Родители детей - союзники в работе классного руководителя.
статья по теме

Статья о том, что именно родителя являются союзниками в работе классного руководителя. Создать дружный, сплочённый коллектив детей, возможно при условии, если будет тесный контакт учителя, родителей, детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 « Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся» или  «Родители учеников – союзники в работе».

      Каждый раз, когда получаю новый класс, я с надеждой жду встречи с родителями своих учеников. Всегда задаю себе вопрос, а будут ли они моими помощниками, единомышленниками, с каждым ли мы сможем сотрудничать. Работу с родителями считаю одной из сложных в работе классного руководителя.

      На первом собрании я провожу анкетирование родителей. Благодаря ответам  я узнаю об особенностях своих учеников об интересах, увлечениях, склонностях.  Благодаря этим анкетам  я также узнаю родителей - энтузиастов, на которых в первое время можно опереться, которые смогут тебе помочь в том или ином деле. На этом же первом собрании мы выбираем родительский комитет. В моём классе родительский комитет решает хозяйственно - бытовые вопросы, помогает мне в проведении праздников, экскурсий, поездок, походов. Срок полномочия родительского комитета 1 год.

    Большое значение имеет посещение семей учащихся. Побывав дома у ребёнка, я знакомлюсь с бытовыми условиями своих учеников, обсуждаю с родителями вопросы, которые для них важны,  узнаю  традиции, увлечения семьи.

    Самой распространённой формой работы с родителями является родительское собрание. Перед каждым собранием я обязательно оформляю доску: указываю тему собрания, привожу слова-высказывания великих педагогов,  оформляю выставку ученических тетрадей, поделок, рисунков. Хочется, чтобы родители видели и знали, что их ждут в школе, рады встречи с ними. Стараюсь всегда разнообразить формы проведения собраний.  

     Это   педагогические просвещения,  проведенные на темы: «Нравственный климат семьи – основа формирования личности ребёнка. » Семейный конфликт и дети», «Как бороться с ленью» и другие.

    Конференции («Что делать если……», «Традиции семьи и их значение в воспитании») консультации, семейные праздники, дни открытых дверей.                  Считаю, что именно нестандартные формы собраний дают:

  1. Высокую посещаемость
  2. Сближают родителей, учителей и детей.
  3. Частично решают проблему семейного досуга.
  4. Снижают количество обид и недомолвок между учителями и родителями.

С большим вниманием я и мои  родители относимся к делу укрепления здоровья  детей. Очень нравятся детям и родителям походы в  природу. Традицией стало выходить  в лес в канун Нового года. Родители берут на себя организацию этого праздника. Заранее мы обговариваем сценарий, распределяем роли, готовим конкурсы и различные развлечения ( катание с горы, на снегоходах) назначаем дату проведения праздника. Каково же бывает удивление ребят, когда в лесу они видят украшенную игрушками ёлку. Когда по дороге в лес им встречаются сказочные герои. А потом мы все вместе отправляемся на поиски подарков, которые спрятала нечистая сила. Восторгу и удивлению нет конца!  Дети потом ещё долго вспоминают эти  лесные   приключения.                      

    3-4 раза в год проводим совместные праздники.  Такие как, » Праздник первой оценки»,  «День рождения класса», «праздник Азбуки», «День Матери»,  праздник «Веселимся всей семьёй», праздники по окончанию учебного года. Мои дети любят выступать, читать стихи, петь песни, ставить инсценировки. С каким огоньком в глазах они показывают свои выступления родителям……..

    В конце года всегда подвожу итоги, выношу благодарность родителям  за активную работу в жизни класса. А родители в свою очередь высказывают мнение о том, как прошёл год, что удалось и понравилось.          

   В нашем классе нет родителей сценаристов или артистов. Но у нас в классе есть  настоящие родители, которые умеют любить и заботится о будущем своих детей и хотят сделать их лучше.

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Совершенствование форм и методов воспитательной работы классного руководителя.

           Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций...

Взаимодействие классного руководителя, учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.

Взаимодействие классного руководителя , учащихся и родителей в организации воспитательной работы классного сообщества.   Начальная школа – это то звено школы, где большую роль игр...

Работа классного руководителя с родителями учащихся (из опыта работы)

С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начался переход начальной школы на  стандарты второго поколения. Одной из отличительных черт проек...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Выступление на МО классных руководителей "Содержание и формы работы классного руководителя с родителями"

Содержание и формы работы классного руководителя с родителями «Главный метод воспитания детей — личный пример родителей».А. С. Макаренко.Педагоги школы, работающие с коллективом учащихся начальны...

Работа с родителями-неотъемлемая часть системы работы классного руководителя

В воспитании подрастающего поколения важным фактором должна стать семья, семейное воспитание. Как учителя, так и родители должны хорошо знать личностные качества ребёнка, его физическое и психическое ...

МО классных руководителей по теме" Совершенствование работы классного руководителя с родителями"

МО классных руководителей по теме " Совершенствование работы классного руководителя с родителями"...