Конвенция прав ребенка
материал на тему
Материал для родителей. Родители должны знать права ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_rebenka_dlya_roditeley.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
В настоящее время в Р.Ф. действует большое количество законов и иных нормативно- правовых актов, так или иначе касающихся прав ребенка.
- Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 г., называет ребенком лицо до 18 лет и включает 3 группы прав:
- право на выживание;
- право на развитие;
- право на защиту.
- Конституция Р.Ф. не оговаривает особо права детей ( исключение – право на образование- ст. 43) и защиту со стороны государства. Поэтому вашим домашним заданием будет найти в Конституции и выписать те права человека, которые можно отнести и к детям.
- Семейный кодекс Р.Ф. определяет правовое положение ребенка в семье.
- Закон об образовании гарантирует право учащихся на получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом, работу по индивидуальным планам, посещение библиотек, свободу информации т.п.
- «Мировая Конституция прав ребенка» - так называют Конвенцию.
- Принятие Конвенции о правах ребенка означало признание мировым сообществом необходимости особой заботы о детях и особого внимания к их жизни и развитию.
- Почему же ребенку требуется особая забота, которую должны проявлять не только его родители, но и государство, где он живет, а в некоторых случаях и все Организация Объединенных наций?
- Учитель предлагает учащимся разделившись на малые группы (по четыре человека -объединяются соседи по парте) подготовить ответ на этот вопрос. При этом каждая группа получает образцы суждений.
- «Ребенок нуждается в особой заботе, потому что он маленький и беспомощный».
- «Потому что он еще мало знает о жизни».
- «Он мало что умеет делать»
- . «Потому что он не может делать многое, что делают взрослые».
- «Если не заботиться о детях, их могут обидеть».
- «Ребенок еще не умеет себя защитить».
- «Потому что его могут обидеть»
- «Он маленький и не может сам себя защитить».
- «Он нуждается в заботе, потому что он может попасть в неосторожное положение».
- «Потому что его могут обидеть или украсть» и т.п.
- строчки из Декларации прав ребенка и комментирует их:
- «...ребенок, в виду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе...»
- Так как ребенок постепенно развивается физически растет, он особенно уязвим для разных болезней. Не случайно некоторые болезни называются детскими. Поэтому необходима постоянная забота врачей о ребенке, особая медицинская помощь.
- Растущий организм ребенка нуждается в хорошем питании. Но далеко не все родители могут хорошо кормить ребенка. Значит, семье должно помогать государству, чтобы дети не голодали, а хорошо питались. Ребенок не может еще зарабатывать себе деньги для жизни, а одежда, игрушки, книги и многое другое
- В связи с умственной незрелостью ребенка именно взрослые должны помочь ему получить знания, развить способности, подготовить к самостоятельной жизни, воспитать ребенка в «духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности».
- Заключительная часть урока. Игра «Встретимся с друзьями!»
- Содержание игры: учащимся раздают кусочки разрезанных на четыре части открытки, по сигналу учащиеся начинают общаться для поиска «своей открытки», побеждают те, кто быстрее соберут свою открытку , однако игра завершается, когда все участники соберут открытки - найдут друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка».
«Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребенка»...
презентация "конвенция прав ребенка"
презентация к классному часу...
Ролевое моделирование «Права и обязанности» ( посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка»)
Ролевое моделирование правовой тематики, посвященное Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».Права детей представлены в презентации, в ходе мероприятия ...
Я - ребенок, я имею право. (Конвенция о правах ребенка)
Конвенция о правах ребенка...
Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».
Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...
Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности обучающихся определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами....
Классный час на тему «Мы все разные, но права у нас одинаковые», (тренинг по Конвенции о правах ребенка)
Классный час на тему«Мы все разные, но права у нас одинаковые»,(тренинг по Конвенции о правах ребенка)...