КТД "Я иду на выборы"
методическая разработка (3 класс) по теме

Людмила Павловна Иванова

 

КТД  «Я иду на выборы»

                                 для учащихся 3-го класса

 

Цель: повышение правовой культуры будущего избирателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktd.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                       КТД  «Я иду на выборы»

                                 для учащихся 3-го класса

Цель: повышение правовой культуры будущего избирателя.

Оборудование:

 - интерактивная доска

 - компьютер и мультимедийная установка

 - плакат

 - выставка сочинений

 - костюмы героев

 - Конституция

  - символика нашей страны

  - оборудование для импровизированных выборов

Предварительная работа:

   - конкурс сочинений «Моя Родина»;

   - разучивание стихов, частушек и сценки;

   - написание сообщения «как голосуют твои родители»;

   - выборы избирательной комиссии и депутатов;

   - приглашение депутата Земского собрания;

   - изготовление бюллетеня

   - оформление классной комнаты.

                                     Ход мероприятия:

Звучит музыка. Дети читают стихи.

Ученик 1.

 Гей, ты, Русь моя родная.

Хаты, в ризах образа.

Не видать конца и края

Всюду русская земля…

Ученик 2.

«Моя маленькая Родина».

Тихая улица посреди села,

Домик деревянный,

Рядом тополя.

Два куста сирени,

Вишня под окном…

Здесь провел я детство

С матерью, отцом.

Бегал на рыбалку,

По грибы ходил,

У костра ночного

Комаров кормил…

Часто вспоминаю

Я милые места,

Детство беззаботное,

Мать свою, отца.

Два куста сирени,

Вишню под окном

И друзей-товарищей

В том селе родном…

Все, что сердцу дорого –

В памяти храню.

Маленькую Родину

Я помню и люблю.

Сценка «Две кумы».

- Здорово кума!

- Здорово!

- Слыхала, ли новость, кума?

- Какую новость?

- Да что ты, кума! Нынче-то, 4 декабря, опять будут выборы.

- Какие это опять выборы?

- Да что ты, кума, в Думу, в Государственную!

- Ну, что, голосовать пойдем?

- Доживем, так обязательно пойдем!

- Ну, прощай кума!

- Прощай!

(Кланяются и уходят).

Учитель:

Рассказ учителя.

Ребята, я хочу вам представить нашего гостя, депутата Земского собрания Уренского района Лебедеву Л.Г., которая посмотрит наш праздник, проконтролирует работу избирательной комиссии нашего класса и даст вам напутствия, как будущим избирателям.

4 декабря 2011 года по всей стране пройдут выборы депутатов в Государственную Думу.

Для чего выбирают Государственную Думу?

Каких депутатов нужно выбирать в этот главный правительственный орган?

Кто имеет право голосовать?

Сейчас я расскажу, как организуются выборы.

(Презентация из фотографий «Работа избирательной комиссии).

«Каждый депутат, который выставляет свою кандидатуру на выборы, составляет свою программу, по которой он будет работать и знакомит с нею население через встречи, газету, телевидение, радио и агитационную литературу.

В каждом населенном пункте организуются избирательные комиссии.

В нашем поселке созданы два избирательных участка:

один – в школе, №2367, другой – при сельской администрации, № 2366. На каждом избирательном участке работает избирательная комиссия, которая регистрирует избирателей, выдает бюллютени, следит за ходом выборов и в 20-00 начинает подводить итоги голосования и заполнять документацию.

А как голосуют ваши родители? С сообщением по данному вопросу нас познакомит …………

Ученик рассказывает свое сообщение.

Игра «Выборы».

Учитель:

Настало время провести выборы. Прошу избирательную комиссию занять свои места. Лебедева Л.Г. выступает в роли наблюдателя. Вам хочу представить наших депутатов – Айболит, Золушка и Буратино.

Избиратели, заслушав программу депутатов, пойдут на наш избирательный участок и проголосуют за одного из них. Затем комиссия подведет итог и мы узнаем, кто же победит.

Сначала заслушаем программу каждого депутата.

Выступления депутатов.

Айболит:

Если буду депутатом,

Обещаю, вам, ребята,

Буду я народ лечить,

Всем таблетки приносить.

Чтобы наше населенье

Шло ко мне без сожаленья.

Золушка:

Я даю вам честное слово,

Что работать я готова.

Буду чистить, убирать,

Чтоб поселок начал процветать.

Буратино:

Если выберете меня,

Обещаю, ребятня,

Буду школы возводить,

Чтобы вас всех там учить.

(Звучит веселая музыка. Дети подходят к комиссии, регистрируются, берут бюллютень и голосуют. Затем комиссия подводит итоги и озвучивает результат.)

Учитель:

Л.Г., были ли выявлены какие-нибудь нарушения во время выборов?

Выступление депутата (Лебедевой Л.Г.).

Учитель:

Я надеюсь, что выбранный вами депутат и его сторонники будут активно работать в классе и во всем помогать мне, вашим родителям и вам.

(Звучит музыка. Вбегают 4 девочки и исполняют частушки).

1-я девочка.

Я на выборы иду,

Людям улыбаюся.

Буду жить намного лучше.

Я не сомневаюся.

2-я девочка.

Я в кабинке стою,

Бюллютень в руках держу.

Думаю – гадаю,

Кого я выбираю?

3-я девочка.

Я на выборы иду

И друзей с собой веду.

Чтобы лучше жить в 100 раз

Голос свой отдам сейчас.

4-я девочка.

Эх, топни, нога.

Топни правенькая.

Я на выборы пойду,

Я не маленькая.

Учитель:

Я думаю, что вы сегодня поделитесь своими впечатлениями со своими родителями, и они все придут на избирательные участки 4 декабря 2011 года.

Подведение итогов: (построение российского флага; на ответ «Да» появляется на экране разноцветная полоска нашего флага).

Дети отвечают хором.

- Нужны ли выборы нашей стране?

- Да!

- Зависит ли ваша жизнь от выборов?

- Да!

- Нужно ли всем ходить на выборы?

- Да!

Дети выходят из класса и хором говорят: «Все на выборы!»

             

                                               Литература:

1.Васильев В.И., Постников А.Е. Путеводитель по избирательной кампании, -М.:2003 г.

2.Конституция РФ.

З.Лободина Н.В., Савинова С.В. Внеклассные мероприятия в начальной школе, -  Волгоград: Учитель, 2007 г.

4.Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н., Классные часы в 3 классе - М.: Вако, 2010 г.

5.Морозова Е. Технология избирательной кампании - // Власть. – 1995 - №10

6.Персидская И.В., Фонова Г.А. Классные часы в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2007 г.

Интернет-ресурсы:

1.Реферат «Избирательное право и избирательная система в РФ».fos.ru> pravo/15077-1.1\rtm\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы светской этики. Урок-презентация "Свобода и моральный выбор человека"

Основы светской этикиУрок-презентация по теме "Свобода и моральный выбор человека" В данном уроке применяются разнообразные формы работы: групповая форма работы, беседа, дискуссия, творческие работы....

Образовательная программа курса по выбору "Золотые руки"

В последнее время в школьной педагогике началось бурное развитие дополнительного образования, а методических материалов на эту тему по-прежнему мало. Предлагаемый курс рассчитан на 1 учебный год...

Внеурочное занятие "Учимся делать правильный выбор"

Учебная задача: формирование УУД волевых усилий для самоограничения в выборе продуктов питания и добровольного отказа от вкусной, но вредной для здоровья еды при составлении собственного рациона...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....