Конвенция прав ребенка
материал на тему

Торгашева Тамара Федоровна

Материал для родителей. Родители должны знать права ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka_dlya_roditeley.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

В настоящее время в Р.Ф. действует большое количество законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка.

  • Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 г., называет ребенком лицо до 18 лет и включает 3 группы прав:

- право на выживание;
- право на развитие;
- право на защиту.

  • Конституция Р.Ф. не оговаривает особо права детей ( исключение – право на образование- ст. 43) и защиту со стороны государства. Поэтому вашим домашним заданием будет найти в Конституции и выписать те права человека, которые можно отнести и к детям.
  • Семейный кодекс Р.Ф. определяет правовое положение ребенка в семье.
  • Закон об образовании гарантирует право учащихся на получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, работу по индивидуальным планам, посещение библиотек, свободу информации т.п.
  • «Мировая Конституция прав ребенка» - так называют Конвенцию.
  • Принятие Конвенции о правах ребенка означало признание мировым сообществом необходимости особой заботы о детях и особого внимания к их жизни и развитию.
  • Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все Организация Объединенных наций?
  • Учитель предлагает учащимся разделившись на малые группы (по четыре человека -объединяются соседи по парте) подготовить ответ на этот вопрос. При этом каждая группа получает образцы суждений.
  • «Ребенок нуждается в особой заботе, потому что он маленький и беспомощный».
  • «Потому что он еще мало знает о жизни».
  • «Он мало что умеет делать»
  • . «Потому что он не может делать многое, что делают взрослые».
  • «Если не заботиться о детях, их могут обидеть».
  • «Ребенок еще не умеет себя защитить».
  • «Потому что его могут обидеть»
  • «Он маленький и не может сам себя защитить».
  • «Он нуждается в заботе, потому что он может попасть в неосторожное положение».
  • «Потому что его могут обидеть или украсть» и т.п.
  • строчки из Декларации прав ребенка и комментирует их:
  • «...ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе...»

  • Так как ребенок постепенно развивается физически растет, он особенно уязвим для разных болезней. Не случайно некоторые болезни называются детскими. Поэтому необходима постоянная забота врачей о ребенке, особая медицинская помощь.
  • Растущий организм ребенка нуждается в хорошем питании. Но далеко не все родители могут хорошо кормить ребенка. Значит, семье должно помогать государству, чтобы дети не голодали, а хорошо питались. Ребенок не может еще зарабатывать себе деньги для жизни, а одежда, игрушки, книги и многое другое
  • В связи с умственной незрелостью ребенка именно взрослые должны помочь ему получить знания, развить способности, подготовить к самостоятельной жизни, воспитать ребенка в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности».
  • Заключительная часть урока. Игра «Встретимся с друзьями!»
  • Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открытки, по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска «своей открытки», побеждают те, кто быстрее соберут свою открытку , однако игра завершается, когда все участники соберут открытки - найдут друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».

«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...

презентация "конвенция прав ребенка"

презентация к классному часу...

Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)

Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню  прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами....

Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)

Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...