Внеклассное мероприятие для младших школьников
презентация к уроку (2 класс) по теме

Кляуз Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Подготовила и провела: учитель начальных классов МКОУ «Покровская СОШ» Кляуз Лариса Ивановна

Цели:

  • Систематизировать  и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни
  • Развивать мышление, внимание
  • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

Оборудование: дерево, швабры, веники, правила здорового образа жизни, мусор, доктор, очки,

Ведущ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. Посмотрите на доску и догадайтесь о чём пойдёт речь?

( на доске плакат с надписью "Путешествие в страну здорового образа жизни")

Вед:  Жизнь- это богатство, данное каждому человеку изначально и хочется, чтобы она была хорошей и счастливой. А что такое хорошая жизнь? А, что по вашему мнению является главным в жизни человека?

 -Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну здорового образа жизни.

Вед: В тридевятом царстве дерево растёт         

        Это чудо- дерево, круглый год цветёт

          Но с ним беда случилась

          Стал корень высыхать

         И стало это дерево тихонько увядать.

( на доске открывается изображение дерева)

Вед: - Ребята, давайте попытаемся спасти это замечательное дерево. Но сначала нам надо выяснить какова причина его болезни. Подойдём поближе, что значит ЗОЖ ?         (ответы детей)

 Оказывается это не простое дерево, а дерево символизирующее наш с вами здоровый образ жизни.

Вед: И на его ветвях тоже что- то написано. Как вы думаете, почему на его сильных ветвях написаны такие слова?   Как  вы понимаете эти слова?

Как спасти и уберечь это замечательное дерево?  (ответы детей)

Ученик: - Я знаю как помочь этому дереву. Ребята, я думаю, что мы сможем спасти это чудо-дерево, если оживим его корни. Ведь его корни это правила здорового образа жизни. Если мы их сможем составить, оживёт корень, а вместе с ним и дерево.

Вед: - Тише, я слышу чьи то шаги. Ой, а это кто?

1.    (входит гигиена)

Гигиена:        Добрый день! Я – частота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

 

Чтобы стали мы друзьями.

Вед.                    Вот Наташа, Коля, Валя,

 Вот Серёжа, Света, Галя,

 Костя, Вова, рядом Гена.

 А как Вас звать?

     Гигиена.  Я пришла Вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

(в дверь заглядывает Грязь)

Грязь.      Вы про грязь?

                 (вбегает в зал)

                   И я у вас!

                 ( Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене)

Гигиена.   Ты ко мне не приближайся! И ко мне не прикасайся!

Грязь.                           Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня - другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет-

Лучше платья просто нет…

(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, Чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивает Грязь от детей.)

Грязь: Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

( звучит музыка)

    Вед.      Ребята, быстро швабры, веники возьмите,

                            Пауков всех прогоните!

(ребята с вениками. Пауки уползают.)

Вед.      Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь.  Нет, нет! Я вам не верю!

Ведущий. Это мы сейчас проверим!

Гигиена (спрашивает у детей). Что необходимо иметь, что бы быть чистыми, здоровыми? (Зубную пасту, щетку, мыло, и т. д.)

 

1.Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое?  (мыло)
2. Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Микробов всех повыгнала.   (зубн. щётка)
3. Я несу в себе водицу
Вам водица пригодится
Можно мыться без хлопот
Если есть           (водопровод)
4.  Говорит дорожка, два вышитых конца
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
 Иначе ты в полдня, испачкаешь меня!      (полотенце)
5. Хожу, брожу не по лесам
 А по чёлкам, волосам
И зубы у меня длинней,
 Чем у хищных зверей.    (расчёска)

Грязь: - Мне с вами не интересно пойду поищу настоящих грязнуль.

(дети провожают грязь, топают ногами)

Вед: - Ребята я думаю, что вы сможете назвать уже одно из правил ЗОЖ и выбросить в корзину для мусора то, что мешает ЗОЖ.

Соблюдай правила личной гигиены.  ( слово «грязь» в корзину)

2. Вед:  Ещё в стране волшебной
Жил- был один король
Имел он много злата
Но был совсем больной

(выходит король- ученик)

Король: Я мало двигался
             И очень много ел
             И каждый день и каждый час

             Всё больше я толстел

Одышки и мигрени
Измучили меня
Плохое настроение
У меня всегда.
Я раздражён, капризен
Не знаю почему?
Ведущ:     Здоровый образ жизни
                  Был не знаком ему
                 Я предлагаю детки
                  Поможем королю
 (дети дают советы,в зал входят ребята в спортивной форме)

Стихотворение.

1- ученик:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

2- ученик

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно спортом всегда заниматься.

(Ребята показывают комплекс упражнений все выполняют и король)

 

Король: -Ну, спасибо вам ребятки

              Сегодня же издам указ

               Что бы все занимались зарядкой

                Каждый день, каждый миг,

                Каждый час.

Физминутка.

