"Посиделки" в семейном клубе.
материал по теме
Фольклорный праздник, основанный на изучение национальной культуры.
Посиделки в семейном клубе.
Оборудование:
Детские рисунки, поделки, домашняя старинная утварь , вышивка, прялка, макет русской печи.
Дейтсвующие лица:
- учащиеся 1-11 классов.
- мамы
-бабушки
- учителя.
Ход мероприятия.
Дети сидят на завалинке, взрослые вяжут прядут пряжу, вышивают и исполняют русскую народную песню « Рябинушка».
Ведущий:
Счастлив тот, кто счастлив дома. Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий и великий. Писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье. Прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными , гармонично развитыми.Семейное счастье , благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих отношений. Когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами, делами. Родной дом для ребенка- это место , где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.
1-й чтец.
Ох вы краны девицы и молодцы!
Слушайте и глядите! Да не говорите
Что слыхом не слыхивали и видом не видывали.
Приглашаем вас на посиделки.
2-й чтец.
Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!
Я смотрю на ваши лица- хорошо отрадно мне.
Словно я в огромной , дружной и приветливой семье.
3-й чтец.
Очень часто за событиями и за сутолокой дел
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хоть и более привычны , нам полеты на луну.
Вспомним народные обычаи , вспомним нашу старину
( Звучит русская народная песня)
Ведущий:
В старые времена был такой обычай на Руси; как заканчивались работы, коротали осенними , зимними вечерами вместе. Устраивали посиделки , чтобы на людей посмотреть и себя показать. Кто за вышивкой , кто вяжет, кто шьет, а молодежь поет да танцует, весело было! И мы сегодня собрались в нашей горнице на посиделки.
Авдотья ( мама)
Делу время , а потехи час. В свободное время я люблю сказки , да небылицы послушать. Вот послушайте какие я небылицы знаю.
На веточке на голой , покрытой не листвой , сидел козел веселый , чирикая сам с собой. Там заяц лежебока тащил в зубах кота, лиса ловила мошек какая красота! А рядом , свесив ушки , сидел большой медведь, а ты сиди и слушай , а я не буду петь.
Девочка:
Авдотья , А я тут слышала , что наши мальчики тоже небылицы знают .Вот послушай:
- Мы с тобой шли?
-Шли.
- Пирожок нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
А где же он?
- Кто?
- Пирожок?
-Какой пирожок?
- Мы с тобой шли?( и.т.д.)
Девочка:
И девочкинаши тоже умеют небылицы рассказывать.
Выходят две девочки;
- Здорово кума!
- На рынке была
- Никак ты кума глуха?
- Купила курицу и петуха.
- Прощай кума.
- Пять алтын дала.
Чтец:
По обычаям старинным , в платьях все ходили длинных.
И гостей встречать умели , своих нарядов не жалели.
Медом обнося хмельным , низко кланяются им.
Пола чуть рукой касаясь и приятно улыбаясь.
( звучит музыка девочки в нарядных сарафанах разносят угощения гостям.)
Ведущий:
В каждой деревне были свои посиделки и в каждой деревне был свой «первый» парень.
(Выходит мальчик напевая. )
Пошла Дуня из ворот, во зеленый огород.
Сорвала Дуня лопушок, да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан и наряден, и не ткан.
Положила в уголок, в берестяной коробок.
Откуда взялся таракан , поел Дуне сарафан?
( По ходу песни Дуня импровизирует, заглядывает в короб, достает большого бутафорского таракана, пугается бросает его и плачет.)
Ведущая –(успокаивает Дуню.)
Разойдись честной народ, не пыли дорожка!
Добры молодцы идут, Погулять немножко.
( Мальчики испоняют русскую народную песню « Во кузнице»в конце песни молодец дает Дуне новый зеленый сарафан Дуня кланяется.)
Ведущая:
Пропели добры молодцы лихую задорную песню, по традиции того времени выходят красны девиц с ответной песней.
Песня « Ой, вставала я ранешенько.»
Ведущая:
Ну-ка сядем-ка рядком , да поговорим ладком!. ( Ребята садятся возле плетня , переговариваются , звучат потешки.)
- Федул , чего губы надул?
- Кафтан прожог.
- Зашить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
- Фома, что из леса несешь?
- Медведя поймал.
- Так веди его сюда..
- Да он нейдет.
- так сам иди.
- Да он инее пускает.
Выходят Авдотья и мальчик:
- Сынок, сходи на речку за водой.
- Брюхо болит
- Сынок, иди кашу есть.
- Ну раз мать велит, надо идти.
Ведущая:
На посиделках не только песни пели, шутили, но любили поиграть.
Игра.( Перетягивание каната, петушки).
Ведущая:
Забывать мы стали . что главным в русской избе была печь. Затрещат морозы, завоет вьюга, а на печи тепло т уютно. А знайте ли вы , что русская печь существует уже около 400 лет. Печь отапливала жилье, готовила пищу, сушила одежду, в ней даже мылись!. Раньше говорили: « Все что есть в печи , на стол мечи».Но ведь и хлеб тоже выпекали а печи. И еще говорили такие слова:» Хлеб- всей жизни голова.»
