Советы классному руководителю
статья по теме

"Педагогика должна стать наукой для всех- и для учителей, и для родителей," В. А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель!

Сколько надо любви и огня,

Чтобы, слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя.

   Эти строки педагогического гимна навсегда останутся у меня в памяти. Я твердо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. Учитель не просто передает знания, которыми владеет, а помогает детям учиться, то есть учить себя. Радоваться успехам, бороться с трудностями, работать над ошибками, развивать интеллект, становиться душевно богаче.

  Перед учителями стоит много задач: развивающие, учебные, воспитывающие.

   А цели легче достигнуть тогда, когда есть система. В основе системы лежит учебная программа, которая включает в себя целый комплекс различных задач и направлений. Но надо помнить, что каждый ребенок – это личность. Он имеет свои психологические и физиологические особенности. А для успешного развития необходим индивидуальный подход и определенные условия.

   Одним из самых важных условий является союз людей, которые занимаются воспитанием и развитием ребенка. В данном случае я имею в виду учителей и родителей.

   Первый шаг в создании этого союза должен сделать учитель. При знакомстве с родителями показать свою искреннюю заинтересованность в создании благоприятных условий для развития ребенка. Родители должны понять, что учитель – это человек, который помогает их семье в развитии, в воспитании и  обучении ребенка.

   Опрос показал, что очень немного родителей читает педагогическую литературу, интересуются психологией. А в воспитании своих детей руководствуются лишь своим жизненным опытом. Начинают возникать проблемы, а как их решать? Часто взрослые принимают неверные решения, которые еще больше усугубляют ситуацию. Учитель обязан прийти на помощь:

  1. Изучить ситуацию и выяснить причины
  2. Дать конкретные рекомендации родителям
  3. Возможно, направить на консультацию к специалистам (логопеду, психологу, врачу)
  4.  Составить план действий для ребенка или родителей, чтобы решить проблему
  5. Девизом взять фразу: «Не бороться с недостатками, а воспитывать противоположные (положительные) качества характера

Но гораздо проще предотвратить проблемные ситуации, чем их решать. А, следовательно, учитель должен помочь родителям систематизировать воспитательную деятельность. Конечно, большую роль в этом играют родительские собрания. Они могут проходить в разных формах: лекции, дискуссии и т. д. Но учитель должен четко представлять, какие задачи надо поставить перед родителями, наметить различные пути их решения. Убедить родителей в важности этого шага.

   Например: 1 класс – I четверть.

   Родители должны осознать, что для ребенка это очень важный и трудный этап в жизни.

   Трудности шести- и семилетние дети преодолевают с большой неохотой. А потому очень важна поддержка родителей. Вера в то, что обязательно получится. Как можно больше положительных эмоций. Не ругать за то, что не вышло, а похвалить за то, что получилось. Приучать к организации рабочего места:

  1. Что и где должно лежать?
  2. Как правильно собрать портфель, чтобы ничего не забыть?
  3. А как строить отношения с одноклассниками?
  4. Как должны вести себя родители, если ребенка обидели?
  5. Как помочь ребенку при выполнении домашней работы?

   Готовясь к родительскому собранию, желательно предварительно провести опрос и узнать, на какие вопросы родители хотели бы получить ответ.

   Очень важным этапом считаю организацию деятельности родительского комитета.

   На первом собрании я предлагаю родителям вписать свою фамилию в одну из пяти групп.

   Например (если в классе 25 человек):

I четверть – 5 человек

II четверть – 5 человек

III четверть – 5 человек

IV четверть – 5 человек

Лето – 5 человек

   Таким образом, сформировался родительский комитет на целый год. Каждая семья 1 раз в год работает в РК.

    С родительскими комитетами решаем общие вопросы, распределяем обязанности. Класс делим на пять групп, и каждый член родительского комитета осуществляет связь учителя со своей группой родителей.

   Многие родители сейчас жалуются на занятость и на то, что остается мало времени на общение с ребенком. Дети меньше бывают на свежем воздухе, больше сидят дома у телевизора или компьютера. Из этой ситуации тоже есть простой выход. Нужно только желание. Я предложила родителям объединиться в группы по 4-5 человек и составить индивидуальный развивающий маршрут каждой группе. Что может входить в маршрут? Все, что родители сочтут полезным для развития детей:

  1. Посещение театра, музея, концерта и т. д.
  2. Прогулка по городу или за городом
  3. Спортивные мероприятия (эстафета, футбол и т. д.)
  4. Развлекательный центр

   На себя каждый из родителей берет только одно мероприятие (1 раз в месяц). А ребенок каждый выходной проводит весело в компании своих друзей и узнает для себя что-то новое.

   Таким образом, ученик, его семья и учитель становятся объединением, решающим одни проблемы, в котором от усилий каждого зависит результат.

   Надеюсь, что мои взгляды разделяют многие коллеги, а тем, кто только начинает, свой педагогический путь помогут в создании своей системы работы с родителями.

Смирнова О. Ю.,

учитель высшей

квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы классному руководителю. Проведение родительского собрания.

Мы -педагоги каждый раз, независимо от опыта, волнуемся перед каждым родительским собранием....

Из опыта работы. Практические советы классному руководителю

Материал содержит практические советы по подготовке и проведению классных часов, который является одной из главных форм внеклассной воспитательной  работы. В приложения входят различные анк...

Правильный выбор стиля работы и отдыха. Советы классному руководителю.

В статье предлагаются учителю советы  выбора стиля работы и отдыха...

Советы классному руководителю

Советы классному руководителю. Кодекс нравственности классного руководителя....

"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...