятия в школе

12.50 — 13.50        Прогулка на свежем воздухе

14.00 — 16.00        Обед, отдых, помощь по дому

16.00 — 17.00        Приготовление уроков

17.00 — 19.00        Свободное время

19.00—19.30                Ужин

19.30 — 20.30        Свободное время

20.30— 21. 00        Личная гигиена, подготовка ко сну



Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Сегодня мы построим свое собрание так, чтобы больше проиграть те ситуации, которые связаны со школьной отметкой. Это поможет вам избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

2. Педагогический тренинг.

Упражнение первое.

Родители, сидя в круге, отвечают на вопрос классного руководителя: «Что значит для вас школьная отметка вашего ребенка !»

- Классный руководитель записывает на доске мнения родителей, которые наиболее часто повторяются; затем эти мнения обсуждаются совместно.

Упражнение второе.

Родители обсуждают свои детские воспоминания, связанные со школьными оценками. Они осмысливают их со своей теперешней родительской позиции.

Упражнение третье.

Родителям предлагается вспомнить картину  «Опять двойка».

Они должны попробовать нарисовать финал данной картины, но с позиции 21 века. Родители работают в парах.

Упражнение четвертое.

Классный руководитель знакомит родителей с описанием данной картины учащимися класса (без имен и фамилий). Затем идет обсуждение мнения учащихся по кругу.

Упражнение пятое.

Родителям предлагается обсудить в группах типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработать коллективно стратегию поведения взрослых в предложенной ситуации. Это поможет родителям в решении ситуаций подобного типа, которые могут сложиться в их семье:

• ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы;

• ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой;

• во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое дело до конца;

• ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

• ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой;

• ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется достаточно часто;

  1. ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Упражнение шестое.

Родители знакомятся с анализом анкет учащихся класса.

Анализ представлен в виде плаката. Плакат разделен на две половины: на первой половине плаката — положительное мнение учащихся об отношении родителей к их отметкам. На второй половине — отрицательное мнение. По каждому отрицательному мнению они должны высказать свое суждение.

Свое суждение они начинают со слов: Я считаю, что ребенок...

3. Итог собрания.

В конце собрания родители высказывают свое мнение по содержанию собрания: что они узнали нового, в чем смогли убедиться, что вызвало их негативную реакцию. Для этого они заполняют отзыв о собрании.

Он может выглядеть так:

Я узнал, что...

Новым для меня стало то, что...

Я убедился, что...

Меня не смогли убедить в том, что...

Я категорически против того, чтобы...

Я возмущен тем, что...

В конце собрания родители получают памятки, подготовленные классным руководителем по теме собрания.

Памятка для родителей № 1. Как относится к отметкам ребенка.

• Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

• Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

• Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

• Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

• Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

• Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

• Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

• Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

• Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

• Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.

• Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

• У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

• Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

• Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

• Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.

• Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.

• Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.

• Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

• Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

• Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

• Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

• Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

• Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

• Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

• В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.

Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...