Классный час
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни. Заинтересовать детей изучением Конвенции о правах ребенка. Воспитывать уважение к взрослым и друг другу.
Оборудование: плакаты с правами, таблички с названием сказок,
Ход классного часа:
Учитель: Дорогие ребята тема первого классного часа «Права Ребенка».Так о чем же сегодня мы будем говорить? (О правах детей).
Учитель: Скажите, а кто, прежде всего, проявляет заботу о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединённых Наций). Она возникла после второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в которой погибло более 50 миллионов человек.
Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что если начнется война, то погибнет все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а так же в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой защите и внимании со стороны взрослых. У вас есть свои интересы, потребности. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. А герои сказок нам в этом помогут.
Учитель: Самое первое право, которое появляется у человека это право на жизнь.
(ребенок выходит и прикрепляет к солнцу лучик, на котором написано это право.)
Учитель: Следующее право – это право на имя.
( ребенок прикрепляет следующий лучик.)
Учитель: Здесь же в больнице он пользуется еще одним правом. Каким, вы, уже догадались? Правильно, право на медицинскую помощь.
(ребенок прикрепляет лучик.)
Учитель: Следующее право это право на заботу и воспитание родителями.
( Прикрепляют следующий лучик.)
Учитель: Сегодня вы пришли в школу, чтобы воспользоваться еще одним правом. Каким? Правильно, правом на образование.
(ребенок прикрепляет лучик.)
Учитель: Мы знаем, что учеба это тяжелый труд, поэтому каждый ребенок имеет так же право на отдых и досуг.
(ребенок прикрепляет луч.)
Учитель: Ребенок так же имеет право свободно выражать свои взгляды.
(прикрепляют лучик.)
Учитель: Так же имеет право на свободное перемещение.
(прикрепляют лучик.)
Учитель: И последнее право, о котором мы сегодня будем говорить это право иметь имущество.
(Ребенок прикрепляет последний луч. На доске образуется солнышко)
Учитель: Это основные права, но далеко не все. Мы в течение года постараемся познакомиться со всей Конвенцией, т.е. с 54 статьями.
Учитель: Ну а сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Герои книг имеют право». На доске прикреплены таблички с названием книг. Нам с вами нужно выяснить с какой проблемой сталкиваются герои в этой сказке, какие права нарушены или наоборот соблюдены.
Таблички:
Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница» - право на свободное передвижение
Чуковский К.И. «Айболит» - право на медицинскую помощь
Михалков С.В. «Три поросёнка» - право на имущество
Михалков С.В «Финтифлюшкин» - право на имя
Перро Ш. «Золушка» - право на отдых.
Р.Н.С. «Колобок» - право на жизнь
Заходер Б.В. «Птичья школа» - право на образование
Учитель: Ну а сейчас ребята давайте проверим ваших родителей, хорошо ли они знают сказки и права детей. Викторина называется «Права литературных героев»
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? (Красная шапочка, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заюшкина избушка.)
- Герои, каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? (Лягушка-путешественница, Дюймовочка.)
- У каких сказочных героев нарушено право на отдых и досуг? (Золушка, Сказка о попе и работнике его Балде).
Учитель: Мы познакомились с вами с некоторыми из прав ребенка. А как вы думаете, какое самое главное?
Верно, право на жизнь. Жизнь это самое дорогое что есть у человека. Поэтому жизнь нужно беречь. Сегодня я хочу , чтобы мы с вами вспомнили о правилах дорожного движения. Вы ведь теперь ежедневно будите ходить в школу одни.
Какие правила дорожного движения помогут вам дойти до школы и вернуться обратно целыми и невредимыми.
( Ученики перечисляют правила)
Учитель: В течении этого месяца произошло 5 дорожно-транспортных происшествий с участие детей до 16 лет. Из низ 2 детей погибло, 3 нанесены телесные повреждения. Чтобы такого не случилось необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Учитель: Я так же хочу напомнить родителям о ПДВ и подарить им небольшие памятки.
Еще раз от всей души поздравляю вас с началом учебного года, желаю вам успехов в учебе, здоровья, родителям набраться побольше терпения. До завтра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...

Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...