Земля - наш дом родной.
материал по теме
Воспитывать бережное отношение к природе.
- Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды
- Развивать познавательные интересы
- Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_1_kl_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Внеклассное мероприятие.
Провела учитель начальных классов
МОУ « Гимназия №1»
Г. Воскресенска
КрупноваЛ.В.
Экологический праздник.
Тема: «Земля наш общий дом».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
- Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей среды
- Развивать познавательные интересы
- Воспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охрану
Оборудование: Глобус, рисунки
Ход мероприятия:
1 уч. На одной планете
Дружно жили дети
Не разоряли гнезда птиц
Ради нескольких яиц
Не ловили по дубравам
Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали
Рек не загрязняли!
Все старательно, с умом
Берегли свой общий дом
Под названием Земля
Где живем и ты, и я!
Воспитатель:
- Было бы чудесно если бы все детишки, все взрослые поступали так, но к сожалению есть люди, которые бросают мусор, рвут цветы, ловят бабочек и ломают деревья, а мы все чаще и чаще слышим слово «экология».
- Что это слово означает?
- Что такое экология? (Наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, Земле)
От слова «экология» произошло слово – эколог.
Экологи - это люди, которые занимаются экологией. Защищают природу. Экологи говорят: «Нужно бережно относиться к окружающему миру, потому что это наш зеленый дом. А дом нужно всегда беречь и защищать».
Ребята каждый из вас может стать экологом, а сейчас мы только юные помощники, от которых зависит порядок в зеленом доме. Экологи придумали праздник «День Земли», его отмечают 22 апреля.
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, нужна ли нам планета под названием Земля. Что значит она для каждого живого организма, и что мы должны сделать для того, чтобы Земля вращалась в космическом пространстве еще миллионы и миллиарды лет.
2 уч.
Ты посмотри по сторонам
Все это наше, это – нам.
И горы и луга
На сотни верст – леса, поля
И все народная земля
Где не ступи нога …
3 уч.
Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя …
Может ими, и манит
Человека земля?
4 уч.
Иль березкой кудрявой
Не скупой на слова
Или яровом
Яров – всем лесам голова!
5 уч.
Иль плясуньей – калиной
Что сережкой трясет?
Или первой травинкой,
Пробивающей лед?
6 уч.
Что ж Земля привыкает
Или этим, иль тем
В суть вопроса вникая,
Я так думаю всем!
7 уч.
И рябины кустами
И лужком заливным
И грибными дождями
И дождем не грибным
8 уч.
Первой звонкой капелью
И росой на устах
Соловьиною трелью
В соловьиных кустах.
9 уч.
И родными местами
Где ты жил, где ты был
И цветами, цветами
Чуть о них не забыл …
10 уч.
Манят волею реки
И раздольем поля
Не обманет вовеки
Человека Земля!
А сейчас ребята исполнят песню о нашей любимой Родине, о красоте её природы.
Песня «Наш край».
Учитель:
- Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес – великан, и речка за околицей и муравейник в парке нуждаются, в нашей защите.
Хором: - Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Загадка:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший, он им протянет
Сотни рук и тысячи ладошек.
(Лес)
Уч-к: Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок
Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна
Течет вода-водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног,
А если и устану - присяду на пенек.
Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Воспитатель:
Не всегда люди понимают, что к природе надо относиться бережно. Нельзя вырубать и ломать деревья и кустарники, убивать птиц и зверей, ловить бабочек. Хотя порой, кажется, что эта змея или букашка не приносят никакой пользы. Но это не так. Все эти растения и животные на месте. Они у себя дома. Все они составляют единую экологическую цепочку.
Уч-к:
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну а стул, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг-
Это наш зеленый друг.
Уч-к:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Воспитатель:
Гибнет природа часто от неосторожного обращения с огнем. Выгорают многие километры, степи, гибнет лес. А вместе с ним и все живое в нем. После пожара остаются на теле Земли глубокие незаживающие раны. И порой нужны сотни лет для восстановления прежнего величия природы. А иногда и время не помогает. Лес не восстанавливается.
Пожар отклокотал и умер.
