Учебный проект. Исторические места Белгородчины
методическая разработка (3 класс) по теме
Метод проетов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Её главный принцип - принцип деятельности. Данный проект основан на краеведческом материале, что способствует воспитанию патриотических чувств, любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt.istoricheskie_mesta_belgorodchiny.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «ИСТОРИЧЕСКИЕ МЕСТА БЕЛГОРОДЧИНЫ»
Марчева М.А, Котова Е.М.
В поисках наиболее активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги всё чаще обращаются к учебно-исследовательской деятельности школьников.
Исследовательским методом педагог организует самостоятельную деятельность учащихся, которые решают новую для себя задачу (проблему). Этот метод создает наилучшие возможности для формирования и проявления творческих способностей учеников, их развития. Исследовательский метод опирается на проблемный, проблемно - репродуктивный и эвристический методы, преобразуя их в себе. Процесс обучения будет успешным только в условиях их взаимодействия. Опыт творческой деятельности усваивается посредством исследовательского метода. Его сущность заключается в том, что учитель организует поисковую деятельность учащихся путем постановки новых для них проблем и задач.
В нашей школе активно используется метод проектной деятельности.
Метод проектов можно рассматривать как технологию сотрудничества. Его главный принцип – принцип деятельности.
Данный проект основан на краеведческом материале, что способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей малой Родине.
В исследовательском проекте «Исторические места Белгородчины» участвуют учащиеся 3-х классов, обучающиеся по программе «Школа России»
Целью исследовательского метода является развитие у учащихся следующих умений:
- умение детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией
- умение работать в группе;
- умение находить и формулировать научную проблему;
- умение формулировать цель исследования;
- умение устанавливать предмет и объект исследования;
- умение выдвигать гипотезу;
- умение проверять гипотезу;
- умение делать выводы;
Основополагающий вопрос
Какие исторические места есть в Белгородской области?
Справка
Историческое место – знаменательное, исторически важное, вошедшее в историю
Выполнение работы начинается с планирования действий по разрешению проблем.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
- Как появилась Белгородская область?
- Почему наш край называют Белогорье?
- Почему на Прохоровском поле образован музей – заповедник?
- Какие исторические места в Старом Осколе?
- Что в памяти людской хранит наш город?
Каждой группе дано задание, учитывая интересы детей.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
- Изучение истории образования Белгородской области
- Наш край – Белогорье
- Музей – заповедник «Прохоровское поле»
- Исторические места Старого Оскола
- Такие нужные памятники
Ответы на эти вопросы учащиеся искали на уроках истории, изобразительного искусства и художественного труда, литературного чтения, музыки, информатики, русского языка, окружающего мира, природоведения. Проект рассчитан на 4 недели.
1 НЕДЕЛЯ
- Определение круга участников проекта
- «Мозговой штурм»
- Деление на группы
- Подготовка к проведению исследований
2 НЕДЕЛЯ
- Выдвижение гипотез
- Начало исследований:
- посещение библиотеки;
- экскурсия в краеведческий музей;
- знакомство с архивными документами, фотографиями
- запись данных в рабочую тетрадь.
- Сбор материала для создания буклета «Край мой родной - Белогорье»
- Встречи с ветеранами войны и работниками тыла
3 НЕДЕЛЯ
- Проведение обзорной экскурсии «Исторические места Старого Оскола»
- Оформление результатов экскурсий в виде сочинений
- Конкурс рисунков «Я люблю свой город»
- Просмотр учебного фильма на военную тематику
- Посещение музея – заповедника «Прохоровское поле»
- Сравнение гипотез с полученными результатами
- Обсуждение результатов
- Запись данных
- Формулирование выводов
4 НЕДЕЛЯ
- Оформление материалов
- Защита проекта
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учеников
- Презентация «Музей – заповедник «Прохоровское поле»
- Презентация «Исторические места Старого Оскола»
- Листовка «Люби свой край!»
- Сочинение «Памятники Старого Оскола»
- Буклет «Край мой родной – Белогорье»
- Фотоотчет «Галерея памятников Старого Оскола»
- Рисунки «Я люблю свой город»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ для учителей
- Визитка
- Презентация
В процессе реализации проекта были созданы 4 группы, в каждой по 10 человек. Каждой группе были даны индивидуальные задания. В ходе проведения проекта ребята научились использовать дополнительные источники, проводить учебные исследования, выдвигать гипотезу, доказывать или опровергать ее, использовать информационно-коммуникативные технологии для предоставления отчёта по исследованию. Дети изучили историческое прошлое Белгородской области, выяснили какие памятники есть на территории нашего края, доказали, что героическое прошлое хранится в памяти людской. Дети посетили школьную и городскую библиотеку, краеведческий музей, побывали с экскурсией на Прохоровском поле, с помощью родителей познакомились с архивными документами и фотографиями, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны и работниками тыла, посетили исторические места Старого Оскола, посмотрели учебный фильм «Подвигу 17 героев посвящается…». В рамках проекта прошёл конкурс рисунков «Я люблю свой город» и сочинений «Исторические места Старого Оскола».
Для успешного проведения проекта привлекались родители и учащиеся старших классов. Итогом деятельности детей стали: презентации, буклет, бюллетень, фотоотчёт. Презентации учащихся оценивались по шкале 100 баллов, публикации - 50 баллов. Каждая работа оценивалась учителем и группой. Работа над проектом доставила массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Результаты своей работы учащиеся показывают в «День открытых дверей».
Проект доступен, интересен, опирается на субъективный опыт детей.
Спасибо за внимание! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 4 классе.Презентация проектов" По местам боевой славы".
Этот урок памяти победы нашего народа в Великой Отечественной войне содержит выступления учеников и учителя одновременно с демонстрацией презентации. В процессе работы над проектами дети готовил...
Классные мероприятия"Птичьи разговоры"; "Забытые игры", "Навстречу Пушкинскому юбилею"; "памятные места Белгородчины"; День варенья"
Интересные и увлекательные игры, заочные экскурсии, конкурсы....
Проект "Святые места Кубани"
Данный проект по ОРКСЭ «Святые места Кубани» - это виртуальная экскурсия по святым православным местам Кубани.....
Внеклассное мероприятие "Памятные и исторические места города Казани"
Внеклассное мероприятие "Памятные и исторические места города Казани" 4 класс...
внеурочное занятие кружка "Осетия -мой край родной" на тему "Мой город. Исторические места- Проспект Мира".
Данное занятие можно использовать в 3-4 классах. здесь ребята знакомятся с историей города Владикавказ. Совершают "виртуальную" прогулку по Проспекту Мира, знакомятся с историческими местами проспекта...
Исследовательский проект " Исторические и культурные места Крыма".
Этот проект разработан и проведен с целью изучения родного края, приобщения учащихся к общекультурным ценностям....
Виртуальная экскурсия "Памятники и исторические места Москвы"
Задачи1. Пополнить знания воспитанников об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа.2. Стимулировать интерес к изучению истории М...