Кружок "Уроки любования"
рабочая программа (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование, пояснительная записка кружка во 2 классе. 34 часа в год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор СОШ Зам. По УВР на МО нач. кл.
Г.С.Бабич Н.С.Круговых Е.Н.Шнитина
__________2009г. __________2009г. ____________2009 г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА ХУДОЖЕСТВЕНО –ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УРОКИ ЛЮБОВАНИЯ»
Учитель- Гущина Лариса Владимировна
Количество часов – 68 ч
В неделю – 2 часа
Возраст детей: 6-10 лет.
Планирование составлено на основе программы дополнительного художественного образования детей.
Автор: Е.И. Коротеева
Москва «Просвещение» 2005 год
№ п.п. | Тема занятия | Дата |
ЛЮБОВАНИЕ НЕБОМ | ||
1-2 | Любование утренним небом. | |
3-4 | Любование небом при закате солнца. | |
5-6 | Любование ночным небом | |
ЛЮБОВАНИЕ ЗЕМЛЁЙ | ||
7-8 | Рассматривание дорожек, тропинок. | |
9-10 | Рассматривание земли на газоне. | |
ЛЮБОВАНИЕ ВОДОЙ | ||
11-12 | Рассматривание лесной лужи. | |
13-14 | Рассматривание воды в водоёме. | |
15-16 | Рассматривание воды, бегущей из крана. | |
17-18 | Рассматривание растворяющейся в воде краски. | |
ЛЮБОВАНИЕ ЦВЕТАМИ И РАСТЕНИЯМИ | ||
19-20 | Рассматривание полевых цветов. | |
21-22 | Рассматривание садовых цветов. | |
23-24 | Рассматривание лесных растений. | |
ЛЮБОВАНИЕ НАСЕКОМЫМИ | ||
25-26 | Рассматривание бабочек и мотыльков | |
27-28 | Рассматривание жучков и муравьёв. | |
29-30 | Создание коллективного проекта «Растения» | |
31-32 | Создание коллективного проекта «Насекомые». | |
33-34 | Создание коллективного проекта «Наша чудесная планета» | |
35-36 | Педведение итогов | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность содержания данной программы обусловлена необходимостью обращения детей к духовному единению с природой, умению «не просто смотреть, а всматриваться, не просто слушать. Но вслушиваться» (С.Рубинштейн). Объекты окружающего мира. Постоянно находящиеся перед глазами детей, на которых они порой не сосредоточивают внимание, теперь, увиденные по- иному, в результате обретения возможности неторопливого рассматривания их, предстанут перед детьми как объекты, завораживающие, рождающие множество ассоциаций, интересные по форме, цвету, фактуре, ракурсу.
Рассмотренные с близкого расстояния земля, по которой ходят каждый день, обыкновенная крапива, подорожник, муравей, капля воды и т.п. помогут детям мысленно перенестись в пространство этих предметов, почувствовать их красоту, силу или беззащитность.
Чувство восхищения и трепетное отношение к красоте природы, развитие благоговения перед ней в данном случае будут обусловлены сенсомоторной
системой, зрительными, речевыми, слуховыми анализаторами. Кроме этого, любование природой и рассматривание её с близкого расстояния будут способствовать развитию ассоциативного мышления детей, помогут им образно воспринимать рассматриваемое и в дальнейшем самим погружаться в увиденный мир образов, чувствовать их живое начало.
Возможность осуществления художественно- творческой деятельности, следующей за любованием, закрепит в сознании детей идею о природе как об источнике вдохновения и творчества.
Программа рассчитана на работу с детьми 6-10 лет и может осуществляться в условиях группы продлённого дня, кружка. Педагогическая значимость программы заключается в том, что она доступна для понимания любому взрослому, желающему обогатить духовный мир ребёнка. Программа носит пропедевтический характер и может служить базой, основанием для последующего освоения других программ. Этим обусловлен срок реализации данной программы – один год.
Обучение по данной программе развивает у детей расположенность к эстетическому восприятию мира, воспитывает любовь к природе, желание рассматривать её красоту, замечать детали, радоваться необычному.
Основными методами работы являются индивидуальные и совместные наблюдения, обмен впечатлениями и художественная деятельность. Запись на магнитофон наиболее интересных суждений детей помогает в дальнейшей работе, например, при оформлении их творческих работ.
В заключение всего курса предполагается подготовка коллективных художественных проектов и подведение итогов работы.
Каждое занятие состоит из трёх частей. Первая часть – восприятие, рассматривание, любование природными объектами, вторая – общение, обмен впечатлениями об увиденном и почувствованном, третья – созидание , художественно – творческая деятельность по созданию образов, которые произвели на ребёнка наиболее сильное впечатление.
Общая продолжительность занятия составляет 1 час 30 минут, из которых: восприятие – 20 минут , общение – 20 минут, созидание – 50 минут.
Возможны варианты отклонения от времени в связи с индивидуальными особенностями детей, трудностями в организации занятий и возможностями их осуществления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности. Направление: художественно-эстетическое. «Любование природой» (1 класс). Авторская педагогическая разработка (адаптационная, комбинаторная, радикальная). Форма: воспитательная работа.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана мною для учащихся 1 классов.Содержит пояснительную записку, методологические положения, структуру,краткое содержание учебных тем, учебно-тематич...
Программа кружка для 1 класса "Уроки любования"
Данный материал поможет учителю начальных классов в разработке программы кружка по изобразительному искусству....
Анализ работы кружка "Уроки любования"
Данный материал поможет учителю начальных классов при написании анализа кружка "Уроки любования"...