И умер лес, отзеленел…
Трагедию исчислил в сумме
Один хозяйственный отдел.
Медведь ушел, удрали зайцы.
Хватили горя комары.
В жилищах птиц сварились яйца
От неестественной жары.
Стоял, как братская могила,
Безрукий, безволосый лес!
Что ни пихта - иссякла сила,
И что не лиственница – крест!
Я уходил из этой жути
С большой тревогой за людей…
Не люди лес сожгли, не люди!
Не человек… Злодей, злодей!
Воспитатель:
Не позволяй убивать или ловить стрекоз: они защищают нас от комаров. Не губите божьих коровок: они защищают наш урожай от тли.
Уч-к:
Что за маленькая крошка
У Егорки на ладошке?
Красный плащ, 7 черных точек.
Улетать совсем не хочет.
У Егорки на ладошке –
Божья коровка
- Отдохну совсем чуток-
Перепрыгну на листок!
Уч-к:
Вся наша жизнь так интересна
И людям часто неизвестна.
Ведь вы живете в городах,
А мы – в лесах, полях, садах.
Мы грязный воздух не выносим
И о защите очень просим!
Воспитатель:
Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. За час ночной охоты одна мышь съедает 160-170 комаров.
Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, - не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Не зря их называют санитарами леса.
Загадка: Меня пьют, меня льют, всем нужна я.
Кто я такая?
(Вода)
Уч-к:
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница – всегда.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: - О чем могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?
Уч-к:
Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
Воспитатель:
Закон об охране природы запрещает спускать в водоемы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоемов.
Уч-к:
Воздух.
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.
Мы его не замечаем.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.
Воспитатель:
Воздухом дышим мы с вами, дышат звери и птицы, растения. выхлопные газы, пыль – источники загрязнения воздуха. Озеленение окружающей среды – один из главных способов охраны воздуха.
Воспитатель: - О каких экологических правилах говорят эти условные знаки?
Правила разведчиков природы.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовить для них – кормушки.
И тогда лесной зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет:
«Ты – мой друг! Спасибо!»
Уч-к:
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят
Вы их жалейте люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!
Уч-к:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется, с нами рядом!
Уч-к:
Того, кто в лес войдет как враг,
Затем чтоб гнезда разорять,
Заманит он в глухой овраг,
И станет ветками хлестать.
Но если ты придешь как друг,
Все будет радостью вокруг
И много сказочных чудес
Тебе покажет старый лес.
Уч-к:
Берегите Землю!
Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики.
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите.
Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: учит находить различия между хорошим и плохим, воспитывать доброту, трудолюбие.
Ход игры.
(если хороший поступок – похлопать в ладоши, если плохой поступок - потопать ногами)
- Человек ломает ветку дерева
- Отец с ребенком сажают цветы
- Дети разоряют гнезда птиц
- Ребенок, смастерив скворечник, вешает его на ветку дерева
- Девочка поливает клумбу
- Мальчик из рогатки стреляет птиц
- Ребенок рвет цветы
- Мальчик на джайлау кормит из бутылки ягненка
Воспитель:
Мы – хозяева природы, а она кладовая Солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее – наша главная цель.
Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!
Милая Родина ты год от года должна становиться краше!
Охрана природы – дело народа,
Мое, твое, наше!
В заключении запись «Не дразните собак, не гоняйте кошек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"
clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...
Презентация "Земля- наш дом родной"
Презентация подготовлена для проведения обобщающего урока по литературному чтению в 3 классе по разделу "Люби живое".Конс пект урока взят из методической литературы С.В. Кутявиной к учебнику Л.Ф. Клим...
Земля - наш дом родной
На уроке используется графический планшет, проектно - исследовательская и опытно -экспериментальная деятельность....
урок-конференция "Земля-наш дом родной"
Обобщить знания детей по разделу "Люби Живое"....
Воспитательная работа. "Земля -наш дом родной.Красная Книга Курганской области"
В разработке говорится о сохранении окружающей среды....
Сценарий праздника "Земля - наш дом родной"
Воспитание у детей любви к родной природе. Расширение детского кругозора....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...