Хотим всё знать!
методическая разработка (3 класс) по теме

Бадрутдинова Нурия Талховна

Интеллектуальный марафон для учащихся 1-4классов включает те знания, умения, навыки, которыми дложны  владеть участники детского движения "Следопыт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hotim_vsyo_znat_intellektualnyy_marafon.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Бадрутдинова Нурия Талховна

Интеллектуальный марафон «Хотим все знать».

(для нач. классов)

Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Они помогают ребятам хорошо отдохнуть, сплотить коллектив, создают естественную атмосферу общения. Данный интеллектуальный марафон предназначен для учащихся 1 -4 классов, включает те знания, умения и навыки, которыми должны владеть участники детского движения «Следопыт».

Цели. 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, стремление к активной

интеллектуальной деятельности.

2. Воспитывать умение работать сообща, общаться, дружить.

Воспитывать активность, инициативность.

Предварительная подготовка.

 1.Совместно со старшими школьниками разработать сценарий марафона. 2.Подготовить таблички с названиями станций: «Светофор», «До, ре, ми», «Родная сторона - зеленая колыбель», «Ловкие, смелые», «Будь здоров», «Спасибоград» , «Смекалия».

3.Подготовить вопросы, задания, оборудование для каждой станции, выбрать аудитории для станций.

 4. Подготовить карту следования по станциям для каждой команды.

Правила марафона.

В игре принимают участие 6 команд произвольной численности. За две недели до проведения учитель знакомит с правилами, схемой, темами вопросов. Ученики с 1 по 4 класс разбиваются в разновозрастные команды (по желанию, по месту жительства и т.д.) Каждая команда получает задание: придумать название, девиз, разучить песню о дружбе.

Инструкция по проведению игры.

1 .Каждая команда получает свою карту-схему следования по станциям. Карты-схемы составляются так, чтобы не было столкновений команд. Стрелкой указать порядок передвижения по станциям.

2. Смена станций командами происходит по звонку.

3.Время, отведенное на каждую станцию - 10 минут.

4.На каждой станции присутствует дежурный педагог. «Начальник» станции -старшеклассник.

5.На каждой станции участники вместе выполняют определенное количество заданий, вопросов. За их выполнение начальник станции ставит оценки - баллы.

Ход марафона.

Ведущий. Здравствуйте, друзья!

Настал долгожданный день:

Будет интересным он!

Мы приготовили веселый


Школьный праздник - марафон!

Чтоб этот марафон

По душе пришелся нам,

Нужны знания прочные.

Быть веселым, находчивым,

Смелым и дружелюбным.

Внимание! Узнаем мы сейчас

Какие команды участвуют у нас.

Представление  команд. «Дружба». «Дружим все мы, как один,

сегодня мы победим!»

«Улыбка» «Дружба начинается с улыбки» «Солнышко» «Сколько на солнышке лучей,

                       столько интересных друзей»

«Отважный» «Бороться, искать, найти и не сдаваться!»

«Почемучки» «Что? Где? Когда? и почему?

                   Всегда ответить я смогу»

 «СМиД»    «Союз мальчиков и девочек  

                     «Один за всех и за одного».

Происходит жеребьевка.

Капитаны команд получают карты - схемы следования по станциям. Ведущий объясняет правила марафона.

- К интеллектуальному марафону готовы? - Да!

-Вперед, друзья! Желаю успеха!

Примерные задания для каждой станции.

1        станция «Будь здоров!»
1.Как оказать первую помощь:

-при попадании в глаз постороннего предмета

-при укусе змеи

-при кровотечении из носа

2.К каким болезням могут привести грязные руки?

3. Листья какого растения заменяют собой бинт и йод при небольшом порезе?

4.Назовите известные вам лекарственные растения:

-против простуды

-от кашля

-для лечения воспалительных процессов.

5. Окажи помощь при порезе пальцев рук.

2        станция. «Светофор»

1. Что такое перекресток? Чем он опасен?

2. Дать характеристику дорожным знакам (Используется комплект дорожных

знаков)

3. В каких местах можно переходить дорогу?

