33 конкурса для младших школьников
материал на тему

Майорова Т.Ф.

33 конкурса для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tridcat_tri_konkursa_dlya_mladshih_shkolnikov.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тридцать три конкурса для младших школьников

Прищепочки

Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.

Последнее слово

Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.

Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.

Игра со спичками

Перед каждым игроком лежат вперемешку 15 спичек.

1. Нужно с максимальной скоростью двумя мизинцами выложить прямую линию из 15 спичек.

2. Нужно с завязанными глазами сложить из спичек любое слово.

Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

Кричалка эмоций

Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Примеры фраз и эмоциональных изменений:

"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).

"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).

"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).

"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).

"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной

любви).

"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).

"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).

Что изменилось?

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

Горящая спичка

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

Смешинки

Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка. Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Ухо, горло, нос

Игроки становятся в шеренгу. Ведущий встает перед ними и говорит: "Каждый будет закрывать то, что буду называть". Дети должны закрывать только те части лица, которые называет ведущий. Он начинает по очереди называть и закрывать ухо, горло, нос, но при этом специально путать игроков. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Составь слова

С помощью букв, из которых состоит название праздника ,фирмы надо составить как можно больше слов. Можно усложнить игру. Ведущий задает вопросы, а команда должна молча ответить и сложить ответ из букв- табличек.

Добрый доктор

Врач должен взять за руку больного, отвести до отметки и посадить на стул, поставить градусник, дать микстуру, забинтовать руку, забирать градусник, разбинтовать руку. И выписать "больного", т.е. забирает обратно в команду.

Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

Градусник

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Мотальщики

Концы веревки закрепляются на одинаковых карандашах маленькими крепкими узелками. Узел не должен проскальзывать, можно его даже подклеить ПВА. По команде игроки начинают крутить свой карандаш и постепенно подходить друг к другу, чтобы веревка не провисала. Побеждает тот, кто первым дойдет до узелка посередине.

Нарисуй хвостик

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

Новогодние планы

Игроки вооружаются карандашами и бумагой. Каждый пишет на своем листе: «Я собираюсь в новом году сделать...» Затем лист сворачивается и передается игроку, сидящему слева через одного. Тот дописывает фразу: «...для того чтобы...» Записка вновь передается влево, и присутствующие знакомятся с новогодними планами друзей.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

Собери газету

Два листа газеты разрезаются на 16 частей и вручаются командам. В течение пяти минут разрезанную газету одна команда прячет в одной комнате, дру гая — в другой (или по разным сто ронам дороги). Затем игрокам дается десять минут, чтобы найти все части газеты, спрятанные соперниками, и сложить их, как мозаику.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите

– встревоженного кота;

– грустного пингвина;

– восторженного кролика;

– хмурого орла;

– разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку

– человека, который только что хорошо пообедал;

– человека, у которого жмут ботинки;

– человека, который неудачно пнул кирпич;

– человека, у которого начался острый приступ радикулита;

– человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой

– горячий утюг;

– будильник;

– чайник;

– телефон;

– кофемолку.

4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню Солнечный круг хором

– прогавкайте;

– промяукайте;

– промычите;

– прокудахтайте и прокукарекайте;

– прокрякайте.

5. Нарисуйте пословицу

– На чужой каравай рот не разевай;

– За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь;

– Дареному коню в зубы не смотрят;

– Одна голова –хорошо, а две –лучше;

– Доброе слово и кошке приятно.

6. Исполните песню В лесу родилась елочка, словно вы

– хор военных;

– хор детского сада;

– хор оперного театра;

– хор пенсионеров.

7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, Идет бычок, качается), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно

– вы оправдываетесь перед товарищем;

– вы обиделись на бабушку;

– вы хвастаетесь перед ребятами;

– вы рассердились на младшего брата;

– вы испугались собаки.

8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как

– воробей;

– кенгуру;

– заяц;

– лягушка;

– кузнечик.

9. Попробуйте создать шумовой оркестр, в котором все инструменты будут из какого-то одного материала

– из стекла;

– из дерева;

– из металла;

– из камня и кирпича;

– из синтетических материалов.

10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например

– за шоколадолюбие;

– за лучшую лужепроходимость;

– за скоростное шнуркозавязывание;

– за безопасную перилосъезжаемость;

– за плюшкопоглотительность.

