Анализ воспитательной работы
материал (2 класс) по теме

Ерохина Елена Васильевна

Предлагаю примерный анализ воспитательной работы в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty1_nov_proshedshiy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за прошедший

2008-2009 учебный год

      В прошедшем учебном году вся учебная и внеклассная работа была на-правлена на воспитание норм и правил жизни в коллективе, на развитие

чувств товарищества, дружбы ,доброты, потребности в здоровом образе жиз-ни. Что удалось сделать в прошедшем году и что не получилось?

      Воспитательные задачи прошлого года были целесообразны. Правильно

выбраны основные направления, содержания, формы и методы работы .Это

подтверждают результаты мониторинга воспитанности учащихся. В начале

года было проведено обследование детей с целью выявления уровня вос-питанности . Результаты обследования зафиксированы в таблице. В конце

года было проведено еще одно обследование с целью наблюдения изменений

в формировании уровня воспитанности. Результаты мониторинга таковы:

уровень воспитанности учащихся ,хотя и не значительно , но возрос.

     Большое внимание уделялось успешной учебе детей ,чему способствовали консультации для родителей «Как помочь ребенку учиться», а также классные часы «Моя любимая книга»(в библиотеке), «А почему…».

       Педагогическое наблюдение , анкетирование родителей, классный час

«Твой режим» показали, что у детей низок уровень самоорганизации учеб-

ного труда, навыков самообразования и самовоспитания. Все это говорит

о том, что в нынешнем году нужно организовать работу не только по раз-

витию познавательных интересов учащихся ,но и по формированию у них

умений и навыков самоорганизации и самовоспитания.

      Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, ин-

дивидуальных особенностей , проблем в общении. Развитие коммуника-тивных навыков осуществлялось в досуговой  деятельности , на специальных

классных часах-тренингах общения, этических играх. В настоящее время эта

проблема остается актуальной.

    Досуговая деятельность сплачивала коллектив , создавала особый психоло-

гический микроклимат,когда ученик чувствует себя комфортно, может про-

являть свои творческие и коммуникативные способности . Дети с удовольствием участвовали в КТД «Где бывали, что видали?», в Дне юмора

и смеха(1апреля),в ролевых играх , в тематическом утреннике «Наши мамы

и бабушки». Особенно удались Новогодний карнавал, интеллектуальный ма-

рафон «Медвежонок-2008», Дни здоровья. Опрос учащихся показал, что запомнились и экскурсии «Времена года.Осень.», «Апрель-капельник», об-

зорная экскурсия по г.Валуйки, проведенная совместно с родителями и ше-фами. Подготовка и проведение досуговых мероприятий позволяла разви-

вать инициативу и творчество учащихся, а также позволяла «втянуть» в

свое поле трудных учащихся и тех, кто не может отличиться в учении. Хоро-

шо проявили себя дети в мини исследовательской работе «Ордена и медали

в моем доме». Важно было анализировать каждое мероприятие, замечать лю-

бой , пусть  даже незначительный успех ребят в том или ином деле.

        Классные часы по этике, анализ педагогических ситуаций в классе спо-собствовали решению поставленных задач по воспитанию этической куль-туры школьников, формированию нравственных отношений. Помогли в этом

методические материалы Н.И.Дереклеевой, Н.Е.Степанова, опубликованные

в сборнике «Планирование воспитательной работы в классе».

       Решая задачи по формированию здорового образа жизни, проводилась

совместная профилактическая работа со школьным медработником: плано-вые медосмотры, вакцинации, консультации. Велась работа с родителями по

проблемам укрепления здоровья детей в семье. Этому были посвящены родительские собрания, консультации врачей и другие дела. Регулярно осу-

ществлялись прогулки. Многие мероприятия проходили совместно с роди-

телями. Активными участниками всех дел были семьи Кубаевых, Труновых,

Катасоновых, Коротковых, Глебовых. Но большинство родителей все-таки

остались пассивными наблюдателями , а не участниками процесса воспита-ния .Наиболее активные , вошедшие в родительский комитет, оказывали по-

мощь в сплочении родительской общественности класса, в усилении влияния

родителей на процесс воспитания. Но пока эта работа организована не на

должном уровне.

    Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось ре

шить поставленные задачи, но следует внести коррективы с целью устране-ния недостатков:

      - не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятель-

         ности;

       - не все учащиеся нашли свою нишу в школьном сообществе;

        - имеются случаи безнравственного поведения детей;

        - пассивность некоторых родителей в процессе воспитания.                                                

     В этом году предстоит продолжить  работу по воспитанию подрастающего

поколения.Чтобы расширить диапазон педагогического влияния на детей и

процесс их развития возникла необходимость создания воспитательной сис-

темы классного коллектива. Предполагаемая система должна выработать механизмы взаимодействия семьи и школы, так как именно в семье происходит социализация личности, закладываются основы морального, фи-

зического, трудового воспитания человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...