Диагностика адаптации первоклассников.
статья (1 класс) по теме

Диагностика адаптации первоклассника, анализ работы за 1 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Diagnostika_adaptacii_pervoklassnikov.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни адаптации.

 Наблюдается три уровня адаптации детей к школе

Высокий уровень

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень

- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- дружит со многими одноклассниками

Низкий уровень

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

Адаптация первоклассников

(2010 – 2011 учебный год)

   Для успешного начала обучения детей в школе мы ставили перед собой такие задачи:

  1. Помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям.
  2. Формировать потребность в умственном развитии и позитивное отношение к самому процессу обучения.

   Для этого, в первую очередь, необходимо было выявить уровень готовности наших первоклассников: физиологическую, личностную, интеллектуальную, т.е. стартовый уровень.

   В классе 22 человека: 12 мальчиков и 10 девочек. 20 учеников 2003 года рождения, 2 ученика 2002 года рождения.

 

  По результатам обследования медиками:

  • 9 чел.(41%) – тубинфицированы,
  • 1 чел.(4,5%) – туберкулез внутригрудных лимфоузлов,
  • 6 чел.(27%) – вираж тубпробы,
  • 4 чел.(18%) – тубконтакт БК-,
  • 1 чел. (4,5%)  – тубконтакт БК+,
  • 1 чел. (4,5%) – плоскостопие,
  • 2 чел.(9%) – пупочная грыжа  – посещают корригирующие занятия,
  • 6 чел. (27%)  – энурез

    В результате обследований логопеда было выявлено 12 человек (55 %) с нарушениями звукопроизношения. Эти дети имеют индивидуальные тетради, в которых логопед даёт задания.

  Из них высокий уровень развития устной речи имеет 1 ученик – Лукшин Д., средний уровень развития устной речи – 8 человек, уровень ниже среднего – 3 человека.

 

 Психолог нашей школы Сенькина И.А. обследовала интеллектуальную и личностную готовность детей к школе. По её данным в классе:

  • Очень высокий уровень готовности к школе – 2 чел. (9%),
  • Высокий уровень готовности к школе – 2 чел. (9%),
  • Средний уровень готовности к школе – 2 чел. (9%),
  • Низкий уровень готовности к школе – 5 чел.(23 %),
  • Очень низкий уровень готовности к школе, к школе не готовы – 10 чел. (46 %),
  • 1 ученик не обследован, находится на лечении во Владимире.

    В сентябре была проведена педагогическая диагностика работоспособности и готовности к однообразной деятельности.

    Проблемы класса:

  • У 9 учеников (41 %)– медленная включаемость в работу,
  • У 8 учеников (36 %)– неумение регулировать свои движения при письме,
  • У 10 учеников (46 %)– неумение следовать указаниям взрослого.

Была проведена диагностика психо-социальной зрелости.

  • Высокий уровень – 4 чел. (18 %)
  • Средний уровень – 3 чел. (14 %)
  • Низкий уровень – 14 чел. (64 %)

Методы и приёмы оказания помощи первоклассникам

в период адаптации:

  1. Игры-знакомства для установления межличностных отношений, игровая деятельность в учебное и внеурочное время.
  2. Индивидуальная помощь каждому ученику, хвалим за конкретный результат, поддерживание положительного отношения к учению.
  3. Динамичный экран настроения.
  4. Физкультминутки, точечный массаж (по Уманской), пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.
  5. Развивающие занятия педагогами класса и психолога школы.
  6. Коррекционные занятия.
  7. Рекомендации родителям.

  Были проведены 3 родительских собрания, на которых были даны рекомендации по подготовке к школе, по особенностям адаптации детей к школьному режиму, в октябре родителей познакомили с результатами медицинских обследований детей, были даны индивидуальные рекомендации.

   Учим ребенка сравнивать то, чему он научился, с тем, что он мог делать некоторое время назад. Например, сравниваем его ранние работы с работами сегодняшнего дня и вместе обсуждаем пройденный путь. Если такую привычку удастся выработать, то школьник всегда будет стремиться к новым достижениям. А способность эмоционально переживать сам факт успешно выполненной работы повышает уверенность в своих силах.


По результатам проведенной диагностики адаптации первоклассников:

  • Высокий уровень – 6 чел. (27 %)
  • Средний уровень – 13 чел. (59 %)
  • Низкий уровень – 2 чел. (9 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" роль диагностики в период адаптации первоклассников"

Диагностический материал в помощь учителю 1 класса . Презентация поможет учителям, работающим в школе без психолога....

Диагностика адаптации первоклассников МБОУ «Бурбаш-Сардыганская начальная школа-детский сад»

По моему мнению, выбор методик для массового исследования адаптации должен удовлетворять следующим требованиям:Измерять ключевые параметры адаптации-дезадаптацииПолученная в результате обследования ин...

Диагностика адаптации первоклассников

Анкеты для детей, родителей...

Методики диагностики адаптации первоклассников

Методики диагностики адаптации/дезадаптации учащихся...

Презентация результатов диагностики адаптации первоклассников к школе.

Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам....

Диагностика адаптации первоклассников

Пакет методик для диагностики адаптации первоклассников....