11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец

– со шваброй;

– со стулом;

– с чайником;

– с чемоданом;

– с подушкой.

12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету

– пустой консервной банке;

– дырявому носку;

– лопнувшему воздушному шарику;

– перегоревшей лампочке;

– пустому стержню от ручки.

13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется

– кубохвостиус;

– шваброшерстиус;

– длинномордиус;

– зубоглазиус;

– кривопузиус.

14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться

– танец маленьких котят;

– танец маленьких щенят;

– танец маленьких жеребят;

– танец маленьких поросят;

– танец маленьких обезьянок.

15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие

– Шла собака по роялю,

Говоря примерно так ...

– Вы слыхали, на базаре

Чудо-птицу продавали ...

– В зоопарке плачет слон

Увидал мышонка он...

– Удивляется народ

Почему сердит Федот ...

– Царь издал такой указ

Всем боярам тот же час ...

16. Однажды все герои сказки А.Милна Винни-Пух и все, все, все захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить

– Винни-Пух;

– Пяточок;

– Иа-Иа;

– Кролик;

– Сова.

17. Придумайте новое название урокам

– математики;

– музыки;

– физкультуры;

– труда;

– русского языка.

18. Придумайте новый конец сказке

– Колобок;

– Курочка Ряба;

– Теремок;

– Репка;

– Волк и семеро козлят.

19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения

– Муха села на варенье.

– На столе стоит стакан.

– Бьют часы двенадцать раз.

– Воробей влетел в окно.

– Шел отряд по берегу.

20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами

– кошка – ложка – окошко – немножко;

– стакан – банан – карман – обман;

– бег – снег – век – человек;

– кружка – подружка – лягушка – частушка;

– конь – гармонь – огонь – ладонь.

22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга

– крокодилы;

– жирафы;

– антилопы;

– львы;

– гиппопотамы.

23. Сочините историю про

– собаку, которая жила в холодильнике;

– ворону, которая любила кататься на велосипеде;

– щуку, которая играла на гитаре;

– березу, которая хотела научиться плавать;

– майского жука, который очень боялся высоты.

24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву

– К;

– М;

– О;

– П;

– С;

26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи

– пуговицы трехдырочные;

– галстук бисквитный;

– молнию с дистанционным управлением;

– заколки чугунные;

– шнурки быстрорастворимые.

27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе

– на гардеробе;

– над кабинетом директора;

– на дверях школьной столовой.

28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием

– Атака левым флангом;

– Несжатая полоса;

– Взрыв на макаронной фабрике;

– Бахчисарайский фонтан;

– Сход снежной лавины.

29. Инсценируйте ситуацию

– Вор в чужой квартире;

– Композитор сочиняет музыку;

– Контролер в общественном транспорте;

– Режиссер на репетиции новой пьесы;

– Хирург в операционной.

30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают (Не влезай – убьет, Посторонним вход запрещен и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.

31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную

– вчерашнему пирожку с мясом;

– сломанному зубу расчески;

– радиатору центрального отопления;

– фонарному столбу.

32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так

– РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;

– ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;

– МУР, ОХ, УРА;

– БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;

– ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран

– египетские пирамиды;

– Эйфелеву башню;

– статую Свободы;

– Пизанскую башню;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тридцать три конкурса для младших школьников

Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей! 6190.gif...

Окружной конкурс проектов младших школьников « Гулливер» Секция – гуманитарная ( русский язык) Название работы «Тайны языка. Фразеологизмы»

После рождения в жизни каждого человека происходят важные события. В течении жизни  он всё время  учиться: играть, ходить, говорить. С приходом в школу, моим любимым предметом стал рус...

« Методическая разработка районного краеведческого конкурса для младших школьников «Азбука Московского района».

Материал посвящен вопросам организации и проведения масштабного краведческого проекта для учеников начальной школы. На протяжении целой четверти творческие группы учащихся, учителей и родителей изучаю...

Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Гости из будущего"- 2016

Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Гости из будущего"- 2016...

Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Гости из будущего"- 2017

Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Гости из будущего"- 2016...

Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Творческий салют", 2014-2015 уч.г.

Итоги городского конкурса проектов младших школьников "Творческий салют", 2014-2015 уч.г....