ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. "Бери сценарий за основу и проводи..."
методическая разработка на тему
В этом разделе помещены рабочие ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ для учащихся начальной школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОСЕНИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ГО КЛАССА
Сценарий Барабановой Светланы Николаевны, учителя начальных классов ГБОУ ЦО№1613.
Ведущий 1 : Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Улетели птицы, на хвостах своих лето унесли. Только некогда грустить. Сегодня у нас праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь- дождь идёт ли, ветер ли свистит. Заходите к нам ,люди добрые. Праздник осени у нас и светло и весело. Вот какие украшения осень здесь развесила!
Вед. 2 :Оглянитесь вокруг, какие украшения осень здесь развесила. Кругом листья. Каждый листик золотой маленькое солнышко. Соберем в корзину мы и положим на донышко.
Объявляется конкурс «Собери листья». Приглашаются 2 команды по 5 человек. На сухих деревьях развешаны листья, необходимо собрать листья и составить из них слово.
Команде №1 ЛИСТОПАД
Команде №2 СЕНТЯБРЬ
Вед1: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень)
1-й ученик: Осень, осень,
В гости просим!
Осень, осень!
Погости неделек восемь
С обильными хлебами,
С высокими снегами,
С листопадом и дождём
С перелётным журавлём.
2-й ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим!
3-й ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
Вед 2.: Ребята, давайте все вместе позовем осень.
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний Вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к Вам,
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Здравствуйте, ребята! Слышала, звали вы меня, вот я и пришла, с Вами веселиться.
Вед 1: Разной бывает осень весёлой и грустной, солнечной и пасмурной, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но у нас сегодня должно быть только хорошее настроение.
Станцуем! (танец утят)
Вед 2: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем богатым урожаем. Встречайте, к нам на праздник пришли овощи!
Сценка «Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики плутишки, любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Редиска:
Я- румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем? Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного
Самый вкусный и приятный
Конечно сок томатный
Картошка:
Я, картошка, так скромна_
Слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим и малым.
Вед 1: Рассуди овощи, осень
Осень: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.
Чтоб здоровым быть,
Надо овощи любить-
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
Вед1 : Не только овощи пришли к нам на праздник. Встаньте все те, кто в костюмах и сделайте круг почёта. А осень отберёт самых достойных.
Вед2:
Мы возьмём ведёрки,
Да и в путь-дорожку.
Дружба нам поможет
Выкопать картошку.
Картошка, картошка,
Урожай богатый!
Вкусную картошку
Любят все ребята
Конкурс «Собери картошку» ( кто быстрее соберёт картошку в ведро) .
Вед 1:
Что же молодцы ребята, хороший урожай мы собрали.
Давайте покажем осени, на что ещё вы способны. Выходите, кто частушкой нас порадовать пришёл.
Частушки:
Хорошо поём мы песни,
Милые подружки,
Только, что за посиделки
Без нашей частушки?
Я сегодня не в порядке,
Завтра лучше наряжусь,
Дыни на ногу одену,
Кукурузой подвяжусь.
Взял в колхозе землю я
В долгую аренду
Чтоб построить для себя
Милую фазенду
Посадил я огород
Арбузы и дыню,
А теперь везде ищу милую рабыню
Мой милёночек не плох-
Посадил он мне горох,
Ну, а я для Сенечки
Сею в поле семечки.
Вам частушки мы пропели,
А теперь торопят нас.
До свиданья мы с частушкой
К вам придём ещё не раз.
Вед 2: А теперь посмотрим кто же из вас самый сообразительный.
Встаньте все в круг. Если вы услышите в моем списке несъедобное топайте ногами, а съедобное- хлопайте в ладоши.
Огурец
Ручка
Мухомор
Осень
цветок
листок
лук
подушка
лягушка
петрушка
помидор
смородина
маслёнок
опёнок
рыба
перец
кнопка
Осень: Я к вам тоже не с пустыми руками пришла, а подарки принесла. А получит их лишь тот, кто отгадку назовёт.
Пришла без красок и кисти и перекрасила все листья (Осень)
Сидит-зеленеет,
Падает-желтеет,
Лежит-чернеет (Лист)
Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает (дождь)
Кто собирает яблоки спиной (еж)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту
Зовусь я …….. (подосиновик)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (помидор)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый- все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его ……….(арбуз)
Похрустывает вкусно, крепко
Налившаяся соком…………..(репка)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка-
Сварилась к ужину ……(картошка)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда
Она их главная еда ( трава)
Вед : Осень, посмотри на выставку наших умельцев-ребят. Какие они молодцы. Угости их своими дарами.
Осень: Пора мне собираться в путь, меня другие дети ждут.
Вед:
Уходит осень щедрая от нас
Её теплом мы были все согреты
И пусть останется в сердцах у вас
Наш праздник
До свиданья, в добрый час!
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.
Подготовила: Барабанорва Светлана Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1613
Форма проведения: игра-соревнование.
Место проведения: кабинет начальных классов.
Участники: обучающиеся 1 –х классов.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
- формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке;
- глубже понять роль математики в жизни;
- развивать логическое мышление, внимание, смекалку;
- воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).
Оборудование:
- карточки с названиями команд;
- карточки с математическими ребусами;
- рисунки из геометрических фигур;
- «Танграм»;
Ход мероприятия:
Воспитатель.
Сегодня мы проводим час веселой математики. Для проведения игры-соревнования вам потребуется смекалка, находчивость и быстрота.
Группа делится на 3 команды, каждая из которой вытягивает названия: «Смекайки», «Думайки», «Считайки». За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем будет та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов. Итак, начинаем.
1 конкурс « Математическая разминка»
«Смекайки»
- У Толи 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?
- В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
«Думайки»
- В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
- У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?
- У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли уложить в эту коробку все свои кубики?
«Считайки»
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?
- На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?
- Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?
Подводятся итоги 1конкурса.
2 конкурс «Загадки Карандаша»
Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)
Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
3 конкурс «Загадки Карандаша»
Этот конкурс проводится для всей команды.
Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?
4 конкурс «Ребусы»
Каждая команда вытягивает по 5 карточек с ребусами и разгадывает их:
ЛА100ЧКИ | ласточки | ВО100 К | восток | 3 БУНА | трибуна |
ПА 3 ОТ | патриот | Р 1 А | родина | 5НИЦА | пятница |
И 100 К | исток | 7 Я | семья | ТЕ100 | тесто |
ПО 2 Л | подвал | 100 ЛБ | столб | ЛИ100К | листок |
100 ЛИЦА | столица | АК 3 СА | актриса | 100 П | стоп |
С 3 Ж | стриж | ПРО100 Р | простор | 40 А | Сорока |
100 РОНА | сторона | ВО 7 | восемь | ПИ100ЛЕТ | пистолет |
КО100ЧКИ | косточки | ВИ 3 НА | витрина | 3 ТОН | тритон |
100 Л | стол | ПО100ВОЙ | постовой | СВИ 100 К | свисток |
ДМИ 3 Й | Дмитрий | РАС100ЯНИЕ | расстояние | И100РИЯ | история |
5 конкурс «Сложи фигуру» Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.
6 конкурс «Развлекательные задачки»
Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.
- В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
- В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
- У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
- Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще однк, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
- На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).
7 конкурс «Шифрограмма»
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.
