Как правильно переходить дорогу.
классный час по обж (4 класс)

Кистайкина Наталья Николаевна

Цель данного классного часа состоит в формированиизнаний и представлений учащимися о перекрестках, их видах, разновидностях дорожной разметки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД для начальной школы

Тема. Как правильно переходить дорогу.

Цель. Формировать знания и представления учащихся о перекрестках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.

Задачи:

1.       Познакомить с понятием «пешеходный переход с красной кнопкой», назначением светофора с красной кнопкой и правилами пользования таким светофором.

2.       Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки.

3.       Создать условия для воспитания культуры пешехода.

Ход проведения

1.       Оргмомент.

2.       Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекресток. По предыдущим занятиям учащиеся знают, какие перекрестки бывают. Границами перекрестка являются линии, соединяющие углы зданий, которые выходят на перекресток, или линии, продолжающие фасады этих зданий.

В ПДД «Перекрёсток» трактуется как — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Есть перекрестки четырехсторонние, образующиеся под прямым или, острым углом, и трехсторонние, похожие на буквы «Т» и «У». Каждый перекресток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток. Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью. Перекресток, где много машин и людей,— опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным. Пешеходные и велосипедные дорожки вне населенных пунктов, на автомобильных дорогах находятся за проезжей частью. Они обозначаются дорожными знаками, в местах пересечения с проезжей частью — линиями.

Далее педагог знакомит учащихся с дорожной разметкой, рассказывает об основных ее линиях и их значении для пешеходов. Человек, который не знает, что значат линии на автомагистрали или городской улице, оказывается в затруднительном положении, а иногда подвергает свою жизнь опасности.
Линии разметки являются постоянными средствами регулирования движения.
Белые, иногда желтые линии, стрелки, слова и буквы на проезжей части улиц и дорог — линии дорожной разметки, которые помогают, правильно ориентироваться в движении и тем самым обеспечивают безопасность водителей и пешеходов.

Разметку на проезжей части улиц и дорог, на перекрестках и площадях делают краской, обеспечивающей хорошую видимость. Разметка указывает места перехода улицы (дороги) пешеходами, расположения транспортных средств в рядах на проезжей части, определяет места ожидания трамваев, троллейбусов и автобусов направляет потоки транспортных средств, указывает места остановки при запрещении сигналами светофора и регулировщика.

 –         Какие виды светофора вы знаете? /Транспортный светофор, пешеходный светофор./ Что у них общего и чем они отличаются?

–         Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./

–         Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает?

–         Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает?

–         Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает?

–         Почему нужна такая строгая последовательность?

–         Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место.

–         Сегодня мы с вами познакомимся с новым произведением из сборника сказок «Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама» и узнаем о необычном светофоре,  почему его устанавливают и правилами пользования таким светофором.

3.       Прослушивание сказки «Красная кнопка» с последующим обсуждением.

Прослушивание сказки до момента, когда мама и папа поняли, о какой кнопке говорит Бима.

–         Кто такой президент?

–         Для чего президенту «красная кнопка»?

–         Почему Бима подумала, что девушка, которая переходила дорогу, была помощницей президента? Правильно ли она решила, что эта девушка помощница президента? Почему?

–         Как вы думаете, почему на светофоре установлена красная кнопка?

Прослушивание сказки до конца.

–         О какой красной кнопке говорится в этом произведении? Оправдались ли ваши предположения?

–         Как вы понимаете выражение «пешеходный переход с красной кнопкой»?

–         Почему на дорогах устанавливают светофоры с кнопкой?

–         Вспомните, как правильно пользоваться светофором с кнопкой.

–         Представьте, что вы встретили на улице инопланетянина. Как бы вы ему объяснили правила пользования светофором с кнопкой?

4.       Работа со словариком: запись новых понятий.

5.       Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильно переходить дорогу (для школьников начальной школы 3-4 классов)

Цель. Создать условия для развития у младших школьников умения правильно переходить дорогу.Задачи:1. Сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортн...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила перехода дороги"

Урок или внеклассное мероприятие по ПДД во 2-м или 3-м классах на тему "Правила перехода дороги"....

Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.

Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи;   ...

Классные часы .Беседы о правильном переходе дороги

Цель: Формировать знания и представления учащихся о перекрест­ках, их видах, о разновидностях дорожной разметки.Содержание: Педагог напоминает учащимся, что такое перекресток. По п...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Классный час «Как правильно переходить дорогу»

Ведущий замысел данной методической разработки заключается в практической и игровой деятельности младших школьников для изучения правил перехода дороги в положенных местах, дорожных знаков. Система ре...

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир». Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода.

Внеурочное занятие «Я пешеход. Я пассажир».Тема: Правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода. Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с правилами перехода дорог...