(Проводится под танцевальную музыку, ведущий и спортсмены показывают движения)

(прикрепляют3 правило : занимайся спортом)  малоподвижный образ жизни в корзину

( в зале появляется спящий мальчик)

3.   Вед: - Это, что за лежебока развалился здесь и спит

           Вы скажите нам, товарищ,

            Может, что у вас болит?

            Все ребята давно в школе

            На часах десятый час

            Вы скажите, не скрывайте,

            Что случилось то у вас!

Ученик: Да, его все дети знают

               Это Сидоров Иван

                И поднять его с постели

                Может лишь подъёмный кран.

                Он ложится очень поздно

                 Лишь к обеду он встаёт

                 Весь режим его нарушен

                 Время он не признаёт.

            (встаёт, зевает )

Иван: О каком таком режиме мне  так часто говорят

            Пусть хоть танк сюда пригонят

            Рано не хочу вставать.

            Завтракаю я в двенадцать.

            А обедаю я в пять.

             И меня вы не просите

            Строить горку помогать.

          

Вед: - Ребята, как вы считаете, здоровый образ жизни ведёт Сидоров Иван? Как вы думаете, о каком режиме идёт речь?

(презентация: режим дня)

Прикрепляют правило: соблюдай режим дня.  (Беспорядочный образ жизни в корзину)

 

4.   (Входит доктор Пилюлькин, разговаривая по телефону)

Вед: - Уважаемый доктор, как хорошо, что мы вас встретили. Мы сегодня ведём речь о здоровом образе жизни. Помогите нам, пожалуйста, оживить наше дерево.

Доктор   (подходит к дереву) – Так ведь вы совсем забыли о правилах питания.

Вед: -Мы будем вам очень признательны, если вы дадите нам несколько важных рекомендаций по правильному питанию.

 

Докт:-  Питание должно быть полноценным. Питание должно быть регулярным. Человек должен принимать пищу 4-5 раз в сутки.

Питание должно быть умеренным, нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приема пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо. В нашей жизни много полезных продуктов, но встречаются и такие продукты, которые

Приносят больше вреда, чем пользы.

 

А сейчас я хочу узнать дорогие ребята, сможете ли вы отличить полезные продукты от бесполезных.

(дети подходят к тарелке и выбирают листочки с продуктами, если продукт полезный хлопают в ладоши, если нет, топают ногами)

 

Доктор: И на прощанье я хочу вам дать совет.

                Ешьте больше витаминов-

               Яблок и апельсинов.

               И не будете болеть

              Будете лишь здороветь.

 

Вед: - Спасибо вам, уважаемый доктор вы нам очень помогли.

 

здоровое питание( вредные продукты в корзину)

 

Вед: -Ребята, посмотрите на наше дерево, оно оживает. Как вы считаете, почему произошло это чудо?

(Ответы детей)

Выходят положительные герои и говорят заключительные слова:

Концовка:

Доктор:   Мы желаем вам, ребята
                Быть здоровыми всегда
               Но добиться результата
                Невозможно без труда

Гигиена:  Постарайтесь не лениться
                  Каждый раз перед едой
                  Прежде, чем за стол садиться
                   Руки вымойте водой

Спортсмены:  И зарядкой занимайтесь
                           Ежедневно по утрам
                           И, конечно закаляйтесь
                          Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
   По возможности всегда
   На прогулку в парк ходите

Он вам силы даст друзья.

 

Ритуал прощания:      ( Дети стоят вкруг, держась за руки).

 

Вед: Говорю вам от души:

Вы ребята хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились.

Скорые вы и умелые,

И друзья отменные,

Каждый заслуживает похвалы

Молодцы, ребята, молодцы!

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для младших школьников; "СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК ПАСХИ"

Аннотация. Внеклассное мероприятие поможет создать  праздник  ПАСХИ. И вы сможете встретить и провести его, соблюдая традиции, с которыми есть возможность познакомиться на этом  заняти...

Поговорим о дружбе. Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников

Внеклассное мероприятие для младших школьников, помогает детям осознать ценность дружбы...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников «Масленица – проводы зимы».

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников                      «Масленица – проводы з...

Внеклассное мероприятие для младших школьников «Поле чудес».

Внеклассное мероприятие для младших школьников  «Поле чудес»  на школьную тематику....

Внеклассное мероприятие для младших школьников "День Ангелов"

Вечные понятия доброты, милосердия, отзывчивости стали такой редкостью в современном обществе. Нельзя дать им исчезнуть вовсе! Внеклассное мероприятие "День Ангелов" призвано пробудить в душах подраст...

Внеклассное мероприятие для младших школьников." Мы правнуки славной Победы".

Мероприятие посвящается годовщине  великой победы во Второй мировой войне....

Внеклассное мероприятие для младших школьников. ("Каша - мать наша")

Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями, занятий по внеурочной деятельности («Здоровейка»)...