16 | 9 | 5 | 11 | 3 | 8 | 1 | 7 | 2 | 12 | 15 | 4 | 10 | 13 | 6 | 14 |
! | м | т | л | б | ы | р | в | е | о | ы | я | о | д | а | ц |
Получается предложение «Ребята, вы молодцы!». Считаются жетоны каждой команды. Выявляется команда – победительница.
Предварительный просмотр:
Веселые старты.
1-й конкурс. В своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!» (аниматор засекает время и после выполнения задания проверяет правильность его выполнения).
2-й конкурс. Команда получает по набору шариков для игры в настольный теннис, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т.д. љВ течение определённого времени все члены команды команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три - пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро. Требуются шарики для пинг-понга или какая-то альтернатива, а также любая подходящая ёмкость.
3-й конкурс. Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти болото по кочкам (искусственно обозначенным на земле, например, небольшие куски линолеума), выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом. Требуются ленты для связывания ног и «кочки» (ок. 10 штук).
4-й конкурс. Команда разбивается на пары, каждая пара выбирает себе двойное имя, допустим, «Чип и Дейл», «Кофе и Хауз», «Муха и Цокотуха», «Мамин и Сибиряк» и т.д. После этого пары представляют себя и все завязывают глаза. Аниматор разводит все пары и перемешивает их на поляне, в этот момент должна быть абсолютная тишина. По команде аниматора каждая половинка начинает громко называть своё имя, а слыша имя второй своей половинки, начинает идти на её зов. Задача всех половинок в команде встретиться с завязанными
1) Бег в мешках
2) Парное хождение на руках
3) Бег в рыболовных сапогах и простынях
4) Перетягивание каната
5) Скачки на мечах
6) Вышибалы
7) Экстримальный бег со связанными ногами
8) Насосы ( команды весело прыгают на насосах –лягушках и надувают воздушные шары пока шар не лопнет ).
9) Скачки на лошадях ( скачки на плюшевых лошадях )
10) Конкурсы с воздушными шариками: участники надувают шарики на скорость лопают без помощи рук, ног перекидывают через канат танцуют по парам, удерживая шарик спинами
11) Лимбо ( прохождение под лентой)
12) Танцевальный
13) Моталочки
14) Резиночки
Парные конкурсы
1. Яблочко ( фрукт на веревочке, нужно на скорость, без помощи рук скушать его)
2. Приготовление коктейля
3. Лучший костюм
4. Конкурс песни
5. Конкурс анекдота
6. Конкурс любителей пива
7. Обливание водой девушек
8. Восточные забавы
9. Бодиарт ( рисунка на теле)
10. Лучший скульптор
Выбор королевы и короля мероприятия. Праздники могут быть в разных стилях: ковбойский, пиратский, латино, восточная сказка.
Сценарий выездной для празднования Нового года за городом, или веселые старты для взрослых
Зачастую случается, что такие крупные праздники, как Новый год, день рождения фирмы и т.д. отмечаются не на самом предприятии, а на выезде, то есть в пансионате, доме отдыха или на природе. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, все проходит не так официально, как в офисе, с другой - походно-полевые условия не всем приходятся по душе. Однако при правильном подходе к организации, отпраздновать можно что угодно и где угодно. Именно для таких выездных вариантов и был разработан этот сценарий.
В этом сценарии совершенно нет официальной части, зато забав и развлечений, о которых вы будете вспоминать еще очень долго, - сколько угодно!
Для веселых стартов необходимо определить место проведения, наметить команды (хотя их можно составить и уже на месте) и, конечно, придумать хороший повод. А какой повод может быть лучше, чем празднование Нового года?
Чтобы соревнование не просто состоялось, но и было смешным, нужно запастись хорошей музыкой, интересной легендой (т.е. ради чего, собственно, и будут люди страдать) и, конечно, достойными призами. Без Деда Мороза тоже обойтись невозможно, а потому понадобиться еще костюм Деда Мороза.
Команд может быть две, а может и больше, все зависит от того, насколько активны сотрудники той или иной организации. Если кто-то не хочет принимать непосредственного участия в соревновании, не стоит его заставлять - пассивные участники праздника станут отличной группой поддержки. Им следует вручить флажки, шарики, гуделки, шарфы, плакаты, т.е. все то, что поможет болеть за ту или иную команду.
Проводить соревнования можно как на улице, так и в помещении, если, конечно позволяет пространство.
Каждой команде нужно дать интересное название, придумать девиз, что хорошо делать в виде предварительного конкурса, примерно за 10 дней до планируемой поездки, и снабдить опознавательными знаками - бейсболками, шарфами, майками, банданами и т.д.
Для таких соревнований нет смысла расписывать сценарий по ролям, т.к. все равно в азарте никто ваших стараний не оценит. Главное - знать задания и уметь толково объяснить соревнующимся, что, собственно, от них требуется.
Легенда для новогодних веселых стартов
На общем сборе перед началом состязаний всем присутствующим ведущий объявляет:
Дамы и господа!
Случилось страшное горе!
В связи с инфляцией, спекуляцией и кое-какими ведьминскими штучками наступление нового 200... года отменяется! Отныне и впредь, и во веки веков все население Земли будет жить в старом 200... году!
Новый год отказался приходить к людям, которые умеют только работать, работать, работать... как батарейки Энерджайзер, то есть в десять раз дольше обычных, и совсем разучились отдыхать! Сегодня в 11 часов дня по московскому времени Дед Мороз сделал открытое заявление в прессе, в котором сказано, цитирую: Люди стали чересчур взрослыми, даже дети! Так больше продолжаться не может, а потому я, Дед Мороз, в знак выражения протеста объявляю зимовку глубокого замерзания и отказываюсь дарить подарки и творить чудеса до тех пор, пока люди не одумаются и не докажут, что в их жизни все-таки осталось место празднику. Конец цитаты.
В срочном порядке Президент издал указ от 28.12.200.. г. № НГ 2007/ СГ 2007 О проведении масштабных праздничных мероприятий в знак доказательства всей серьезности намерений человечества встретить Новый год.
И нам с вами, уважаемые граждане трудящиеся, сегодня предстоит спасти страну и все человечество от вечного прозябания в старом году и приблизить наступление долгожданного нового года!
Я верю в вас, дорогие трудящиеся! Ура! Ура! Ура!
После этого объявляется о начале веселых стартов.
Вот несколько заданий, которые можно использовать на выездном празднике.
СБОР УРОЖАЯ
Участники каждой из команд должны без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Побеждает команда, которая за 3 минуты смогла перенести большее количество апельсинов.
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
Участвуют по 3 человека от каждой команды - два мужчины и одна женщина. Каждая тройка игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего женщина встает на мяч и, поддерживаемая под локти двумя мужчинами, переступая на мяче, катит его. Побеждает команда, которая первой дошла до отметки и вернулась.
СИМВОЛ ГОДА
Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Первому участнику командой вручается набор цветных мелков. Перед каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты поочередно, по сигналу, выбегая с мелками, коллективно нарисовать животное - символ следующего года внутри обруча. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрей и нарисовала самый красивый символ.
ПУТЕШЕСТВИЕ ВСЛЕПУЮ
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и становится победительницей путешествия. Каждая несбитая кегля - одно очко.
КЕНГУРУ
Участники команды по очереди должны пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других.
