Урок-презентация по теме "Мир профессий". Проектная деятельность.
методическая разработка (4 класс) по теме

Аракелян Виолета Амаяковна

Конспект урока - презентации по проектной деятельности в 4классе по теме: "Мир профессий"

Тема.«Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели.  Познакомить детей с многообразием профессий;

             показать значение трудовой деятельности в жизни человека;                

воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Уроку-презентации предшествовала большая творческая работа по поиску информации о профессиях.

Учащиеся готовили следующий материал по теме:

- Составление словарика профессий «Профессии от  А до Я»;

- Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?

- Сочинить загадки о профессиях.

- Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»

- Дерево профессий: «Профессии моей семьи» 

Конспект урока содержит различные дидактические игры, стихи, пословицы о профессиях. 

Цель этих игр .  Познакомить детей с многообразием профессий;

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_professiyam_.doc26.82 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Семьинская оош»

Учитель начальных классов Аракелян В.А.

Урок-презентация.

Проектная деятельность по теме «Мир профессий»

Тема. «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели.   Познакомить детей с многообразием профессий;

             показать значение трудовой деятельности в жизни человека;                воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и целей урока

У нас урок-презентация ваших творческих проектов по теме «Мир профессий»

Учащиеся готовили следующий материал по теме:

  • Составление словарика профессий «Профессии от  А до Я»;

  • Книжка-загадка с картинками к профессиям. Угадай, людям каких профессий нужны эти предметы?

  • Сочинить загадки о профессиях.

  • Написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?»

  • Дерево профессий: «Профессии моей семьи»

  1. Выступления учащихся. Презентация своих работ.
  2. Слово учителя.

Вы узнали много новых профессий, определились с выбором профессии для себя, проделали большую работу.

-Что полезного для себя узнали?

-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(учащиеся называют по очереди)

– Вот, оказывается, как их много. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Сравните труд рабочего на заводе с трудом воспитателя, учителя, писателя,директора школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный.

-Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

V. Чтение учащимися наизусть стихов о профессиях.

Ученик читает стих, а остальные называют предметы необходимые человеку этой профессии.

Ветеринарный врач

Я подумал вот о чем:
Хорошо бы стать врачом,
Но не детским, а кошачьим!
Детям больно – мы заплачем,
Разревемся сгоряча,
Мама вызовет врача.
А бродячему коту
Если вдруг невмоготу?
Кто зовет к нему врачей?
Он бродячий – он ничей!

Маляр.

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.

Парикмахер

Папа к зеркалу садится:
– Мне подстричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал,
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор.

Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила,
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Машинист

Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил.
Загорелся свет зелёный.
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колёса,
Мы объедем целый свет.
Нету лучше тепловоза,
Машиниста лучше нет.

  1. Отгадайте загадки о профессиях:

  Он щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтению, счёту и письму
И верности родной Отчизне
     (Учитель)

Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его не лёгок и не прост,
Как космонавт, плывёт он среди звёзд.  
(Водолаз)

Кладёт кирпич за кирпичом –
Из кирпича он строит дом.
Растёт этаж за этажом,
Чтобы смеялось солнце в нём,
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.  
(Каменщик)

На работе день-деньской
Управляет он рукой,
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
Вытянул длинную руку вперёд
И всё, что попросят, наверх подаёт.
(Крановщик)

Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
(Парикмахер)

Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.  
(Сапожник)

Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка!  
(Слесарь)

И добра, и справедлива,
Хоть и строгая на вид.
Если выйдет буква криво,
Переписывать велит.  
(Учительница)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.  
(Милиционер-регулировщик)

Сидит, склонившись над столом,
И час, и два, и три
И водит тоненьким пером
До утренней зари.
(Писатель)

Много ей работать нужно,
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, молоком.
(Доярка)

Его заботы ждёт земля:
Едва рассвет лучи зажжёт,
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт.
(Механизатор)

Кто на ранней зорьке встал,
И все поле распахал?
(Тракторист)

Почту – письма и журналы –
По домам разносит он.
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.  
(Почтальон)

VII. Физкультминутка. Игра «Угадай-ка»
Водящий жестами изображает занятие человека, а дети отгадывают.

VIII. Слово учителя.

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:

Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
(Л.Куклин)

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком. Главное приносите людям радость своим трудом, будьте добрыми и отзывчивыми.

  1. Игра: «Доскажи словечко»

Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно
То, что он
экскурсовод. 

Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне
проводник.

Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый
машинист.

Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,
Так как я его
строитель.

Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я
портниха.

Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас
пожарными зовут.

Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я
спортсмен.

Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут
крановщиком.

Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я
кондитер-кулинар.

Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами –
доярка,
А за свинками –
свинарка.

Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня
бухгалтером зовут.

Драгоценный сувенир
Изготовит
ювелир.

Хочешь свежих помидоров–
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится
овощевод.

  1. Игра «Дуэль» Называют по очереди профессии, кто больше.

  2. Игра «Собери слово» Из букв собрать название профессии.

  3. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Технологическая карта занятия по проектной деятельности "Калейдоскоп профессий"

В ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют рисунки, информацию, участвуют в обсуждении про...

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...