Советы классному руководителю
статья по теме
"Педагогика должна стать наукой для всех- и для учителей, и для родителей," В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы, слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.
Эти строки педагогического гимна навсегда останутся у меня в памяти. Я твердо уверена, что учитель – это не профессия, а призвание. Учитель не просто передает знания, которыми владеет, а помогает детям учиться, то есть учить себя. Радоваться успехам, бороться с трудностями, работать над ошибками, развивать интеллект, становиться душевно богаче.
Перед учителями стоит много задач: развивающие, учебные, воспитывающие.
А цели легче достигнуть тогда, когда есть система. В основе системы лежит учебная программа, которая включает в себя целый комплекс различных задач и направлений. Но надо помнить, что каждый ребенок – это личность. Он имеет свои психологические и физиологические особенности. А для успешного развития необходим индивидуальный подход и определенные условия.
Одним из самых важных условий является союз людей, которые занимаются воспитанием и развитием ребенка. В данном случае я имею в виду учителей и родителей.
Первый шаг в создании этого союза должен сделать учитель. При знакомстве с родителями показать свою искреннюю заинтересованность в создании благоприятных условий для развития ребенка. Родители должны понять, что учитель – это человек, который помогает их семье в развитии, в воспитании и обучении ребенка.
Опрос показал, что очень немного родителей читает педагогическую литературу, интересуются психологией. А в воспитании своих детей руководствуются лишь своим жизненным опытом. Начинают возникать проблемы, а как их решать? Часто взрослые принимают неверные решения, которые еще больше усугубляют ситуацию. Учитель обязан прийти на помощь:
- Изучить ситуацию и выяснить причины
- Дать конкретные рекомендации родителям
- Возможно, направить на консультацию к специалистам (логопеду, психологу, врачу)
- Составить план действий для ребенка или родителей, чтобы решить проблему
- Девизом взять фразу: «Не бороться с недостатками, а воспитывать противоположные (положительные) качества характера
Но гораздо проще предотвратить проблемные ситуации, чем их решать. А, следовательно, учитель должен помочь родителям систематизировать воспитательную деятельность. Конечно, большую роль в этом играют родительские собрания. Они могут проходить в разных формах: лекции, дискуссии и т. д. Но учитель должен четко представлять, какие задачи надо поставить перед родителями, наметить различные пути их решения. Убедить родителей в важности этого шага.
Например: 1 класс – I четверть.
Родители должны осознать, что для ребенка это очень важный и трудный этап в жизни.
Трудности шести- и семилетние дети преодолевают с большой неохотой. А потому очень важна поддержка родителей. Вера в то, что обязательно получится. Как можно больше положительных эмоций. Не ругать за то, что не вышло, а похвалить за то, что получилось. Приучать к организации рабочего места:
- Что и где должно лежать?
- Как правильно собрать портфель, чтобы ничего не забыть?
- А как строить отношения с одноклассниками?
- Как должны вести себя родители, если ребенка обидели?
- Как помочь ребенку при выполнении домашней работы?
Готовясь к родительскому собранию, желательно предварительно провести опрос и узнать, на какие вопросы родители хотели бы получить ответ.
Очень важным этапом считаю организацию деятельности родительского комитета.
На первом собрании я предлагаю родителям вписать свою фамилию в одну из пяти групп.
Например (если в классе 25 человек):
I четверть – 5 человек
II четверть – 5 человек
III четверть – 5 человек
IV четверть – 5 человек
Лето – 5 человек
Таким образом, сформировался родительский комитет на целый год. Каждая семья 1 раз в год работает в РК.
С родительскими комитетами решаем общие вопросы, распределяем обязанности. Класс делим на пять групп, и каждый член родительского комитета осуществляет связь учителя со своей группой родителей.
Многие родители сейчас жалуются на занятость и на то, что остается мало времени на общение с ребенком. Дети меньше бывают на свежем воздухе, больше сидят дома у телевизора или компьютера. Из этой ситуации тоже есть простой выход. Нужно только желание. Я предложила родителям объединиться в группы по 4-5 человек и составить индивидуальный развивающий маршрут каждой группе. Что может входить в маршрут? Все, что родители сочтут полезным для развития детей:
- Посещение театра, музея, концерта и т. д.
- Прогулка по городу или за городом
- Спортивные мероприятия (эстафета, футбол и т. д.)
- Развлекательный центр
На себя каждый из родителей берет только одно мероприятие (1 раз в месяц). А ребенок каждый выходной проводит весело в компании своих друзей и узнает для себя что-то новое.
Таким образом, ученик, его семья и учитель становятся объединением, решающим одни проблемы, в котором от усилий каждого зависит результат.
Надеюсь, что мои взгляды разделяют многие коллеги, а тем, кто только начинает, свой педагогический путь помогут в создании своей системы работы с родителями.
Смирнова О. Ю.,
учитель высшей
квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы классному руководителю. Проведение родительского собрания.
Мы -педагоги каждый раз, независимо от опыта, волнуемся перед каждым родительским собранием....
Из опыта работы. Практические советы классному руководителю
Материал содержит практические советы по подготовке и проведению классных часов, который является одной из главных форм внеклассной воспитательной работы. В приложения входят различные анк...
Правильный выбор стиля работы и отдыха. Советы классному руководителю.
В статье предлагаются учителю советы выбора стиля работы и отдыха...
Советы классному руководителю
Советы классному руководителю. Кодекс нравственности классного руководителя....
"Родителям четвероклассников - советы классного руководителя" здесь можно найти советы и для родителей с 1 по 3 класс
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расс...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...