НЕ БОЛЕЙ!
Участники команд без помощи рук на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
СТРАНА ДУРАКОВ
Участники каждой команды на время становятся мошенниками из сказки Золотой ключик. Вызываются две пары. В паре один игрок - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и, придерживает ее рукой, а коту Базилио завязывают глаза. Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и обратно. Побеждает команда, чьи мошенники проделали путь быстрее.
НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ
От каждой команды вызывается самый голосистый представитель. Участники по очереди выбирают песню, которую каждый из них хотел бы спеть. После этого ведущий включает фонограмму с записью песни В лесу родилась елочка или Маленькой елочке холодно зимой. А участники под эту фонограмму должны спеть каждый свою песню. Побеждает тот, у кого получилось смешнее других.
Так же пос
- Большие гонки
- Веселые старты
- Рафтинг по русски...(сплав по реке)
- Остров Сокровищ
- Форт Боярд
- Пиратский остров
- Апачи или Тачи
- День здоровья
- Снимаем кино
- Олимпийские игры
- Пишем книгу рекордов Гиннеса
- Шоу новинки
- Эксклюзив
Небольшие мини-игры можно включить в основную часть праздника или оформить как отдельные корпоративные соревнования.Праздники могут быть в разных стилях: ковбойский, пиратский, латино, восточная сказка. Звоните (495) 9846068
Предварительный просмотр:
Новогодний праздник для младших школьников
Действующие лица:
6 скоморохов
Дед Мороз
Снегурочка
Новый год.
До начала праздника в фойе появляются скоморохи. Они начинают зазывать в зал зрителей. Повторяют свой текст по мере подхода зрителей, организуют хороводы. До начала представления всюду звучит музыка.
1-й скоморох.
Заходи, народ, сюда
И слева, и справа!
Мы встречаем Новый год
Шуткой и забавой!
2-й скоморох.
Заходи, народ, сюда,
И давай знакомиться.
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
3-й скоморох.
Побыстрей да веселей,
Дорогие зрители!
Просим в зал учителей,
Просим к елке всех детей,
Просим их родителей.
4-й скоморох.
Надо в празднике всерьез
Всем принять участье,
Чтоб в финале Дед Мороз
Пожелал нам счастья!
5-й скоморох.
Проходите в свой черед,
Дорогие граждане,
Потому что Новый год —
Это дело каждого!
6-й скоморох.
Проходите поскорей,
Не толпитесь у дверей!
Спеши скорее, детвора!
Ждет тебя на нашей елке
Интересная игра.
1-й скоморох.
Ребят и взрослых поздравляем,
Всех на праздник приглашаем!
2-й скоморох.
Собирайся, детвора,
Праздникначинать пора!
Скоморохи.
Всех ребят мы собираем,
Праздникелки начинаем!
3-й скоморох.
Поздравляем вас с праздником,
Спраздником елки новогодней,
Накоторый вы пришли сегодня!
Амы тут вас повеселим
Иподарки раздадим!
Споем,поиграем, и спляшем,
И новую сказку покажем!
4-й скоморох.
Заходите, заходите!
Становитесьв хоровод!
Шуткой,пляской и весельем
Встретимс вами Новый год!
Образуют хоровод с ребятами, исполняют песню про елку.
5-й скоморох.
А сейчас мы с вами будем в игру играть.
В ней надо только "да" или "нет" отвечать.
ДедМороз известен всем?
Дети.
Да.
1-й скоморох.
Он приходит ровно в семь?
Дети.
Нет.
2-й скоморох.
Дед Мороз — старик хороший?
Дети.
Да.
3-й скоморох.
Носит шубу и галоши?
Дети.
Нет.
4-й скоморох.
Дед Мороз боится стужи?
Дети.
Нет.
5-й скоморох.
Со Снегурочкой он дружен?
Дети.
Да.
1-й скоморох.
Вы на праздник все пришли?
Дети.
Да.
2-й скоморох.
Двойки в дневниках несли?
Дети.
Нет.
3-й скоморох.
Скоро Дед Мороз придет?
Дети.
Да.
4-й скоморох.
И подарки принесет?
Дети.
Да.
1-й скоморох.
Снег по улице метет,
Яркосеребрится.
Что-тов двери Дед Мороз
Долгоне стучится.
2-й скоморох.
Мы его так долго ждали,
Невидали целый год!
Можетбыть, он заблудился?
К намдорогу не найдет?
3-й скоморох.
Поискать его нам нужно,
Покричатьвсем вместе дружно:
ДедМороз! Дед Мороз!
Кричат вместе с залом. Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз.
Все.
Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Добро пожаловать ко мне в гости!
С вами, гости дорогие,
Мы в этом году встречаемся впервые.
В этом году впервые, но знакомы мы,
Конечно, давно.
Все здесь — и Андрюши, и Машеньки,
И Алеши, и Катеньки,
и Петеньки, и Юрочки!
А теперь скажите, дайте ответ,
Кого еще с вами на елке нет.
Нет моей внучки…
Все.
Снегурочки!
Дед Мороз.
Сейчас я буду Снегурочку звать,
Авы все будете мне помогать.
Кто нам песенку споет?
Ударяет посохом.
Все.
Снегурочка!
Дед Мороз.
Кто затеет хоровод?
Ударяет посохом.
Все.
Снегурочка!
Дед Мороз.
Кто подарки принесет?
Ударяет посохом.
Все.
Снегурочка!
Дед Мороз.
Кто нам елочку зажжет?
Ударяет посохом.
Все (зовут).
Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!
Звучит озорная музыка, чуть бесшабашная, почти клоунская. Появляется Снегурочка. Но что это? Шапка сбита набок, волосы всклокочены, шуба в пятнах, в клочках грязной ваты, одна нога в большом валенке, другая — обута в кроссовку.
Снегурочка(зрителям).
Чего орали? Чего надо?
Чего выстроились, как для парада?
ДедМороз (разглядывая Снегурочку с ужасом).
Что я вижу! На одежде пятна!
Ты же всегда была опрятна и аккуратна!
Валенки у тебя вкривь, шапка вкось.
Что с тобою, внучка, стряслось?
Снегурочка.
"Кошки-мышки, жучки-внучки"…
Надоеливсе эти штучки!
Дед Мороз.
Откуда ты в таком виде явилась?
Снегурочка.
Явилась — не запылилась!
Дед Мороз.
Не запылилась?! Такое про тебя сейчас скажешь едва ли!
Снегурочка.
А нельзя ли короче? Чего звали?
ДедМороз (неуверенно).
Праздник надо начинать…
Елку надо зажигать…
Снегурочка.
Так бы сразу и сказали, а то орут, как на вокзале… (Свистит в четыре пальца, произносит заклинание, обращаясь к елке). Гори елка! Гори палка! (Поворачивается к зрителям). Горите и вы все синим огнем! Мне вас не жалко!
Показывает зрителям язык, собирается уходить.
Дед Мороз.
Погоди, внучка, постой.
Объясни все-таки, что с тобой?
Где набралась ты таких ухваток?
Снегурочка.
Ответ у меня будет краток.
У вас своя компания.
У меня— своя компания.
Мы разошлись, как в море корабли.
Чао! До свидания!
Дед Мороз.
Что за компания? Интересно,
Почему мне о ней ничего не известно?
Снегурочка.