( одна из бабушек показывает испеченный каравай , рассказывает, кА его раньше выпекали и угощает всех гостей.)
Авдотья:
Сколько раз я зарекалась , по гармошку песни петь.
Как гармошка заиграла , не смогла я усидеть
Девочка:
Станем девицы рядком, да частушки пропоем.
Мальчик:
Да и мы пожалуй встанем , от подружек не отстанем..
Мальчики:
Девочки – беляночки , где вы набелилися?
Девочки:
Мы вчера коров доили , молоком облилися.
Девочки:
Кавалеры наши модны никуда негодны.
По метле им в руки дать, по амбарам подметать.
Мальчики: Шел деревней девки спали, заиграл девчонки встали.
Встали пробудилися . окна отворилися.
Девочки:
За частушки , друг мой милый , три рубля тебе я дам.
По глазам , по вашим видно
Что понравились мы вам.
( Вместе)
Елки долги, елки долги
Елки , да осиночки.
На поляне девки пляшут , скрипают ботиночки.
Вы гуляйте кому мало , а нам всем пора домой
Проводите-ка ребята , нас до нашего двора.
Ведущая:
Есть таланты на Руси, говорю уверенно
Раз народ еще поет, значит не все еще потеряно.
Все участники посиделок исполняют народный танец, под музыку « Как у наших у ворот», постепенно гаснет свет, слышится крик петуха.
Ведущая:
Ночь пришла, темноту привела,
Замолчал петушок
Затрещал сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставенки,
Все ребята спят- поспят
Всему миру спать велят.ой культуры, Проводимый совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik..docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник, основанный на изучение национальной культуры.
Посиделки в семейном клубе.
Оборудование:
Детские рисунки, поделки, домашняя старинная утварь , вышивка, прялка, макет русской печи.
Действующие лица:
- учащиеся 1-11 классов.
- мамы
-бабушки
- учителя.
Ход мероприятия.
Дети сидят на завалинке, взрослые вяжут, прядут пряжу, вышивают и исполняют русскую народную песню « Рябинушка».
Ведущий:
Счастлив тот, кто счастлив дома. Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Смысл их широкий и великий. Писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье. Прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными , гармонично развитыми.Семейное счастье , благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих отношений. Когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами, делами. Родной дом для ребенка- это место , где он усваивает основы народной нравственности, где он творит, размышляет, обогащается жизненным опытом.
1-й чтец.
Ох вы краны девицы и молодцы!
Слушайте и глядите! Да не говорите
Что слыхом не слыхивали и видом не видывали.
Приглашаем вас на посиделки.
2-й чтец.
Добрый день и поклон вам, гости желанные и дорогие!
Я смотрю на ваши лица- хорошо отрадно мне.
Словно я в огромной , дружной и приветливой семье.
3-й чтец.
Очень часто за событиями и за сутолокой дел
Старины своей не помним, забываем мы о ней.
Хоть и более привычны , нам полеты на луну.
Вспомним народные обычаи , вспомним нашу старину
( Звучит русская народная песня)
Ведущий:
В старые времена был такой обычай на Руси; как заканчивались работы, коротали осенними , зимними вечерами вместе. Устраивали посиделки , чтобы на людей посмотреть и себя показать. Кто за вышивкой , кто вяжет, кто шьет, а молодежь поет да танцует, весело было! И мы сегодня собрались в нашей горнице на посиделки.
Авдотья ( мама)
Делу время , а потехи час. В свободное время я люблю сказки , да небылицы послушать. Вот послушайте какие я небылицы знаю.
На веточке на голой , покрытой не листвой , сидел козел веселый , чирикая сам с собой. Там заяц лежебока тащил в зубах кота, лиса ловила мошек какая красота! А рядом , свесив ушки , сидел большой медведь, а ты сиди и слушай , а я не буду петь.
Девочка:
Авдотья , А я тут слышала , что наши мальчики тоже небылицы знают .Вот послушай:
- Мы с тобой шли?
-Шли.
- Пирожок нашли?
- Нашли.
- Я тебе его дал?
- Дал.
- Ты его взял?
- Взял.
А где же он?
- Кто?
- Пирожок?
-Какой пирожок?
- Мы с тобой шли?( и.т.д.)
Девочка:
И девочки наши тоже умеют небылицы рассказывать.
Выходят две девочки;
- Здорово кума!
- На рынке была
- Никак ты кума глуха?
- Купила курицу и петуха.
- Прощай кума.
- Пять алтын дала.
Чтец:
По обычаям старинным , в платьях все ходили длинных.
И гостей встречать умели , своих нарядов не жалели.
Медом обнося хмельным , низко кланяются им.
Пола чуть рукой касаясь и приятно улыбаясь.
