Нравственное воспитание младших школьников
статья на тему

Выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственное воспитание младших школьников.

Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка

та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его
ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная
воспитательная
 система   взаимодействовала  со   всеми   компонентами

школьной   жизни:        уроком,   переменой,   внеурочной        деятельностью,

пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием.

Все эти годы я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)

    Моей   задачей   является        воспитание   в   детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

   Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Именно поэтому я уделяю особое внимание проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.

Мы вместе с детьми проводим такие праздники: «Яблочные поиделки», «Осень в гости к нам пришла!», «Весенняя капель», «До свидания, начальная школа», « Праздник мамы и весны», «Праздник чая», «Наша дружная семья!», а так же игры: «Дружба с первого взгляда», «Поле Чудес», КВН «Девчонки и мальчишки» и др. Посещаем ряд познавательных и увлекательных экскурсий: «Мой родной город», "МЧС", в г. Владимир, г. Касимов, г. Рязань, г.Суздаль, г. Гусь - Хрустальный.

Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с

людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни      это одна из задач моей работы.

Также я участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «Защитникам Отечества посвящается», «Масленица», «День 8 Марта». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.

Ученики с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца: «Стихи Барто», «Традиции Рождества и Нового года» ( изготовление поздравительных открыток, лучшая новогодняя игрушка), в конкурсах инсценированной песни, получая призовые места.

Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если
родители  личным примером будут способствовать воспитанию

нравственности. В связи с этим, я провела праздники «Папа, мама, я -спортивная семья!», Наша дружная семья!»,

Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание -непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами Поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа нравственного воспитания младших школьников "Азбука добра" 1 класс

Авторская программа для 1 класса "Азбука добра" по этическому, эстетическому и нравственному воспитанию...

Методическая система нравственного воспитания младших школьников на основе УМК "Школа 2100"

Данный материал является кратким  описанием моей педагогической системы с указанием целей, задач, принципов, технологий и результатов....

Духовно — нравственное воспитание младших школьников через реализацию программы“Азбука нравственности”

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Занятие, проводимое в рамках “Азбуки нравственности”, является дополнительным средством решения задач...

Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве ...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...


 

Комментарии

Выступление