Спешила я к вам на праздник новогодний,
Да кое с кем познакомилась в подворотне.
Сначала было мне страшновато,
А оказалось, что все крутые ребята:
Плаксина Нина,
Грубиянкина Антонина,
Двойкин Иван
И Грязнулин Степан.
Дед Мороз (зрителям).
Плаксина,Грубиянкина,
Двойкин,Грязнулин…
Все ясно.
Вернее, все это ужасно!
С кем поведешься,
От того и наберешься.
Ребята! Снегурочку околдовали.
Надо Снегурочку расколдовать.
Все вы, собравшиеся в этом зале,
Конечно, мне будете помогать.
Одно музлую силу
Мне победить не под силу.
Все готовы?
Ответ из зала: "Готовы!"
Дед Мороз.
Для начала припомним три волшебных слова:
"спасибо", "пожалуйста", "извините".
Теперь, пожалуйста, вы их повторите.
Стучит посохом, все повторяют.
Все.
Спасибо! Пожалуйста! Извините!
Снегурочка.
До чего отвратительные слова!
Дед Мороз.
Внучка, ты совсем не права. Впрочем, не хочешь ли ты конфету?
Снимает с елки большую конфету, протягивает Снегурочке.
Снегурочка.
Вот эту, что ли?
Дед Мороз.
Да, вот эту.
Снегурочка.
Дай.
Дед Мороз.
Пусть каждый из вас будет готов
ПодсказатьСнегурочке одно из трех волшебных слов.
Внужный момент я подам вам знак —
Стукнупосохом вот так.
Стучит посохом.
Все.
Пожалуйста! Пожалуйста! Пожалуйста!
Снегурочка (неуверенно).
По-жа-луй-ста!
Дед Мороз.
Ешь на здоровье.
Снегурочка (прежним тоном).
Съем за милую душу, можешь не сомневаться.
Дед Мороз.
Ребята, опять вам надо вмешаться.
Стучит посохом.
Все.
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Снегурочка (уверенно).
Спасибо… (подумав), дедушка!
Дед Мороз.
Вот уж, действительно, большое спасибо волшебным словам"пожалуйста" и "спасибо".
Снегурочка.
И, правда, дедушка,
Совсемкак Грубиянкина
Яговорила.
Такиезамечательные слова позабыла!
Что-тоеще я должна тебе сказать…
Ребята,вы не можете мне подсказать?
Дед Мороз стучит посохом.
Все.
Извините! Извините! Извините!
Снегурочка (печально).
Извини меня, дедушка.
Простите,ребята.
Передвсеми вами я виновата.
ДедМороз (зрителям).
Радоватьсяеще рановато.
Посмотрите,ребята, как она неопрятна,
Неаккуратнаи грязна.
Видно,Снегурочка позабыла,
Чтоесть на свете щетка, гребенка и мыло.
Впрочем,проверим — может быть,
Еще невсе позабыто.
Снимает с елки большую бутафорскую щетку.
Снегурочка.
Корыто. (Дотрагивается до щетки пальцем). Ой! Я ошиблась. Это, конечно,еж!
Дед Мороз.
Действительно, этот предмет на ежа похож… Ну-ка, ребята, ответьтечетко, что это такое?
Все.
Щетка!
Дед Мороз отдает щетку Снегурочке.
Снегурочка.
Спасибо!
Дед Мороз.
А это, по-твоему, тоже корыто? (Снимает с елки бутафорскую гребенку).Или бутылка?
Снегурочка (печально).
Ты шутишь, дедушка, это же вилка!
Дед Мороз.
Ясно каждому ребенку:
Ядержу в руках… что?
Все.
Гребенку!
Дед Мороз отдает гребенку Снегурочке.
Снегурочка.
Благодарю.
Дед Мороз снимает с елки большой бутафорский кусок мыла и показывает зрителямнадпись "Мыло".
Дед Мороз.
Ну, а что это?
Снегурочка.
Ну, а это уж точно — конфета.
Дед Мороз.
М-да, велика у Грязнули сила — забылаСнегурочка, что это…
Все.
Мыло!
Дед Мороз отдает мыло Снегурочке.
Снегурочка.
Спасибо, очень забавные штучки.
Ночто с ними делать твоей внучке?
Дед Мороз.
ДавайтеСнегурочке, что делать, подскажем,
ДавайтеСнегурочке, что делать, покажем.
Дед Мороз, скоморохи показывают умывание, причесывание, чистку платья под веселую музыку.
Дед Мороз.
Умываемся мы как?
Воттак, вот так!
Апричесываемся как?
Воттак, вот так!
Авот так, а вот так
Чистимплатье и пиджак!
А теперь, скоморохи-братцы,
отведите-ка Снегурочку умыться и причесаться.
Станем мы Снегурочку ждать и в"Лавату" играть.
Проводится игра "Лавата". После игры появляется в своемтрадиционном наряде Снегурочка. Но она в плохом настроении,уныла.
Дед Мороз.
Ну,кажется, можно праздник начинать,
Елкузажигать, подарки раздавать.
Снегурочка.
Дедушка,надо наших гостей сосчитать,
Чтобывсем досталось, и никому не было обидно.
Дедушка,сосчитай ты.
Мне отсюда не всех видно.
Дед Мороз.
Внучка, считать ведь ты не могла разучиться!
Снегурочка.
Конечно, нет, просто я могу ошибиться.
(Идетмимо детей, считает).
Десятьи семь — это будет двенадцать.
Ещеодиннадцать — уже двадцать.
Здесьпять и там четыре —
Всегодвадцать семь.
Верно дедушка?
Дед Мороз.
Не совсем. Знакомство с Двойкиным даром не прошло.
Нам, ребята, предстоит победить еще одно зло.
Давайте все вместе будем считать.
Среди вас, конечно, Двойкиных нет.
Хлопните в ладоши мне столько раз,
сколько будет, если сложить два и пять.
Зрители хлопают семь раз. Снегурочка хлопает тоже вместе совсеми.
Снегурочка.
Лишний раз не хлопнула едва.
Конечно,семь будет, сложив пять и два.
4-й скоморох.
А теперь на вычитание задача.
Изсеми вычтем три…
Зрители хлопают в ладоши.
Снегурочка.
Четыре, не иначе.
И ребятв этом зале, значит,
ровно четыре десятка.
Истолько же подарков —
делится без остатка.
(Зрителям.)
Пустьникто из вас не проворонит,
Кактолько колокольчик зазвонит…
Дед Мороз.
Постой,внучка.
Полбеды — это тоже беда.
СДвойкиным надо покончить раз и навсегда.
Помогитемне, ребята, снова.
"Зазвонит"— нет такого слова.
Каждый,кто грамотен, тот говорит
Не"звонит", а только…
Все.
Звонит.
Снегурочка.
Спасибо, ребята, вам за урок.
А япойду куда-нибудь в уголок.
Там ябуду плакать, и вздыхать,
Пока выбудете танцевать, отдыхать,
Веселитьсяс дедушкой Морозом.
Нановогоднем празднике не нужны слезы.
Слезыбез основания — это не что иное,
КакПлаксиной Нины влияние.
Дед Мороз.
Вот тебе и Новый год!
Хорошишутки, если Снегурочка слезы льет.
Справилисьмы с тремя злодеями —
Справимсяи с этим.
Снегурочка.