( звучит музыка, девочки в нарядных сарафанах разносят угощения гостям.)
Ведущий:
В каждой деревне были свои посиделки, и в каждой деревне был свой «первый» парень.
(Выходит мальчик напевая. )
Пошла Дуня из ворот, во зеленый огород.
Сорвала Дуня лопушок, да под самый корешок.
Сшила Дуня сарафан и наряден, и не ткан.
Положила в уголок, в берестяной коробок.
Откуда взялся таракан , поел Дуне сарафан?
( По ходу песни Дуня импровизирует, заглядывает в короб, достает большого бутафорского таракана, пугается бросает его и плачет.)
Ведущая –(успокаивает Дуню.)
Разойдись честной народ, не пыли дорожка!
Добры молодцы идут, Погулять немножко.
( Мальчики исполняют русскую народную песню « Во кузнице»в конце песни молодец дает Дуне новый зеленый сарафан Дуня кланяется.)
Ведущая:
Пропели добры молодцы лихую задорную песню, по традиции того времени выходят красны девиц с ответной песней.
Песня « Ой, вставала я ранешенько.»
Ведущая:
Ну-ка сядем-ка рядком , да поговорим ладком!. ( Ребята садятся возле плетня , переговариваются , звучат потешки.)
- Федул , чего губы надул?
- Кафтан прожог.
- Зашить можно?
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался.
- Фома, что из леса несешь?
- Медведя поймал.
- Так веди его сюда..
- Да он нейдет.
- так сам иди.
- Да он инее пускает.
Выходят Авдотья и мальчик:
- Сынок, сходи на речку за водой.
- Брюхо болит
- Сынок, иди кашу есть.
- Ну раз мать велит, надо идти.
Ведущая:
На посиделках не только песни пели, шутили, но любили поиграть.
Игра.( Перетягивание каната, петушки).
Ведущая:
Забывать мы стали . что главным в русской избе была печь. Затрещат морозы, завоет вьюга, а на печи тепло т уютно. А знайте ли вы , что русская печь существует уже около 400 лет. Печь отапливала жилье, готовила пищу, сушила одежду, в ней даже мылись!. Раньше говорили: « Все что есть в печи , на стол мечи».Но ведь и хлеб тоже выпекали а печи. И еще говорили такие слова:» Хлеб- всей жизни голова.»
( одна из бабушек показывает испеченный каравай , рассказывает, кА его раньше выпекали и угощает всех гостей.)
Авдотья:
Сколько раз я зарекалась , по гармошку песни петь.
Как гармошка заиграла , не смогла я усидеть
Девочка:
Станем девицы рядком, да частушки пропоем.
Мальчик:
Да и мы пожалуй встанем , от подружек не отстанем..
Мальчики:
Девочки – беляночки , где вы набелились?
Девочки:
Мы вчера коров доили , молоком облились.
Девочки:
Кавалеры наши модны никуда негодны.
По метле им в руки дать, по амбарам подметать.
Мальчики: Шел деревней девки спали, заиграл девчонки встали.
Встали пробудились . окна отворились.
Девочки:
За частушки , друг мой милый , три рубля тебе я дам.
По глазам , по вашим видно
Что понравились мы вам.
( Вместе)
Елки долги, елки долги
Елки , да осиночки.
На поляне девки пляшут , скрипают ботиночки.
Вы гуляйте кому мало , а нам всем пора домой
Проводите-ка ребята , нас до нашего двора.
Ведущая:
Есть таланты на Руси, говорю уверенно
Раз народ еще поет, значит не все еще потеряно.
Все участники посиделок исполняют народный танец, под музыку « Как у наших у ворот», постепенно гаснет свет, слышится крик петуха.
Ведущая:
Ночь пришла, темноту привела,
Замолчал петушок
Затрещал сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставенки,
Все ребята спят- поспят
Всему миру спать велят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба "Я и моя семья"
Разработка заседания семейного клуба "Я и моя семья" Рассказывается об истории некоторых семей, семейных традициях, родословнойю Данное мероприяти прошло на высоком уровне, очень всем...
«Семейный клуб – творческий союз взрослых и детей»
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, определяется уровень и со...
Семейный клуб "Родник"
Семейный клуб "Родник"...
Первое заседание семейного клуба.
Очень важно в первом классе сплотить коллектив детей и родителей. В этом вам поможет создание семейного клуба.Предлагаю сценарий первого заседания клуба....
Программа семейного клуба "Азбука истоков"
Программа разработана в соответствии с ФГОС НОО и реализуется в школе с 2011 года. Программа рассчитана на 4 года в соответствии с программой "Воспитание на социокультурном опыте"...
Программа семейного клуба
Программа семейного клуба "Родник" для обучающихся 7-11 лет и их родителей...
Заседание семейного клуба на тему:"Семейные увлечения и хобби"
Заседание семейного клуба по теме:"Семейные увлечения и хобби" содержит сценарий и презентацию по данной теме. Материал будет интересен классным руководителям начальной школы....