Анализ воспитательной работы
статья по теме
Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2010-2011 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2010.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2010 – 2011 уч. год
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
В 2010-2011 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
цель работы: создание условий для формирования у школьников гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,
инициативности, самостоятельности, толерантности.
задачи:
- Развивать общественную активность обучающихся.
- Воспитывать сознательное отношение к учению.
- Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.
- Развивать навыки самостоятельной работы.
- Развивать творческую активность, индивидуальность и креативность; спортивные качества личности ,музыкальные и других талантов и т.д.;
Формы и методы, используемые для решения воспитательных задач:
Формы: час общения, классные гостиные, информационно – практические беседы, практические занятия, викторины, конкурсы, трудовой десант, индивидуальные беседы, КТД, уроки здоровья, экскурсии.
Методы: анализ, убеждение, обобщение, выбор, спор, сравнение, поощрения, похвала, обсуждения, осуждения, привлечение, порицания, восхищения, наблюдение.
Наиболее эффективные формы:
- Классные гостиные.
- Практические занятия с элементами
познавательной информации.
- КТД (совместно с 1,2,4 кл.).
- Индивидуальные беседы.
- Конкурсы, соревнования (классные, школьные).
- Викторины.
Методы все актуальны и востребованы для плодотворной работы с детским коллективом.
На основе выдвинутых задач были определены приоритетные направления деятельности:
- Формирование психологически – комфортной обстановки в классе
- Организация детского самоуправления
- Художественно-эстетическое
- Духовно – нравственное
- Спортивно – оздоровительное
- Профилактическая работа:
а) профилактика травматизма и безопасности дорожного движения;
б) профилактика здорового образа жизни;
в) профилактика правонарушений;
- Сотрудничество с родителями
Исходя из выдвинутых задач в 3 классе было организовано и проведено более 30 различных мероприятий : праздники , викторины, классные часы , экскурсии. . Основная цель их – создание сплочённого, дружного коллектива, организация учебно-воспитательного процесса.
В своей воспитательной работе наиболее приоритетными считаю мероприятия, направленные на сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных качеств у детей. В связи с этим в классе были проведены следующие мероприятия: «Дружбой дорожить умейте»(беседа), Кл.час «От улыбки хмурый день светлей»,конкурсные программы «Морская регата»(к 23 февраля) и «Веселый девичник»(к 8 марта), в подготовке которых участвовали и родители,с детьми были проведены беседы о дружбе, о честности, о школьной семье. В начале года мы провели кл.час «Что такое школьная дисциплина?», на котором ребята вспомнили как вести себя в школе, как общаться с одноклассниками, как оценивать поступки других. Вспомнили стихи С Маршака о школе , в итоге сделали вывод о том,что дружбой надо дорожить, что нельзя быть категоричным в своих оценках. В третьем классе велась подготовка к разным видам совместной деятельности: учебной, трудовой, спортивной, культурно-массовой.
Родители положительно относятся к процессу воспитания данного коллектива и поддерживают любые предложения и начинания.
К концу третьего класса можно сказать, что задача по формированию дружного коллектива и добрых отношений между воспитанниками – выполнена на 80%. Уровень развития класса как коллектива пока не высок, это теперь уже не разрозненные личности, а группа, имеющая одни и те же цели и выполняющая одинаковые задачи.
На итоговом родительском собрании поблагодарили родителей и детей за плодотворную работу и за умение общаться и дружить, как детям, так и родителям.
Вывод: Продолжить работу над сплочением коллектива ребят, индивидуально работать над теми, кто иногда держится обособленно (Авдеева А., Мельниченко Ю.) вовлекая их в коллективные дела, давая соответственные поручения (например: массовик – затейник). При распределении поручений учесть творческие и лидерские способности ребят. Удачное распределение обязанностей ведет к плодотворной и качественной работе в коллективе.
Работу по организации детского самоуправления в классе считаю трудной ,но необходимой. Мы провели выборы актива класса; организовали временные советы дела.Также с детьми была проведена игра «Ребята – помощники»,на которой мы разобрались в обязанностях каждого и в том, что мы должны сделать все вместе.
Вывод: Развивать в полной мере самоуправление, больше доверять детям, при этом использовать методы: поощрения, сравнения, наблюдения, анализа.
Своевременно реагировать на позитивные дела ребят – поддерживать, хвалить, поощрять. К « нарушителям» порядка, дисциплины и пассивным ребятам, «прикрепить» более активных и за это их поощрять. Работа в этом направлении будет продолжена в новом учебном году.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления, в классе проводилась традиционная работа: конкурс «Осенний букет», «Праздник красок и карандашей» -игровая программа, «Веселый девичник»- конкурсная программа к 8 марта,участие в школьных праздничных концертах, выставки творчества(рисунки и лепка). Осенью был проведен праздник «День рождения класса», в подготовке и проведении которого участвовали как дети, так и родители. Выступления детей, интересная конкурсная программа, призы ,сладкий стол – все это сделало настроение праздничным и веселым,а день-незабываемым.
