Семейный праздник "Весенний день"
методическая разработка (2 класс) по теме
Разработка внеклассного семейного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весенний день. Семейный праздник. | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник. «Весенний день»
Цели: 1. Познакомить с семейными традициями.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитывать уважение к старшим, любовь к близким людям.
Ведущая: Что сегодня вдруг случилось?
Что сегодня вдруг стряслось?
Посмотрите, сколько в классе
Гостей сегодня собралось!
Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Дедушки, бабушки, родители –
Вас поздравляют дети!
Ученик: Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число восьмое не простое –
Приходит праздник к нам в дома.
Ученица: В самый добрый день на свете,
В этот самый светлый час
Ваши внуки, ваши дети –
Все хотят поздравить вас!
Ученица: Мы вам желаем, мамы,
Почаще улыбаться.
Желаем вам с работы
Пораньше возвращаться.
Ученик: Чтоб каждый день мы видели
(Не только в выходные),
Какие вы красивые,
Какие молодые.
Ученица: Чтоб оставалось время
У вас на развлечения.
Чтоб меньше было с нами
Хлопот и огорчения.
Ученик: Пусть солнышко весеннее
Почаще ярко светит,
Сегодня мы подарим
Все: Все радости на свете.
Ведущий: Гости улыбаются,
Праздник продолжается.
Всюду радостные лица,
Будем вместе веселиться.
Все станцуем и споём,
Стихи почитаем.
И чтоб было веселей,
Ещё мы поиграем.
Игра «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Сейчас мы это проверим!
Конкурс « Эрудиты»
Вопросы для мам.
- Краска для губ. (помада)
- Цветок - гадалка. (ромашка)
- Радостное событие. (праздник)
- Вещество, которое добавляют в бульон, чтобы получилось или студень. (желатин)
- Одежда, необходимая на кухне. (фартук)
- Прядь вьющихся волос. (локон)
Вопросы для девочек.
- Дождик в ванной. (душ)
- Учётная книга для оценок. (дневник)
- Тягучая конфета. (ириска)
- Что не даёт утонуть шоколадке «Милки-уэй». (молоко)
- Отдых между уроками. (перемена)
- Чья длина равна 38 попугаям. (Длина удава)
Вопросы для мальчиков:
- Постоянное место для набивания шишек. (лоб)
- Есть у дерева и у винтовки. (ствол)
- Участок земли для выращивания овощей. (Огород)
- Мороженое в шоколаде. (Эскимо)
- Боец невидимого фронта. (разведчик)
- Наплечные знаки в армии и на флоте. (погоны)
Ведущий:
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату. (В. Матвеев)
Делу время – час забаве,
Команда юных десантников
Для парада становись.
Красивым строем с песней пройдись!
Парад юных десантников.
Рано-рано утром на парад
Вышли по команде тысячи солдат.
Все они герои-молодцы,
Армии российской они бойцы.
Было очень тихо тут с утра,
А теперь несётся громкое: «Ура!»
Маршал объезжает строй солдат,
Красные знамёна огнём горят.
Ведущий:
23 февраля - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Ученик: Я так завидую отцу -
Когда я вырасту и, может быть,
Если будет надо, смогу Отчизну
И папу с мамой защитить!
Ученица:
Не терпит мой папа, безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Ведущий: Дети писали рассказы о папах и дедушках.
(учитель зачитывает рассказы детей)
Ученик: Папам, дедушкам мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Ведущий:
Мы всех вас поздравляем
И подарки вам вручаем.
Конкурс «Меткий стрелок»
Ученики по очереди должны мячом сбить кегли. Кто из трёх бросков больше собьёт кеглей, тот и победитель.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Кто читает книжки вам,
Отводит в школу,
Кто печёт оладушки
Для родных внучат?
Ласковая, добрая, милая такая…
Дети (хором). Это наша бабушка, бабушка родная!
Ученик:
Бабушка это такой человечек,
Кто пожалеет и защитит,
Бабушек любят все дети на свете
Бабушка шалости все нам простит.
Ученица:
Бабушки вяжут носочки внучатам,
Капризы исполнят, пирог испекут,
Бабушки нашим мамам и папам
Нашлёпать по попе нас не дадут.
Ученик:
То, что родители не разрешают
Бабушка с радостью нам разрешит
И нам не скажет, что мы ей мешаем,
Если кино смотрит или спит.
Ученица:
Бабушки вкусно пахнут вареньем,
Добрыми сказками и молоком,
Дарят подарки нам на день рожденья,
Сделав уютным наш милый дом
Ученик:
Бабушек мягкие, тёплые руки.
Нежно согреют нас в холода.
И не дадут умереть нам со скуки.
Бабушки наши с нами всегда.
Ученица:
Бабушки наши дают наставленья,
Бабушки учат, как надо жить,
Бабушки наши все, без сомненья,
Дали любви нам незримую нить.
Ведущий:
Мы ходили на базар
И купили там товар.
Для бабушек платки,
Посередине завитки.
Вы нам, бабушки, спляшите
И ребят всех удивите.
Танец – хоровод «Во поле берёза стояла» или «Калинка».
Ведущий:
Бабушек мы поздравляем
И подарки вам вручаем.
Учитель: Сегодня мы приготовили для гостей сцену-миниатюру.
- “Мама только что ушла”.
