Урок-презентация по теме "Мир профессий". Проектная деятельность.
методическая разработка (4 класс) по теме
Конспект урока - презентации по проектной деятельности в 4классе по теме: "Мир профессий"
Тема.«Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели. Познакомить детей с многообразием профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека;
воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Уроку-презентации предшествовала большая творческая работа по поиску информации о профессиях.
Учащиеся готовили следующий материал по теме:
- Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;
- Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?
- Сочинить загадки о профессиях.
- Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»
- Дерево профессий: «Профессии моей семьи»
Конспект урока содержит различные дидактические игры, стихи, пословицы о профессиях.
Цель этих игр . Познакомить детей с многообразием профессий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_professiyam_.doc | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Семьинская оош»
Учитель начальных классов Аракелян В.А.
Урок-презентация.
Проектная деятельность по теме «Мир профессий»
Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели. Познакомить детей с многообразием профессий;
показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
У нас урок-презентация ваших творческих проектов по теме «Мир профессий»
Учащиеся готовили следующий материал по теме:
Составление словарика профессий «Профессии от А до Я»;
Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?
Сочинить загадки о профессиях.
Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»
Дерево профессий: «Профессии моей семьи»
- Выступления учащихся. Презентация своих работ.
- Слово учителя.
Вы узнали много новых профессий, определились с выбором профессии для себя, проделали большую работу.
-Что полезного для себя узнали?
-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
(учащиеся называют по очереди)
– Вот, оказывается, как их много. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Сравните труд рабочего на заводе с трудом воспитателя, учителя, писателя,директора школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный.
-Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)
V. Чтение учащимися наизусть стихов о профессиях.
Ученик читает стих, а остальные называют предметы необходимые человеку этой профессии.
Ветеринарный врач
Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!
Маляр.
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Парикмахер
Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Машинист
Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.
- Отгадайте загадки о профессиях:
Он щедро учит нас тому, Его работа в глубине, на самом дне, Кладёт кирпич за кирпичом – На работе день-деньской |
Щёлкнул ножницами звонко, Мастер, мастер, помоги – Ему нужны такие вещи: |
VII. Физкультминутка. Игра «Угадай-ка»
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.
VIII. Слово учителя.
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
(Л.Куклин)
– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Главное приносите людям радость своим трудом, будьте добрыми и отзывчивыми.
- Игра: «Доскажи словечко»
Он рассказывает внятно, Безбилетник не проник: Тепловозы я вожу, Строю дом и детский сад И у цирка я не зритель, Шью я куртки и штаны, Потушу пожар любой, Я бегун, прыгун, пловец, | Я грузы кранами вожу, Напеку я пирожков, Очень тщательный уход Я за компьютером сижу, Драгоценный сувенир Хочешь свежих помидоров– |
Игра «Дуэль» Называют по очереди профессии, кто больше.
Игра «Собери слово» Из букв собрать название профессии.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии
Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление памятки, как вести себя при пожаре...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"
В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...