Большое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В течение года дети принимали участие в общешкольных концертах (День Учителя, Юбилей школы),творческих конкурсах (Конкурс чтецов, конкурс рисунков к Дню Милиции).
Этот учебный год показал, что ребята стремятся к участию в школьной жизни: мероприятиях, праздниках, концертах, акциях…
Вывод: Участие ребят в жизни школы на лицо, но будем объективны, что участие не настолько активно и качественно, как хотелось бы. Поэтому необходимо более серьезно относиться к школьным мероприятиям и развивать в детях большую активность, прививать творческую самостоятельность и вместе стремиться быть первыми. Качество выступлений необходимо повышать!
Низкий уровень нравственности современного общества ставит перед нами задачу духовно – нравственного воспитания учащихся.
Мною разработан и реализован цикл нравственных классных часов «Режим дня», «Не будь черствым», «Дружбой дорожить умейте», «День вежливости». Особое внимание на занятиях уделялось ситуативным ролевым играм , разбору какой-то ситуации ,нахождению примеров в литературных произведениях. Дети учились ставить себя на место других, вспомнили много пословиц и народных мудростей на темы дружбы, добра и зла, трудолюбия. В 4 классе мы планируем продолжить занятия по программе «Азбука нравственности».
.Для себя я отметила и недочеты, например, не все темы занятий были им интересны и понятны, а такие вопросы ,как этикет, поступки твои и других, необходимо поднимать еще .
В 2010-2011 году было проведено много мероприятий, целью которых являлось создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха,включая организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях : классные часы «Здоров будешь-все добудешь», «Что и для чего мы едим», конкурсные и игровые программы «В гостях у витаминов», « Как стать Неболейкой»,дни здоровья, спортивные праздники (спортивное шоу «Великолепная восьмерка»), конкурс рисунков «В здоровом теле - здоровый дух».
В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.В 2010-2011 уч.году работа с родителями велась в следующих направлениях: взаимоотношения с родителями учащихся(родит.собрания,консультации,лектории), организация полезного досуга.
За трехлетний период общения с коллективом родителей и работе с родителями в целом можно поставить оценку «хорошо».
Отношения между родителями и кл.руководителем сложились позитивные, доверительные. В течение всего учебного года находимся в тесном контакте со всеми родителями. Умеем грамотно с положительным результатом разобраться и уладить любую сложившуюся педагогическую ситуацию.
Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов.
Цель данной работы: - создание доброжелательной, позитивной обстановки в классе, среди трех участников педагогического процесса.
Для развития педагогического сознания родителей были предложены:
- тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации в различных формах:
тема | дата | посещаемость | |
1 | «Роль семьи в формировании школьных успехов ребенка». | 21.09 | 12 из 17 |
2 | «Как научить ребенка терпимости» | 20.12 | 10 |
3 | «Взаимодействие учителя и родителей в воспитании ребенка». | 20.02 | 12 |
4 | «Умеет ли ваш ребенок дружить?». | 15.04 | 10 |
60 – 70% родителей присутствовало на родительских собраниях – это хороший результат! Но есть необходимость добиваться 100% посещаемости.
В течение учебного года активно принимали участие в жизни класса такие родители, как Авдеева Л.Е.,Анисимова Н.К., Тулеева Г.Е., Бисенгалиева Г.З., Куку Е.В.. Родителям были вручены Грамоты, остальным родителям – устная благодарность.
Вывод: Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей и привлечению родителей к более активному участию в жизни класса.
Анализ проведенной деятельности показал положительное влияние процесса воспитания на учащихся, что дети с удовольствием принимают участие в активных формах классных мероприятий , им очень нравится участвовать в конкурсах и играх вместе с родителями.К сожалению, за год мы провели только два мероприятия вместе с родителями, но родители охотно идут на сотрудничество с классным руководителем, работа по сотрудничеству с родителями будет продолжена.
Исходя из изложенного, все мероприятия в начальной школе должны проводиться в активной форме, это нужно учесть при планировании на новый уч. год. Необходимо планировать больше мероприятий с участием родителей,они могут не только участвовать в праздниках, но и готовить тематические классные часы. В следующем уч.году включить в план воспитательной работы мероприятия по ПДД, пропаганде витаминизации и здорового питания, а также серию занятий по нравственному воспитанию детей. Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины (Сурков Н., Бисенгалиев М.Авдеева А.). Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками(Руш В.), в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с семьями отдельных ребят(Руш В.).
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году– формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом учебном году.
Классный руководитель_____________(А.Н.Збаранская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...