Что это вы там затеяли?
(Всхлипывает.)
Ой, какгрустно жить на белом свете!
Ой,почему на елке растут не листья, а иголки?
Ой,зачем на ветках игрушки и хлопушки?!
Ой,зачем звезда на самой макушке?!
(Плачет.)
Дед Мороз.
От этой болезни есть волшебное зелье —
Чтобывылечить беспричинную грусть,
Необходимовеселье!
Всепригодится: танцы, песни и шутки,
Веселыестихи, басни и прибаутки!
Итак,приготовьтесь, начинаем лечение.
Ктоможет прочесть веселое стихотворение?
Один из ребят читает стихотворение.
Дед Мороз (указывая на внучку).
Смотрите-ка,губы у нее уже не дрожат,
Новсе еще печален и грустен взгляд.
Видите,идет на пользу чтение,
Сразуже подействовало стихотворение.
Былобы еще прекрасней
ТеперьСнегурочку потешить басней.
Кто прочтет басню? Что-то мало поднятых рук.
Ага,вот ты хочешь? Выходи в круг.
Один читает басню или стих.
Скоморохи.
Дедушка, Снегурочка повеселела —
Вотчто значит умело взяться за дело!
По-нашему,для танцев самый черед —
Давайтевокруг елки заведем хоровод.
Звучит музыка. Снегурочка, Дед Мороз, скоморохи заводят хоровод.
Снегурочка (после песни).
Не могустоять на месте,
Оченьвесело у вас.
Праздникбудет честь по чести,
Я хочу пуститься в пляс!
3-й скоморох.
Что за бал без русской пляски?
Эй,дружок, посторонись,
Будешьты плясать с подружкой —
Завоюешьлучший приз!
4-й скоморох.
Пляши с огнем, танцуй с задором,
И станешьв конкурсе призером!
Исполняется русский перепляс или полька.
Снегурочка (после танца).
Пусть удирают в смятенье и страхе
Те,кто мне встретился возле ворот:
Плаксы,невежды, невежи, неряхи —
Мыне возьмем их с собой в новый год!
Скоморохи.
Снегурочка, все ждут не дождутся,
Скорейзаклинанье проговори…
Снегурочка (к елке).
Елочка, слушай меня!
Пустьзажгутся сразу все твои фонари!
Раз,два, три!
Хлопает в ладоши, огни на елке загораются.
Дед Мороз.
В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Прокрасавицу споем!
Звучит песня про елку.
Дед Мороз.
Ребята, игру одну я знаю,
В"Заморозку" с вами сейчас сыграю.
Воти проверю всех вас всерьез —
Комуне страшен любой мороз!
Проводится игра "Заморозка".
Скоморохи.
Разойдитесь шире, шире,
Начинаемдружный пляс!
Ктозамерз у нас на елке —
Тотсогреется сейчас!
Исполняется массовый танец.
Дед Мороз.
Ох, устал, ох, устал!
Ядавно так не плясал!
Чутьне вывихнул я ногу,
Отдохнусейчас немного.
(Садится на стул).
Я хочуузнать, ребята,
Какталантом вы богаты.
Естьсредь вас чтецы,
Танцоры, музыканты и певцы?
Быстрок елке подходите
Да таланты покажите.
Идет несколько номеров импровизированного концерта. Звучитторжественная музыка, появляется Новый год.
Скоморохи.
Кто-то в гости к нам идет?
Даведь это Новый год!
Здравствуй,здравствуй, Новый год!
Проходискорей вперед!
Проходискорей вперед,
Становисьв наш хоровод!
Новый год.
Вы меня, я вижу, ждете?
Япришел. Привет, друзья!
Приступаюя к работе —
Мнеопаздывать нельзя!
Нелюблю я оговорок,
Но хочупредупредить —
Вам сомною без пятерок
Будеттрудно в мире жить.
А ктодвойки получает,
Пустьменя и не встречает.
Толькодумаю, ребята,
Будемс вами в мире жить,
Иучиться так, как надо,
Иработать, и дружить!
Скоморохи.
За руки, друзья, беритесь
Да вдва круга становитесь.
"Давайтепознакомимся" —
Тактанец называется.
Внимание,внимание!
Знакомствоначинается!
Исполняется массовый танец "Дружба".
Скоморохи.
Карнавал, карнавал,
Начинаемкарнавал!
Музыкупросим громче играть.
Залучший костюм будем вас награждать!
Идет карнавал костюмов, награждение лучших.
Снегурочка.
Танец есть один веселый.
Ондля тех, кто ходит в школу,
Идля тех, кто ходит в сад.
Взрослыйтоже танцу рад.
Исполняется танец "Утята".
Снегурочка.
Нам время расстаться,
Но вНовом году
Наелку я к вам
Непременноприду.
Дед Мороз.
Прощайте, все Петечки,
Танечки,Юрочки!
Незабывайте меня
ИСнегурочку!
Снегурочка.
Пусть этот год,
Чтотак весело начат,
Вампринесет
Ввашей жизни удачу!
Дед Мороз.
И вместе мы скажем
Вамвсем на прощанье,
Все.
Пусть сбудутся ваши мечты и желания!
Дед Мороз и Снегурочка прощаются с ребятами, а скоморохи приглашают в зрительный зал, где может быть показан спектакль-сказка иливеселый концерт.
Скоморохи.
С елкой мы прощаемся,
Нопраздник продолжается!
Взрительный зал проходите,
Нашусказку посмотрите!
Звучит веселая музыка. Скоморохи заводят зрителей в зрительный зал.
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
ПО СКАЗКАМ ШАРЛЯ ПЕРРО
I ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
- Рядом с ней мачехины дочки казались еще хуже, чем всегда…
(Золушка, «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?
(7, «Спящая красавица»)
- Что хотел сделать из кота младший брат?
(Из шкурки – муфту, «Кот в сапогах»)
- Что лежало у нее в корзинке?
(Пирожок и горшочек с маслом, «Красная Шапочка»)
- Какого цвета была борода у очень богатого человека?
(Синего, «Синяя Борода»)
- На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?
(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)
- Как причесала Золушка своих сестер?
(Как можно лучше, «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Зачем юная фея спряталась за пологом кроватки маленькой принцессы?
(Чтоб ее пожелание было последним. «Спящая красавица»)
- При помощи чего Кот поймал кролика?
(Отруби и заячья капуста, «Кот в сапогах»)
I ТУР (три дорожки)
- За что Золушку прозвали Золушкой?
(Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Какой указ издал король для своих подданных?
(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки. «Спящая красавица»)
- Что досталось старшему, среднему, младшему сыну в наследство?
(Старшему – мельница, среднему – осел, младшему – кот. «Кот в сапогах»)
- Кем стал кот, в связи с женитьбой его хозяина на принцессе?
(Знатным вельможей. «Кот в сапогах»)
- Почему дровосек хотел избавиться от своих детей?
(Был страшный голод и дровосеку нечем было кормить детей. «Мальчик с пальчик»)
- За какую провинность молодую жену ждало самое страшное наказание?
(Строго-настрого запрещалось открывать и входить в маленькую комнату. «Синяя Борода»)
- Кто спас молодую жену Синей Бороды от него самого?
(Братья молодой жены. «Синяя Борода»)
- – Я, -- сказала младшая, -- надену самое скромное платье… Во что была одета младшая дочь для бала?
