КТД "Я иду на выборы"
методическая разработка (3 класс) по теме
КТД «Я иду на выборы»
для учащихся 3-го класса
Цель: повышение правовой культуры будущего избирателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД «Я иду на выборы»
для учащихся 3-го класса
Цель: повышение правовой культуры будущего избирателя.
Оборудование:
- интерактивная доска
- компьютер и мультимедийная установка
- плакат
- выставка сочинений
- костюмы героев
- Конституция
- символика нашей страны
- оборудование для импровизированных выборов
Предварительная работа:
- конкурс сочинений «Моя Родина»;
- разучивание стихов, частушек и сценки;
- написание сообщения «как голосуют твои родители»;
- выборы избирательной комиссии и депутатов;
- приглашение депутата Земского собрания;
- изготовление бюллетеня
- оформление классной комнаты.
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Дети читают стихи.
Ученик 1.
Гей, ты, Русь моя родная.
Хаты, в ризах образа.
Не видать конца и края
Всюду русская земля…
Ученик 2.
«Моя маленькая Родина».
Тихая улица посреди села,
Домик деревянный,
Рядом тополя.
Два куста сирени,
Вишня под окном…
Здесь провел я детство
С матерью, отцом.
Бегал на рыбалку,
По грибы ходил,
У костра ночного
Комаров кормил…
Часто вспоминаю
Я милые места,
Детство беззаботное,
Мать свою, отца.
Два куста сирени,
Вишню под окном
И друзей-товарищей
В том селе родном…
Все, что сердцу дорого –
В памяти храню.
Маленькую Родину
Я помню и люблю.
Сценка «Две кумы».
- Здорово кума!
- Здорово!
- Слыхала, ли новость, кума?
- Какую новость?
- Да что ты, кума! Нынче-то, 4 декабря, опять будут выборы.
- Какие это опять выборы?
- Да что ты, кума, в Думу, в Государственную!
- Ну, что, голосовать пойдем?
- Доживем, так обязательно пойдем!
- Ну, прощай кума!
- Прощай!
(Кланяются и уходят).
Учитель:
Рассказ учителя.
Ребята, я хочу вам представить нашего гостя, депутата Земского собрания Уренского района Лебедеву Л.Г., которая посмотрит наш праздник, проконтролирует работу избирательной комиссии нашего класса и даст вам напутствия, как будущим избирателям.
4 декабря 2011 года по всей стране пройдут выборы депутатов в Государственную Думу.
Для чего выбирают Государственную Думу?
Каких депутатов нужно выбирать в этот главный правительственный орган?
Кто имеет право голосовать?
Сейчас я расскажу, как организуются выборы.
(Презентация из фотографий «Работа избирательной комиссии).
«Каждый депутат, который выставляет свою кандидатуру на выборы, составляет свою программу, по которой он будет работать и знакомит с нею население через встречи, газету, телевидение, радио и агитационную литературу.
В каждом населенном пункте организуются избирательные комиссии.
В нашем поселке созданы два избирательных участка:
один – в школе, №2367, другой – при сельской администрации, № 2366. На каждом избирательном участке работает избирательная комиссия, которая регистрирует избирателей, выдает бюллютени, следит за ходом выборов и в 20-00 начинает подводить итоги голосования и заполнять документацию.
А как голосуют ваши родители? С сообщением по данному вопросу нас познакомит …………
Ученик рассказывает свое сообщение.
Игра «Выборы».
Учитель:
Настало время провести выборы. Прошу избирательную комиссию занять свои места. Лебедева Л.Г. выступает в роли наблюдателя. Вам хочу представить наших депутатов – Айболит, Золушка и Буратино.
Избиратели, заслушав программу депутатов, пойдут на наш избирательный участок и проголосуют за одного из них. Затем комиссия подведет итог и мы узнаем, кто же победит.
Сначала заслушаем программу каждого депутата.
Выступления депутатов.
Айболит:
Если буду депутатом,
Обещаю, вам, ребята,
Буду я народ лечить,
Всем таблетки приносить.
Чтобы наше населенье
Шло ко мне без сожаленья.
Золушка:
Я даю вам честное слово,
Что работать я готова.
Буду чистить, убирать,
Чтоб поселок начал процветать.
Буратино:
Если выберете меня,
Обещаю, ребятня,
Буду школы возводить,
Чтобы вас всех там учить.
(Звучит веселая музыка. Дети подходят к комиссии, регистрируются, берут бюллютень и голосуют. Затем комиссия подводит итоги и озвучивает результат.)
Учитель:
Л.Г., были ли выявлены какие-нибудь нарушения во время выборов?
Выступление депутата (Лебедевой Л.Г.).
Учитель:
Я надеюсь, что выбранный вами депутат и его сторонники будут активно работать в классе и во всем помогать мне, вашим родителям и вам.
(Звучит музыка. Вбегают 4 девочки и исполняют частушки).
1-я девочка.
Я на выборы иду,
Людям улыбаюся.
Буду жить намного лучше.
Я не сомневаюся.
2-я девочка.
Я в кабинке стою,
Бюллютень в руках держу.
Думаю – гадаю,
Кого я выбираю?
3-я девочка.
Я на выборы иду
И друзей с собой веду.
Чтобы лучше жить в 100 раз
Голос свой отдам сейчас.
4-я девочка.
Эх, топни, нога.
Топни правенькая.
Я на выборы пойду,
Я не маленькая.
Учитель:
Я думаю, что вы сегодня поделитесь своими впечатлениями со своими родителями, и они все придут на избирательные участки 4 декабря 2011 года.
Подведение итогов: (построение российского флага; на ответ «Да» появляется на экране разноцветная полоска нашего флага).
Дети отвечают хором.
- Нужны ли выборы нашей стране?
- Да!
- Зависит ли ваша жизнь от выборов?
- Да!
- Нужно ли всем ходить на выборы?
- Да!
Дети выходят из класса и хором говорят: «Все на выборы!»
Литература:
1.Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании, -М.:2003 г.
2.Конституция РФ.
З.Лободина Н.В., Савинова С.В. Внеклассные мероприятия в начальной школе, - Волгоград: Учитель, 2007 г.
4.Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н., Классные часы в 3 классе - М.: Вако, 2010 г.
5.Морозова Е. Технология избирательной кампании - // Власть. – 1995 - №10
6.Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Интернет-ресурсы:
1.Реферат «Избирательное право и избирательная система в РФ».fos.ru> pravo/15077-1.1\rtm\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"
Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....
Образовательная программа курса по выбору "Золотые руки"
В последнее время в школьной педагогике началось бурное развитие дополнительного образования, а методических материалов на эту тему по-прежнему мало. Предлагаемый курс рассчитан на 1 учебный год...
Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"
Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...
Открытое мероприятие "Выбор профессии – выбор будущего"
беседа о профессиях...
Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"
Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....
Протокол родительского собрания 14.05. 2018 по теме "Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурсов"
Выбор внеурочной деятельности и выбор спецкурса...