классный час "Что и как мы носим за спиной"
классный час (4 класс) по теме
На классном часе рассматриваются вопросы: что предпочтительнее -портфель или ранец, как правильно выбрать ранец, как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_i_kak_my_nosim_za_spinoy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Уколова Галина Владимировна
Классный час: «Что и как мы носим за спиной»
Задачи: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки; воспитывать в детях стремление выглядеть красиво и иметь хорошую осанку; вызвать интерес к вопросам здоровья.
Ход классного часа.
1. Что предпочтительнее: ранец или портфель?
- Ребята, а что у школьника за спиной?
- Давайте посмотрим, в чем вы носите свои учебники и тетрадки. Я прошу выйти к доске одного человека с ранцем, одного – с портфелем, одного – с сумкой.
- А теперь давайте внимательно посмотрим на каждого ученика. Как вы думаете, ребята, кому из ваших товарищей легче всего нести свои учебные принадлежности? Почему? В чем преимущества рюкзака перед другими вещами? (нагрузка распределяется равномерно, руки свободны)
- Как вы думаете, а для здоровья имеет значение, что носит ученик - портфель, ранец или сумку? На что влияет ношение этих вещей? Почему именно в детском возрасте так важно бережно относиться к спине?
- Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.
- Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
- Давайте посмотрим на вашу осанку. Встаньте, пожалуйста. Выпрямитесь. Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд;
Лопатки не выступают.
Живот подтянут.
Ноги в коленях выпрямлены.
Это - правильная осанка ученика.
А теперь положите книгу на голову. Попробуйте пройти, соблюдая осанку. (Показ учеником с книгой на голове.)
Пройдите несколько шагов. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, книга упадет.
2. Как правильно выбрать ранец?
- Мы проверили свою осанку, можно садиться. Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь хорошую осанку, здоровую спину. Мы уже выяснили, что между портфелем и ранцем необходимо выбирать ранец. И я рада видеть, что у большинства из вас ранцы. Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! Попробуем найти в нашем классе правильный ранец. Встаньте и поставьте ранец перед собой. Сейчас я буду называть признаки правильного ранца, и если ваш ранец не соответствует признаку, вы садитесь.
- Пустой ранец весит не более 700 г.
- У ранца твердая, но не жесткая рельефная спинка.
- Задняя стенка укрепленная, с мягкой прокладкой (место соприкосновения со спиной ребенка должно быть в меру смягченным, например, специальной подкладкой.
- Ширина ранца не превышает ширину плеч.
- Высота ранца должна быть не более 30 см.
- Ремни широкие не прямые, а с легким изгибом, покрыты мягким материалом, чтобы не натирали плечи.
- Длина ремней регулируется.
- В ранце большое количество секций и карманов (так вам будет удобнее раскладывать свои вещи, сможете проследить, чтобы вес содержимого ранца распределялся равномерно, и вещи не перемещались при ходьбе)
- На ранце есть специальная вставка из светоотражающего материала.
3. Сколько должен весить ранец?
- Ребята, но оказывается, даже самый лучший ранец может нанести вред вашему здоровью. Как вы думаете, когда это может произойти? (если он слишком тяжелый)
Оказывается, подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!
Сколько же должен весить портфель? Все очень просто, вес ранца не должен превышать 10% от массы тела ученика. Сейчас мы с вами рассчитаем правильный вес ранца. У вас записан ваш вес, умножьте его на 10 и разделите на 100. Вы получили максимальный вес своего ранца. А теперь сравните его с весом вашего ранца.
Я прошу встать тех, у кого получилось число больше реального веса рюкзака. Поздравляю, вашему здоровью с этой стороны ничего не грозит.
А теперь я прошу встать тех, у кого получилось число меньше, чем весит ваш рюкзак. У вас перевес, это может угрожать вашему здоровью. Срочно примите меры.
4. * Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?
5. Групповая работа.
А сейчас в группах вы попробуете дать советы ученикам, родителям и работникам школы – как уменьшить вес ранца.
6. Итог
- Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего классного часа?
- Народная мудрость гласит: «Без осанки конь - корова». Мне хотелось бы вам пожелать оставаться как можно дольше стройными, красивыми и здоровыми.
Если хочешь быть здоров – следи за тем, что носишь за спиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Осанка - стройная спина"
Внеклассное занятие "Осанка - стройная спина" Физминутка для развития правильной осанки...
Презентация к уроку литературное чтение ( внеклассное чтение, классный час) Н.Н.Носов
В этом году все детское общество отмечало юбилей любимого автора "Незнаки". В презентации представлены факты биографии автора и как он пришел в литературу. О "Незнайке" и других интере...
Классный час "Осанка-стройная спина"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, актуальная задача современного образования.Цель: 1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке...
Классный час на тему : "Имя героя с честью носить"
Наша гимназия носит имя Героя Советского Союза-Ивана Степановича Колесникова...
Классный час на тему : "Имя героя с честью носить"
Наша гимназия носит имя Героя Советского Союза-Ивана Степановича Колесникова...
Классный час о царской семье "Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов"
Актуальность классного часа состоит в том, что в наше время институт семьи теряет свою значимость, авторитет ее падает, и поэтому обращение к семье последнего императора Николая II поможет сформироват...
Передвижение спиной вперед спиной вперед переступанием
методическое пособие для педогогов ДОУ...