(На будет накидка, расшитая золотыми цветами, и бриллиантовый пояс, которого нет ни у одной дамы. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- При помощи чего Мальчик с пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?
(При помощи крошек хлеба. «Мальчик с пальчик»)
II ОТБОРОЧНЫЙ ТУР
- Сколько лет спала принцесса?
(100 лет, «Спящая красавица»)
- Что предсказала старая фея принцессе?
(Смерть от веретена, «Спящая красавица»)
- Какое имя кот выдумал для своего хозяина?
(Маркиз де Карабас, «Кот в сапогах»)
- Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад?
(Великану-Людоеду, «Кот в сапогах»)
- Что сделал Мальчик с пальчик с шапочками братьев и золотыми веночками дочерей Людоеда?
(Поменял между собой, чтобы Людоед не съел братьев, «Мальчик с пальчик»)
- Что увидела молодая жена в тайной комнате?
(Несколько мертвых женщин, «Синяя Борода»)
- Что Мальчик с пальчик забрал у Людоеда?
(Сапоги скороходы, мешок с золотом, «Мальчик с пальчик»)
- Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?
(Кролика, «Кот в сапогах»)
- Что происходило с ключом от маленькой комнаты во дворце Синей Бороды?
(На нем была капля крови, которая никак не стиралась, «Синяя Борода»)
II ТУР (три дорожки)
- Где жила бабушка Красной Шапочки?
(В деревне, за мельницей, в первом домике с краю. «Красная Шапочка»)
- Что случилось по рассказу кота, с маркизом де Карабасом, во время купания?
(У него украли все до нитки. «Кот в сапогах»)
- Расскажите, как фея превратила тыкву в карету.
(Фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась, к ее желтой толстой корке, своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Золушку на балу рассматривали не только кавалеры, король, который время от времени дремал, но и придворные дамы. А они, почему это делали?
(Чтобы завтра же заказать себе что-нибудь похожее, если только им удастся найти мастеров и такую же прекрасную ткань. «Золушка или хрустальная туфелька»)
- Каким образом кот съел великана-людоеда?
(Тот превратился в мышку, а кот ее съел. «Кот в сапогах»)
- Как Мальчик с пальчик вывел своих братьев из дремучего леса?
(По дороге в лес он разбрасывал белые камни, по ним и вывел. «Мальчик с пальчик»)
- Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой?
(Фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы. «Спящая
красавица»)
- Что приказал сделать Людоед с мальчиками?
(Накормить ребят хорошенько, чтобы они не похудели, да уложить спать. «Мальчик с пальчик»)
- Почему ни одна из соседских девушек не хотела выходить замуж за Синюю Бороду?
(У него было несколько жен, но они куда-то исчезали. «Синяя Борода»)
Предварительный просмотр:
Краски осени
Действующие лица
Грибочки.
Осень.
Фея леса.
Лиса.
Скворец.
Медведь.
Заяц.
Подготовка. За несколько дней в классе объявляются конкурсы рисунков об осени, осенних букетов, поделок из природного материала.
На доске эпиграф:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
(А.С. Пушкин)
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка. На сцене — полянка.
Фея леса.
По травам неслышно ступая,
Бегу по цветам луговым.
Все тайны лесные я знаю,
Друзьям доверяю своим.
Подруги — русалки, и эльфы,
И феи, и тролли лесные.
Мы все любим сказки, и часто,
Являемся в сны мы людские.
Подходит на цыпочках к спящей Осени. Присаживается рядом.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика,
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море,
Все деревья блистают.
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется,
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт. «Осень»)
Осень просыпается и начинает плакать. Фея убегает. На сцене появляются Грибы.
Гриб 1.
Под сосною у дорожки я стою среди травы.
Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть — нет головы.
Гриб 2.
И я под шапкою цветной на ноге стою одной.
У меня свои повадки: я всегда играю в прятки.
Гриб 1.
Слышишь, брат, здесь кто-то плачет.
Может, это друг наш — Зайчик?
Гриб 2.
Может, Волк кого обидел?
Я давно его не видел. (Подходят к Осени.)
Гриб 1. Смотри, смотри, это же девочка.
Гриб 2. Откуда она в нашем лесу? Почему плачет? (Успокаивает.)
Не плачь, девочка, не плачь, маленькая.
Расскажи нам, что случилось?
Может, что тебе приснилось?
Осень.
Мне приснился грустный сон:
Будто я пришла в свой дом,
Но его я не узнала...
(Помолчала, что-то ищет.)
Я где-то краски потеряла.
Осень плачет. На полянку выскакивает Заяц.
Заяц.
Я длинное ухо, комочек пуха,
Я прыгаю ловко, люблю морковку.
Кто в лесу нашем шум устроил?
Грибы зовут его к себе.
Гриб 1.
Зайка, Зайка, хорошо, что ты прискакал!
Ты нигде в пути красок Осени не встречал?
Заяц. Не-е-е-т!
Гриб 2. Что же делать? Чем ее успокоить? Что придумать?
Заяц. Что тут думать! Действовать надо!
Эй, лесные птицы, звери!
Все дела свои бросайте,
На полянке собирайтесь!
На полянку выбегает Лиса.
Лиса.
Что, Косой, ты крик поднял?
Ты зачем меня позвал?
Я ведь хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Мой пушистый хвост — краса,
А зовут меня Лиса.
Вот сейчас я тобой и пообедаю!
Заяц.
Оставь, Лиса, свои повадки!
Нам не до этого сейчас!
Лиса. А что такое? Что такое?
Гриб 1. Не встречала ли ты, Лисонька, краски Осени по дороге?
Лиса. Нет! А они какие?
Гриб 2. Вот те раз! Мы и сами не знаем.
Обращаются к детям. Дети из зала называют приметы осени, краски осени, читают стихи.
Мелькает желтый лист на зелени дерев.
Работы кончил серп на нивах золотистых,
И покраснел уже вдали ковер лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых.
Приметы осени во всем встречают взор.
Там тянется, блестя на солнце, паутина;
Там скирд виднеется; а там через забор
Кистями красными повиснула рябина.(Греков. «Приметы осени»)
Лиса. Что же вы сразу не сказали? Эй, Осень, не плачь, малышка! Мы тебе вместе поможем. Вот, возьми мою рыжую краску. Мне не жалко, бери, рисуй!
Зовет Медведя: «Миша, Миша!» На сцену выходит Медведь.
Медведь.
Я хозяин лесной,
Просыпаюсь весной,
А зимой под вьюжный вой
Сплю в избушке снеговой.
Выбегает Фея леса.
Фея леса. А осенью?
Медведь. Что осенью?
Лиса. Осенью что ты делаешь?
Медведь. Не знаю.
Заяц. Вот теперь будешь знать! У тебя есть мед?
Медведь (прячет бочонок). Не-е-е-т! Ну разве что совсем немножко.
Грибы (хором). Мишенька, ты же добрый! Поделись с Осенью! Ей желтая краска медовая ох как нужна!
Медведь. Что вы, ребята, я без меда никуда! Что же я делать без него буду?
Осень. А я тебе помогу. Я песенку спою.
Поет песенку на мотив колыбельной.
Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень, снова листья
Без начала, без конца
За рекой и у крыльца.
Вот они плывут куда-то —
То назад, а то вперед.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвет.
