Диагностика адаптации первоклассников.
статья (1 класс) по теме
Диагностика адаптации первоклассника, анализ работы за 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Diagnostika_adaptacii_pervoklassnikov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровни адаптации.
Наблюдается три уровня адаптации детей к школе
Высокий уровень
- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).
- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение
Средний уровень
- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
- дружит со многими одноклассниками
Низкий уровень
- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников
Адаптация первоклассников
(2010 – 2011 учебный год)
Для успешного начала обучения детей в школе мы ставили перед собой такие задачи:
- Помочь детям адаптироваться к новым социальным условиям.
- Формировать потребность в умственном развитии и позитивное отношение к самому процессу обучения.
Для этого, в первую очередь, необходимо было выявить уровень готовности наших первоклассников: физиологическую, личностную, интеллектуальную, т.е. стартовый уровень.
В классе 22 человека: 12 мальчиков и 10 девочек. 20 учеников 2003 года рождения, 2 ученика 2002 года рождения.
По результатам обследования медиками:
- 9 чел.(41%) – тубинфицированы,
- 1 чел.(4,5%) – туберкулез внутригрудных лимфоузлов,
- 6 чел.(27%) – вираж тубпробы,
- 4 чел.(18%) – тубконтакт БК-,
- 1 чел. (4,5%) – тубконтакт БК+,
- 1 чел. (4,5%) – плоскостопие,
- 2 чел.(9%) – пупочная грыжа – посещают корригирующие занятия,
- 6 чел. (27%) – энурез
В результате обследований логопеда было выявлено 12 человек (55 %) с нарушениями звукопроизношения. Эти дети имеют индивидуальные тетради, в которых логопед даёт задания.
Из них высокий уровень развития устной речи имеет 1 ученик – Лукшин Д., средний уровень развития устной речи – 8 человек, уровень ниже среднего – 3 человека.
Психолог нашей школы Сенькина И.А. обследовала интеллектуальную и личностную готовность детей к школе. По её данным в классе:
- Очень высокий уровень готовности к школе – 2 чел. (9%),
- Высокий уровень готовности к школе – 2 чел. (9%),
- Средний уровень готовности к школе – 2 чел. (9%),
- Низкий уровень готовности к школе – 5 чел.(23 %),
- Очень низкий уровень готовности к школе, к школе не готовы – 10 чел. (46 %),
- 1 ученик не обследован, находится на лечении во Владимире.
В сентябре была проведена педагогическая диагностика работоспособности и готовности к однообразной деятельности.
Проблемы класса:
- У 9 учеников (41 %)– медленная включаемость в работу,
- У 8 учеников (36 %)– неумение регулировать свои движения при письме,
- У 10 учеников (46 %)– неумение следовать указаниям взрослого.
Была проведена диагностика психо-социальной зрелости.
- Высокий уровень – 4 чел. (18 %)
- Средний уровень – 3 чел. (14 %)
- Низкий уровень – 14 чел. (64 %)
Методы и приёмы оказания помощи первоклассникам
в период адаптации:
- Игры-знакомства для установления межличностных отношений, игровая деятельность в учебное и внеурочное время.
- Индивидуальная помощь каждому ученику, хвалим за конкретный результат, поддерживание положительного отношения к учению.
- Динамичный экран настроения.
- Физкультминутки, точечный массаж (по Уманской), пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук.
- Развивающие занятия педагогами класса и психолога школы.
- Коррекционные занятия.
- Рекомендации родителям.
Были проведены 3 родительских собрания, на которых были даны рекомендации по подготовке к школе, по особенностям адаптации детей к школьному режиму, в октябре родителей познакомили с результатами медицинских обследований детей, были даны индивидуальные рекомендации.
Учим ребенка сравнивать то, чему он научился, с тем, что он мог делать некоторое время назад. Например, сравниваем его ранние работы с работами сегодняшнего дня и вместе обсуждаем пройденный путь. Если такую привычку удастся выработать, то школьник всегда будет стремиться к новым достижениям. А способность эмоционально переживать сам факт успешно выполненной работы повышает уверенность в своих силах.
По результатам проведенной диагностики адаптации первоклассников:
- Высокий уровень – 6 чел. (27 %)
- Средний уровень – 13 чел. (59 %)
- Низкий уровень – 2 чел. (9 %)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" роль диагностики в период адаптации первоклассников"
Диагностический материал в помощь учителю 1 класса . Презентация поможет учителям, работающим в школе без психолога....
Диагностика адаптации первоклассников МБОУ «Бурбаш-Сардыганская начальная школа-детский сад»
По моему мнению, выбор методик для массового исследования адаптации должен удовлетворять следующим требованиям:Измерять ключевые параметры адаптации-дезадаптацииПолученная в результате обследования ин...
Диагностика адаптации первоклассников
Анкеты для детей, родителей...
Диагностика готовности к школе как условие успешной адаптации первоклассников
Диагностика готовности будущего ученика к школе....
Методики диагностики адаптации первоклассников
Методики диагностики адаптации/дезадаптации учащихся...
Презентация результатов диагностики адаптации первоклассников к школе.
Цель: определение состояния личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций. Выявление эмоционального отношения к школе, учителю, учебным предметам, одноклассникам....
Диагностика адаптации первоклассников
Пакет методик для диагностики адаптации первоклассников....