Это шуточная пантомима. Исполняют ее 2–3 девочки – артистичные, эмоциональные.
Они исполняют всё, о чем, не торопясь, с паузами говорит ведущая:
Мама только что ушла,
Косметичку я взяла.
Подведу-ка я глаза!
Тут румяна я нашла…
А потом взяла помаду,
Губы тоже подвела.
Вот мы кудри расчесали,
Чтоб мальчишки все упали!
А теперь духи взяла…
(Стук в дверь.)
Ой! Мама, кажется, пришла!
2. Конкурс «Театральный» (карточки с заданиями)
Желающим конкурсантам выдаются карточки с заданием, которое они вьполняют без подготовки. Надо пройтись перед гостями как:
- женщина с тяжелыми сумками;
- горилла по клетке;
- аист по болоту;
- девушка в узкой юбке на высоких каблуках;
- часовой, охраняющий продовольственный склад;
- младенец, только научившийся ходить;
- счастливый ученик, получивший все «пятёрки»;
- солдат на параде.
Ведущий: Да здравствуют девчонки
С косичками и без,
Пусть солнце улыбнётся
Вам с голубых небес.
Мы всех вас поздравляем
И подарки вам вручаем.
Учитель: Мальчишки и девчонки!
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
Дети (хором) Спасибо!
Ученица:
Мамочка, милая, нежная, славная,
Добрая, умная и лучезарная.
В ладонях я счастье тебе подарю
“Спасибо”, - за всё я тебе говорю.
Ученик: Мы наших мам и бабушек
Поздравим с Женским днем,
Для них сейчас мы весело
Станцуем и споём.
(танец)
Ведущий:
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Не болеть, не стареть.
Не сердится никогда!
Вот такими молодыми
Оставаться навсегда!
А теперь – подарки
Нашим дорогим мамам.
То, что сделали дети сами,
Своими руками!
Ведущий:
Зимний вечер. Метель за окном.
Тёплый уютный дом.
Огонь золотистым светом в камине искрится.
Кошка спит в кресле, что-то ей снится.
Вся в сборе семья,
Вижу такую картину я.
Семья – это и крепость, и щит.
От невзгод всегда защитит.
Семья – это музыка в сердце, эликсир для души,
Спасительный голос в застывшей тиши.
Желаю, чтобы почаще собиралась вся семья.
Благополучия и радости!
За то, что слушали вы нас внимательно
И помогали нам старательно,
Спасибо всем вам за внимание.
Праздник окончен.
До свидания!
__________________________________________________________________________
Конкурс "Возьми приз" (стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Конкурс "Составь слово"
На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле — (поле)
Рванья —-(январь)
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)
Конкурс «Веселые картинки»
(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.
Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку.
Конкурс «Раз колечко, два колечко»
(предметы, кольца)
На расстоянии 2—3 метров от участников конкурса находятся предметы, завернутые в бумагу. Каждому выдается по 3 кольца диаметром 10—15 сантиметров из плотного картона. Участники конкурса должны набросить кольца на эти предметы. Предмет, на который попало кольцо, переходит в собственность попавшего.
Конкурс «Веселая чепуха»
(наборы полосок бумаги с текстом)
Этот конкурс улучшает настроение присутствующих, придает празднику веселость.
У ведущего два набора полосок бумаги. В левой руке — вопросы, в правой — ответы. Ведущий обходит гостей, играющие поочередно «вслепую» вытаскивают то вопрос, (читают вслух) то ответ. Получается веселая чепуха.
Примерные вопросы:
— вы читаете чужие письма?
— вы спите спокойно?
— вы слушаете чужие разговоры?
— можете ли вы подложить свинью приятелю?
— вы распространяете сплетни?
— имеете ли вы привычку обещать больше ваших возможностей?
— бываете ли вы в своих действиях навязчивы и грубы?
Примерные ответы:
— это мое любимое занятие;
— изредка, ради шутки;
— только без свидетелей;
— только в том случае, если это не связано с материальными затратами;
— особенно в чужом доме;
— это моя давняя мечта;
— нет, я очень стеснительный человек;
— я никогда не отказываюсь от такой возможности.
Конкурс «Прыг-скок»
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейно-спортивного праздника «День семьи, любви и верности»
ЦЕЛЬ: Создать условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. ЗАДАЧИ: · Развивать интерес у...
Спортивно-семейный праздник "День защитников Отечества"
1.Познакомить с праздником, который отмечается 23 февраля.2.Воспитание чувства патриотизма, долга, ответственности перед родиной.3.Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в...
Семейный праздник "День семьи" в начальной школе
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника "День семьи", проведенного в 3 классе. Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудн...
Семейный праздник "День матери" в начальной школе.
Мама – главный человек в жизни каждого из нас! Мама дарит нам свою любовь, доброту, заботу, ласку, нежность и безграничное терпение! Она всегда приходит нам на помощь, всегда поддержит и...
Семейный вечер. День Победы как он был от нас далек….
Данный материал разработан как внеклассное мероприятие. Форма проведения: Семейный вечер. Литературная гостиная. (с приглашением родителей)Цель: показать, какое большое историческое значение имее...
Семейный праздник "День рождения класса"
Сценарий праздника содержит интересный материал для проведения праздника с родителями с целью сплочения классного коллектива....