Целый день дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные
Золотые паруса...
(В.Степанов. «От рассвета до заката»)
Медведь.
Ох, ребята, в самом деле, не до меда мне теперь.
Я найду в лесу местечко и устрою там постель.
На сцену вылетает Скворец.
Скворец. А я тебе, Осень, подарок принес, мне дятел его передал. (Дарит Осени красную краску.) А мне улетать пора. (Поет песенку.)
Осень-непогодушка, тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.
Веточка качается,
Дождик не кончается.
С нами милый скворушка
До весны прощается.
Все провожают Скворца.
Заяц.
В лесу осиновом дрожат осинки,
Срывает ветер с осин косынки.
С осинок ветер косынки сбросит,
В лесу осиновом наступит осень...
Ну, а мне бежать пора. Нужно успеть новую шубку надеть. (Убегает.)
Лиса. Надо же, какой шустрый! Придется мне теперь за ним по всему лесу бегать! (Убегает.)
Грибы.
Крик печальный журавлиный
Над деревнею летит.
Ягод столько на рябине,
Что глаза от них рябит.
И дрозды, и свиристели,
Прилетайте, в добрый час!
Нынче ягоды поспели
Очень вкусные у нас!
(А.Берсенев)
А нам пора скорей бежать, от грибников спрятаться.
Осень. Ну вот, убежали, а я даже поблагодарить всех не успела.
Фея леса. Не огорчайся! Вот тебе кисть, за работу берись!
Карусели, карусели!
Всюду листья полетели,
С крепких веток сорвались,
Закружились, понеслись.
Лиловые...
Розовые...
Кленовые...
Березовые...
И в мое влетел окошко,
Опустился на тетрадь
Листик дуба, как ладошка,
Мне здоровья пожелать!
С праздником осенним!
С ярким, карусельным!
(Ю.Щербаков)
Осень.
Листопад, листопад...
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелетные,
Листья по ветру летят.
Дней прошедших не вернуть,
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь.
Листопад, листопад...
Но живет надеждой сад,
Что весною, словно птицы,
Листья снова прилетят.
(А.Шлыгин)
Учитель. И у нас, осень, для тебя подарки припасены. Посмотри, сколько рисунков нарисовали дети! А сколько букетов из осенних цветов и листьев! Какие чудесные поделки смастерили они вместе с родителями!
Подводятся итоги конкурсов. Осень и Фея читают стихотворение.
Осень и Фея.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде,
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
(Е.Благинина. «Улетают, улетели...»)
Учитель. Вот и заканчивается наш праздник. Но не заканчивается на этом осенняя сказка. Вы обязательно узнаете ее продолжение, когда попадете в лес и внимательно послушаете его рассказ.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"
Цели:
- привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;
- воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;
- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, стремления к самовыражению;
- формирование коллектива.
Оборудование:
- плакаты "Азбука - ступенька к мудрости", "Кто много читает, тот много знает", "Книгу читаешь, как на крыльях летаешь";
- ободки с буквами;
- шляпы для букв (магистров);
- персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
Музыкальное сопровождение:
- песня "С чего начинается Родина?";
- "Прощание с букварем";
- музыка к танцу "Утята";
- песенка про лень;
- песня "Азбука";
- песня "Чему учат в школе";
- музыка к частушкам.
ХОД УТРЕННИКА
Играет песня "Маленькая страна"
Чтец 1:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Чтец 2:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Чтец 3:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Чтец 4:
"Тыщу" слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую теперь книжку
Одним махом "проглочу"!
Чтец 5:
За окном сверкает март,
Снег в воздухе кружится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Чтец 6:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
К ней мы все привыкли.
Чтец 7:
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Песня "С чего начинается Родина?" 1 куплет
Чтец 8:
За окном снежинки пляшут,
Сказки чудные даря,
Славный праздник в 1 классе,
Праздник Букваря!
Учитель: Да, сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой - Азбукой. И радостно, и грустно. Радостно от того, что мы не стоим, не топчемся на месте, а двигаемся довольно успешно вперед по дороге знаний. Грустно потому, что к Азбуке мы привыкли и подружились с ней, а с добрыми, хорошими друзьями всегда тяжело расставаться.
Как и на любом празднике мы будем сегодня веселиться: петь, танцевать, играть. Но сначала совершим непродолжительное путешествие в историю.
Это сейчас дети учатся читать по азбуке, а раньше, много-много лет назад не было ни азбуки, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата Кирилл и Мефодий (слайд) создали первую славянскую азбуку - кириллицу (по имени старшего брата). Создали - придумали знаки для обозначения звуков. Они говорили: "Всем людям светит солнце, для всех идет дождь, всех кормит земля. Все люди равны перед Господом, всем нужна грамота" (слайд).
Шли столетия. И только в 1574 году (т.е. 434 года назад) Иван Федоров написал и напечатал на станке первый русский букварь в г. Львове (слайд). В Москве первопечатнику Ивану Федорову поставлен памятник.
За прошедшие 434 года азбука Федорова изменилась и отличается от современных азбук и букварей, но все они по-прежнему строятся так же: от простого к сложному; от буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к рассказу.
И еще - азбука и букварь - это одно и то же (слайд). Разные слова обозначают один предмет - это книга для обучения грамоте. Азбуку называют старшей сестрой букваря, т.к. само по себе это слово в русской речи появилось раньше - со времен Кирилла и Мефодия. А слово Букварь появилось позже. Но оба эти слова сложены из первых букв старославянской азбуки (слайд).
Чтец 1:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Песня "Прощание с букварем"
Чтец 2:
Наш букварь -
Начало всех наук.
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать.
Чтец 3:
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Чтец 4:
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению пятерки!
Чтец 5:
В том, что мы букварь прочли -
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Учитель: В самом деле?
Учитель и ученики «Диалог»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
- Для меня!
- Начертили эту карту. Для кого?
- Для меня!
- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?
- Для меня
- И звонок на перемене для кого
- Значит, нужно так трудиться,
- Чтобы людям не стыдиться
- За кого?
- За меня!
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
К нам они пришли сейчас
Славные сестрицы.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться
Учитель и дети.
Учитель -Гласные, здесь?
-Здесь!
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель -Согласные, здесь?
- Здесь!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
-Здесь.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он алфавит!
Ученик. И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать.
Учитель. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет.
Насмешишь ты целый свет!
Ученик. Как же так, ведь я читаю?
Цифры знаю, буквы знаю!
Учитель. Эту тоже? ( показывает букву «Р»)
Ученик. Ну а как же!
Скажет каждый во дворе –
Перед нами буква «РЭ»!
Буква «Р» Я не РЭ, не РЭ, не РЭ,
Хоть пишусь я «во дворе»!
Ты меня найдёшь в горах,
Тундре, речке, берегах.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например,
Моё имя буква «ЭР»
Ученик. Извините, я не знал,
Но я правильно читал!
Песня «Про буквы»
Уч. Сейчас самое время попрощаться с нашей милой азбукой. Давайте выскажем ей на прощанье несколько благодарных тёплых слов. Только что-то я самой Азбуки не вижу. Где же она? Постучитесь к ней в домик. (Стучат . Из-за домика выходит Принцесса)
Принц. Как вы смеете сюда входить?
Да ещё какой-то азбукой обзываетесь?
