Праздник "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ" в начальной школе
классный час по теме
Материал предназначен для проведения осеннего праздника в начальной школе (1-4 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
OSENNIY_BAL_V_NAChALNOY_ShKOLE.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ БАЛ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оформление:
Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!» У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»
Конкурс «Осенний подарок»
Изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Презентация овоща».
Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Действующие лица:
Ведущий — взрослый
Дети:
1-й ребенок
2-й ребенок
3-й ребенок
4-й ребенок
Весна
Лето
Осень
Зима
Подснежник
Сирень
Снеговик
Стожок
Крестьянин
Крестьянка
Ведущий:
Королева Осень приближалась,
Лето жаркое с природой распрощалось,
И его осталось уж немного.
Выйдешь в поле — по краям дороги
Желтая пожухлая трава.
Осень заявляет о правах.
Входят дети, в руках у них осенние листья.
1-й ребенок:
Птицы улетают в теплые края,
И деревья желтые осенью стоят.
Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.
2-й ребенок:
Расцветают астры в цветнике моем,
Я букетик сделаю, отнесу их в дом.
Пахнут они осенью, яркие цветы —
Не найдешь прекраснее этой красоты.
3-й ребенок:
Клинья журавлиные по небу плывут
И в края далекие нас с тобой зовут.
Вот они, крикливые, улетают вдаль,
Лета улетевшего нам немного жаль.
4-й ребенок:
И зима холодная скоро подойдет,
Люди будут праздновать скоро Новый год.
А пока хозяйкою осень здесь царит,
Мелким-мелким дождиком тихо моросит.
Ведущий.
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
Ведущий.
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.
1-й ребенок
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
2-й ребенок
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
на сцену выходит Весна.
Весна:
Из дальних странствий я пришла,
Я молода и весела.
Сияю красотою,
Зовут меня Весною.
Со мною свита, посмотрите!
Цветы весенние, войдите.
В зал входят Подснежник и Сирень.
Подснежник:
Меня Подснежником зовут,
Меня весною люди ждут.
Я нежный маленький цветок,
И тоненький мой стебелек.
Сирень:
А я, друзья, цветок пушистый.
Хоть отцветаю очень быстро,
По людям в радость я несу
Свою весеннюю красу.
Ведущий:
Ты как, Весна, сюда попала?
Еще ведь время не настало
Звенеть капели за окном,
Нести букет сирени в дом.
Весна:
Мне выжидать уж надоело,
Хозяйкой быть я захотела.
Появляется Зима. Вместе с нею Снеговик.
Зима:
Чего, Весна, ты разошлась?!
Хозяйка тоже мне нашлась!
Вот я хозяйничать умею:
И рыхлый снег в полях белеет,
Свежо, морозно поутру.
Не зря меня Зимой зовут.
И Снеговик — мой верный друг,
Пусть соберет детей всех в круг.
Ведущий:
Зима пришла? Ну, как же так?
Попали, дети, мы впросак!
Все перепуталось на свете,
Откуда же проказы эти?
Зима:
Уйти Весна должна отсюда,
Теперь лишь я хозяйкой буду.
Весна:
А вот и нет! Я не уйду!
Сейчас тебя я прогоню!
В зале появляется Лето.
Лето:
Чего вы спорите, кричите?
Вы лучше обе уходите!
Ведь дети любят только лето.
Со мною солнце, много света!
В лесу поспеет земляника,
В саду созреет ежевика.
Душистый, пряный аромат.
Ведущий:
И ты хозяйка? Вот так да!
Все это просто ерунда!
Сейчас не ваши времена,
Пришла ведь Осени пора,
Сбор урожая, сбор грибов.
Да тут понятно все без слов!
В зал входит маленький Стожок.
Стожок:
Ребята, милые друзья!
Явился прямо с поля я.
Я свежий маленький Стожок,
Красивой Осени дружок.
Она все косы заплетала,
Меня с приветом к вам послала.
Ее привет принес я вам.
Сейчас вопрос один задам.
Пожалуйста, скажите мне:
Кто к нам приходит в сентябре?
Кто золотит все на дворе?
Кто поздним солнышком смеется
И мелким дождиком прольется?
Дети:
Осень!
Лето:
Какая важная персона!
Здесь не хватает только трона!
Зима (обращаясь к Лету и Весне):
Прогоним Осень за поля,
За города и за моря!
Одни хозяевами будем,
Про Осень дерзкую забудем!
Весна, Зима и Лето прогоняют Стожка, радостно танцуют и хлопают в ладоши.
Лето:
Теперь уж Осень не придет,
Ее не будет целый год!
На середину зала выходят дети, одетые в костюмы русских крестьян.
Крестьянин:
Побил вчера посевы град.
Я лету жаркому не рад.
Оно спалило урожай,
Теперь хоть заново сажай.
Зима:
Всё «Осень! Осень!» повторяют!
Заладили, не понимают:
Не будет Осени теперь.
Ее прогнали мы за дверь.
Крестьянин и крестьянка начинают плакать.
1 ведущий:
Ну, вот. И что вы натворили?
Весь урожай вы погубили.
Сейчас я с вами тут поспорю:
Иди ты, Лето, за Весною.
Заведено в природе строго:
За Осенью — Зиме дорога.
Ей землю снегом укрывать,
Весне красою расцветать,
И Лету солнце всем дарить,
А осени все сохранить.
В зале появляется Осень.
Осень :
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Осень:
Я на места расставлю все.
И царство дивное мое
Сияньем красок расцветает.
Ячмень крестьянин собирает,
Насушит сена для животных,
Накормит кур, овец голодных.
В лесу густом на целый год
Грибов насушит без забот.
Вот для чего нужна я людям.
Зима:
Теперь мы это не забудем.
2 ведущий.
За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!
Ведущий.
Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!
1 ведущий.
Осень вам загадки припасла
Загадки:
1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
2. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?( похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)
4. Какое время года идет следом за осенью?(зима)
5.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
6. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
7. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,
8. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ- за частое ненастье
9. У октября старинное название – ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.
10. Старинное название ноября – ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.
ОСЕНЬ
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?
А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен , а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус ,и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
1. «Презентация овоща».
2. «Осенний подарок»
Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».
3. Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)
1 ведущий.
От КОНКУРСОВ отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.
(Чтобы определить участников конкурсов, нужно предварительно раздать разноцветные фанты по классам)
- Игра «Кто быстрее съест яблоко». (красный фант)
По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.
2 ведущий.
Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.
- Игра называется «Собери картошку». (синий фант)
Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.
- Игра «Танец осенних листьев» (жёлтый фант)
Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»
- Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)
Участники должны закрытыми глазами определить овощ.
ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.
НАГРАЖДЕНИЯ.
2 ведущий.
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.
Ученики4 класса исполняют песню «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...