Программа внеурочной деятельности "Путешествие в Спортландию."
план-конспект по теме

Примерная программа внеурочной деятельности по пропогане и развитии компетенций учащихся в области безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sportlandiyu.docx100.55 КБ

Предварительный просмотр:

   

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы

«Путешествие в Спортландию»

Спортивно-оздоровительное направление

1243583560_0370010228

Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

  Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.                   

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)  в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Результатом практической деятельности по программе «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» можно считать следующее:

  • Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города.
  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  • Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
  • Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
  • 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Литература

  •  ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  • ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  • Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        
  •  «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  • Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов   природы или 135 уроков здоровья», Москва  «ВАКО». 2004.  

Приложение

 к проекту  программы по внеурочной деятельности в начальных классах «Путешествие в Спортландию».

Представляем  календарно - тематическое планирование  по данной программе.  Планирование составлялось из расчета 1 часа в неделю. На каждый месяц мы рассчитывали 4 занятия  по спортивно-оздоровительному направлению.  70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе.  Остальное время  распределено на всевозможные  тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и  внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.                              

При подготовке к внеклассным мероприятиям, часам здоровья и пр. в 3-4классах можно приобщать учащихся с проектными работами (проектная деятельность) на разнообразные темы. Это могут быть  буклеты, листы здоровья, презентации. Всё зависит от того, какими компьютерными программами будут владеть обучающиеся к тому времени.  

Для успешной реализации программы можно использовать Интерет-ресурсы:  разработки внеклассных  мероприятий, презентации, видеоролики, мультфильмы в режиме on-line и т.п.

1 класс

Месяц

                            Форма работы

               

                    Тема

сентябрь

1

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Сюжетно-ролевые   подвижные  игры»

3

Занятие на футбольном поле.

«Азбука будущего футболиста».

4

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

октябрь

1

Занятие на футбольном поле

«Учимся играть в футбол»

2

Внеклассное  мероприятие

«Волшебница Гигиена»

3

Беседа

«Твой  новый режим дня»

4

Знакомство с настольными играми.

Шашки, шахматы

ноябрь

1

Беседа

«Сменная обувь. Зачем она?»

2

Подвижные игры и упражнения со скакалками  и мячами.

3

Спортивные соревнования

« Весёлые старты»

декабрь

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

2

Внеклассное мероприятие  

«Советы Айболита»

3

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

4

Инструктаж по ТБ

«Осторожно – Мороз!»

январь

1

Украшение школьного двора.

Лепка  снежных фигур.

2

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

3

Беседа

«Грипп и другие инфекции как  с ними бороться»

февраль

1

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

2

Лыжная прогулка.

Учимся кататься с горки.

3

Просмотр и обсуждение мультфильмов   про Смешариков

«Смешное и поучительное»

4

Динамическая прогулка на свежем воздухе.

Участвуем в  эстафете на санках.

март

1

Экологическая прогулка.

«Птичья столовая».

2

Лыжная прогулка.

Учимся спускаться с возвышенности.

3

Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему.

«Шайбу, шайбу!»

4

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

«Народные игры»

апрель

1

Беседа

«Наступает весна. Как ваше здоровье?»

2

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

«Народные игры»

3

Беседа.

Разучиваем новую физкультминутку

«Как стать космонавтом?»

«Инопланетяне»

май

1

Беседа

«Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время»

2

Народные игры на свежем воздухе.

3

Внеклассное мероприятие.

«Здоровье Планеты – наше здоровье»

4

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

ученики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КРУЖКА «СПОРТЛАНДИЯ»

Игра – ведущая деятельность детей. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Спортландия» дневного пребывания детей

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Спортландия"

Программа расчитана на четыре года. 2 часа в неделю....