Ведущий. Простите, пожалуйста, а где наша Азбука?
Принц. Какая ещё азбука?
Ведущий. Наша Азбука. Она у нас на празднике самая главная.
Принц. Да как вы смеете! Самая главная у вас и во всем королевстве я!
Ведущий. Но кто вы такая? Здесь же дом нашей Азбуки!
Принц. Моё королевское величество Каприза Вторая Не знает никакой Азбуки!
Ведущий. Но…
Принц. И не сметь, мне возражать! Не то я вас казнить велю!
(Входит нянька)
Няня. Встала наша голубушка! Принцессочка наша ненаглядная! Красавица наша раскапризная, ой, тьфу, распрекрасная! Извольте кашки откушать да за учёбу приниматься! Там уж учитель заждался!
Принц. Это тот вчерашний учетилишка, которого я из Англии выписала?
Няня. Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера прогнать его изволили. Это уж новый! Страсть, какой вумный говорят.
Принц. Вумный, вумный… Ладно уж зови.
(Входит учитель кланяется)\
Учитель. Ваше высочество! Извольте сесть прямо и взять ручку. Наш первый урок – чистописание!
Принц. Терпеть не могу писать все пальцы в чернилах!
Учитель. Однако осмелюсь попросить вас написать всего две строчки!
Принц. Ладно уж, диктуйте!
Учитель. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.
Принц. Я напишу только «Травка зеленеет»(пишет) Травка зене… зеленеет, нет зелелеет, нет земелеет… Не буду писать! Чего они смеются?! Уходи вон!
Учитель. Но ваше величество! У нас же ещё математика! Сколько будет 2+2?
Принц. Не помню что-то! Это меня никогда не интересовало! А вас?
Учитель. Разумеется интересовало,2+2=4.
Принц. А если я издам приказ ,что 2+2=5 и поставлю большую печать ?!
Учитель. Боюсь, что не поможет! 2+2=4. Это наукой доказано!
Принц. Ступайте прочь! Не то велю казнить! Мне такие вумные учителя не нужны (хнычет). Нянька! пришлите мне нового учителя.
Няня. Ох, устала наша голубушка! Совсем ее извели эти учителя окаянные! А вас дети, тоже учителя замучили? Может и их заодно прогнать?
(Входит Профессор кислых щей)
Проф. Доброе утро, Ваше величество!
Принц. А вы кто такой?
Проф. Я профессор Кислых Щей!
Принц. (Смеется) Кислых Щей? Это как?
Проф. Очень просто! Сейчас я научу вас варить кислые щи. Запишите рецепт.
Принц – А зачем мне это знать? Я ведь не стряпуха, а принцесса. И писать мне лень!
Проф. - Ну напишите только одно слова (Щи).
Принц – Ладно, это, по крайней мере, коротко!
Чи! Нет, щи! Сти! Шти!
Которую же здесь букву писать в начале слова?
Не знаю, ох не знаю, Быть может, букву «ш»?
А вдруг не эту букву? И даже очень может,
Что это «ч», и даже «Ероглиф» там вообще.
Проф. - Не всё равно, вообще-то, какая буква это?
Хотя это, хоть другая напрасно не щи.
А самое- то главное, а самое-то важное,
Что кислые, прекрасные были самые щи!
Принц Ничего себе профессор, а ты мне нравишься.
Ведущ. Вот так принцесса и профессор! Они даже буквы не знают и радуются! Придётся научить их.
Принц – Не хочу учить буквы!
Проф. – Прекрасно! Займёмся математикой!
Вот вам задача: В щи положили две морковки, две картошки. Сколько всего овощей положили?
Принц – 5!
Профессор – Совершенно верно! 2+2=5!А вы решите следующую задачу, вам можно присвоить звание профессора кислых щей.
В обед я съел 5 тарелок щей а, потом ещё 2.
Сколько всего тарелок я съел?
Принц – (считает на пальцах)
Ах, трудная задача, решаю, чуть не плача!
Ах, сколько это будет к пяти прибавить два?
Наверно 28! А может 48?
Я только эти числа вспомнила едва!
Проф.– не всё равно, вообще-то, какая цифра это?
Хоть 2 , хоть 100, хоть1000, а может 1 000000.
Но самое – то главное, то самое важное,
Чтоб в этих щах прекислых
Прекислый был бульон!
Ведущий – постойте, вы же считать не умеете!
Дети, сколько будет 5+2, а 2+2=(?)
Профессор. Их капризное величество желает знать, где дают столь глубокие знания?
Ведущий. Конечно в школе! Там всему учат!
Принц. А чему всему?
Песня «Чему учат в школе».
ИСПЫТАНИЯ.
Задание 1:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
(Первоклассник – на доске помогают родители.)
Лак, нос, вокал, веник, лесник, лес, сор, ров, вор, перо, липа, репа, слон, сок, сено, сани, пика, пол, полка, волк, полк, пони, коса, санки, салон, кино, и т.д.
Задание 2:
К нам весна давно пришла,
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись
3 пушистых медвежонка
2 малюсеньких ежонка
Толстячок – бурундучок,
И веселый барсучок.
Подсчитатайте всех зверей
И при этом поскорей.
Задание 3: Составьте пословицу.
Кто много читает (как на крыльях летаешь)
Ученье и труд (тот много знает)
Книгу читаешь (все перетрут)
Задание 4: Из какой книги сказки?
- Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке (колобок)
- По тропе, шагая бодро
Сами воду тащат ведра. (По щучьему веленью)
- Отворили дверь козлята
- И пропали все куда – то (Волк и семеро козлят)
- А дорога не легка, а корзина тяжела,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок! (Маша и медведи)
СПРАВИЛИСЬ С ИСПЫТАНИЯМИ, ПОЛУЧАЙТЕ СВОЮ АЗБУКУ……….
Азбука. Да, я – Азбука, друзья!
Попрощаться к вам пришла.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Я сегодня выдаю вам
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
(Вручает удостоверения)
Ведущая. Спасибо, Азбука, тебе за это поздравленье.
Полюбят книжечки читать
Ребята без сомненья!
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
Ведущая. Теперь вы сможете прочитать много интересного про нашу Родину, про людей, про приключения, про все на свете узнаете из книг. Мы вас поздравляем с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
Внеклассное мероприятие по курсу "Основы здорового питания" 3-4класс
Мероприятие проведено в рамках изучения факльтативного курса "Основы здорового питания", который преподаётся в 3-4классах....
Внеклассное мероприятие "10 заповедей-основа жизни"
Разработка внеклассного мероприятия...
Внеклассное мероприятие по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы православной культуры» для учащихся 2 – 7 классов «Святитель Николай Чудотворец»
Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной работы по духовно – нравственному воспитанию. Адресовано детям 8-13 лет. Целью внеклассного мероприятия по ОРКСЭ (ОП...
Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
Режим дня – основа здоровья человека.Показать детям важность выполнения режима дня.Научить детей составлять индивидуальный режим дня.Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выхо...
Внеклассное занятие по курсу «Основы Религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» Тема: «Иверская икона Божьей Матери»
Внеклассное занятиепо курсу «Основы Религиозных культур и светской этики»модуль «Основы православной культуры»(из цикла занятий «Чудотворные иконы Божьей Матери») Т...
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение профилактической работы с обучающимися ...