4.Назовите номер телефона пожарной команды, милиции, «скорой помощи»,

аварийной газовой службы.

3        станция. «До, ре, ми»

1. Исполнить одну народную песню своего края.

2.Станцевать под народную музыку «Плясовая»

3.Хоровое исполнение песни, название которой начинается на какую-то букву.

   На перевернутых карточках буквы: С, М, Д и т.д.

4.Команда получает кассетную запись ритма, который они должны отстучать с

помощью предметов, предложенных для задания.

Возможные предметы для отстукивания: карандаши, деревянные ложки, бубен, погремушки и т.д.

4станция. «Смелые, ловкие» (спортзал).

1 .Комплекс утренней гигиенической гимнастики (показывают всей командой). 2.Показать татарскую народную игру (команда выбирает одну из предложенных игр).

3.Отжаться 10 раз.(2участника) 4. «Чей прыжок дальше?»

Капитан прыгает с места в длину. Место его приземления служит отметкой, от которой делает прыжок другой участник команды. Место его приземления служит стартовой отметкой для прыжка следующего участника и т.д. Общий результат записывается в оценочную шкалу.

5        станция «Родная сторона - зеленая колыбель».

  1. Рассказать о правилах поведения в природе.
  2. Рассказать о правилах обращения с домашними животными.
  3. Назвать крупные реки, протекающие по территории Татарстана.
  4. Экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Прочитать, найти ошибки, объяснить, почему так нельзя делать. 5.Какой город является столицей Татарстана?

Назови свой полный адрес.

Какие праздники проводят татары весной? Летом?

6        станция «Спасибоград».

  1. «Волшебные слова».
  2. Вы знаете сказку «Три медведя». Представьте, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор. Какой разговор понравится больше всего?

а)        Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

б)        Медведи! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспокойство и
беспорядок, я помогу все убрать.

в)        Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст
ему меда.

3.        Обсуждение ситуативных рассказов.

7        станция «Смекалия».
Предлагаются ребусы, кроссворды.
1 .Вопросы-шутки.

Может ли грач назвать себя птицей?

На что похожа половина яблока?

Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море?

Какое колесо автомобиля не вертится при спуске с горы?

Какая из нот не нужна компоту?

Горели 3 электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек

осталось?

2.Доскажи пословицу:

Не спеши языком, ... (торопись делом)

Кто любит труд, ... (того люди чтят)

Нет друга - ищи, .. .(а найдешь - береги)

Упустил минуту -... (потерял час)

Человек без друзей - .. .(что дерево без корней)

3. «Слова в слове».

Чемпион, стряпуха, гречка, хомут, жужелица.

Присмотреться к словам и ответить на вопросы:

Какой цветок вручили чемпиону?

Какое блюдо готовит стряпуха?

Что за полем, где растет гречка?

Куда забросили хомут?

Кто напугал жужелицу?

Итоги марафона. Ведущий. Наш марафон пришел к финалу

Потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Все команды наградить.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты интеллектуального марафона. Команда - победительница получает кубок. Остальные команды получают грамоты по номинациям: «Самые спортивные», «Самые артистичные», «Самые дружные», «Самые вежливые», «Надежда и опора». Каждая команда получает сладкий приз. Вместе поют песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. Мы тоже хотим олимпийцами быть.

Взрослые просто обязаны создавать благоприятные условия для того, чтобы дети могли активно физически развиваться, т. е. отвести для этого место и время. Главная наша задача – придать двигательной деят...

Памятка для родителей."хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Памятка для родителей "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" 1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. 2. Не спешите обвинять учителя...

Почему дети не хотят читать?

В этой проблеме наметились три основных направления:1) Дети читающие по слогам в течении 1,5 - 2 лет.2) Дети , читающие ниже определенных норм, которые есть каждой школе с 1-го по 3-й класс (инт...

Программа "Хотим всё знать!"

Программа развития интеллектуальных способностеймладших школьников в учебной и внеучебной деятельности«Хотим всё знать!»...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...

«Хотите – не хотите ли, но все мы потребители…»

Цель: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интере...