Технологическая карта урока Технологии «Открытка ко дню матери», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хисамова Елена Рафиковна

Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, гофрированной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном;

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить и обобщить знания о празднике «День матери»;

2. Познакомить учащихся с технологией изготовления открытки к празднику «День матери»;

Предметные:

1.Повторят про праздник «День матери»

2.Сделают открытку к празднику «День матери»

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Развивать устойчивость внимания.

Личностные:

1. Получат возможность развивать бережное отношение к труду.

2. Получат возможность развивать эстетические чувства (понятие о красивом и аккуратном выполнении работы).

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать трудолюбие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 17.11. 23

Студент: Хисамова Елена

Школа: Академический лицей №95

Группа: 43

Класс: 3-10

Учитель: Седых Ольга Сергеевна

Урок: 4

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Время: 11:50-12:30               Кабинет:203

Тема урока: «Открытка ко дню матери»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, гофрированной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном;

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить и обобщить знания о празднике «День матери»;

2. Познакомить учащихся с технологией изготовления открытки к празднику «День матери»;

Предметные:

1.Повторят про праздник «День матери»

2.Сделают открытку к празднику «День матери»

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2.Развивать устойчивость внимания.

Личностные:

1. Получат возможность развивать бережное отношение к труду.

2. Получат возможность развивать эстетические чувства (понятие о красивом и аккуратном выполнении работы).

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Воспитывать трудолюбие.

УМК: раздаточный материал: гофрированная бумага, шаблоны, поздравления для мам

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальный

Группа наглядных методов: демонстрация слайдов

Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Можете занять свои места.

-А сейчас повернитесь друг к друга в парах, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы.

-Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку?

-Хорошо, присаживаемся.

- А теперь мне хочется пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке

1. Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока;

2. Организуют свое рабочее место;

3. Приветствуют учителя.

-клей, ножницы, картон.

УУПД: выявлять причинно-следственные связи

УУКД:  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

презентация

Актуализация знаний

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальный

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайдов

Организует повторение знаний.

-Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке?

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

-Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус и догадаться о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Правильно. А что такое открытка? Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо. Единой даты появления открытки не существует.

-Как в думаете какая была самая первая открытка? В каком году открытка появилась в России?

Отвечают на вопросы.

 

- Открытка

- Открытка - специальный вид почтового

отправления изготовленного на плотной

бумаге, картоне.

-Самой ранней является «Валентинка»

-В России открытка появилась в 1872г.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам.

презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальный

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

демонстрация слайда

Подводит к формулированию темы и цели урока.

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.

Кто вас, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

-Правильно. Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?

- Когда отмечается этот праздник?

- Что принято совершать в этот день?

- Какие подарки можно сделать своими руками?

-А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине?

- Почему?

- Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками.

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

 -А кто может сформировать цель?

Слушают загадку, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения.

-Мама

-День матери.

-24 ноября(последнее воскресенье).

-Дарить подарки.

-Открытки, подделки, рисунки.

-Открытка, сделанная своими руками.

-Потому что мы ее сделали с любовью своими руками.

-Открытка для мамы. Подарок для мамы.

-Изготовить открытку для мамы.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам.

Открытие нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к еговыполнению

Фронтальный

Группа наглядных методов: демонстрация хода работы,

демонстрация слайдов

Организует «открытие» нового знания

-Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к еговыполнению

Фронтальный

Группа наглядных методов: демонстрация хода работы,

демонстрация слайдов

-Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная.

Анализ  изделия:

– Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления?

-В начале работы давайте ознакомимся с техникой безопасности.

-Как мы должны работать с клеем?

-Как с ножницами?

Пед. показ

Разметка

1. Возьмём лист цветного картона, согнём пополам и отрежем половину, это будет наша основа для открытки.

2. Нужно взять гофрированную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы.

3. Теперь берем шаблоны(овалы) для формы цветов и лепестков, прикладываем, обводим.

Заготовка

4. Отрываем небольшие кусочки от гоф.бумаги и формируем шарики для цветов.

5. Сгибаем пополам листочки и делаем короткие надрезы ножницами.(гармошка)

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

-Цветной картон, гофрированная бумага, клей

-Не есть, не тыкать в глаз, не тыкать в соседа и тд

Внимательно слушают учителя

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению.

Фронтальный

Группа наглядных методов: демонстрация хода работы,

демонстрация слайдов

Сборка

6. Заклеиваем внутри контура для цветов шариками. Наклеиваем лепестки цветов немного заходя на сами цветы.

Оформление

-И в конце урока нам нужно будет сделать свою открытку. Оформляем открытку внутри: вырезаем прямоугольник, поменьше нашей открытки, приклеиваем его.

- Я вам раздам готовые поздравления для мам, вы их приклеите с обратной стороны открытки. Также можно украсить открытку бабочками, цветами, сердечками.

-Но для начала немного разомнемся.

Динамическая пауза

 https://sun9-77.userapi.com/impg/hz48O7YozZKdivXOwDsO8dg7cnqmvwdzKe88UA/meScXgRryCU.jpg?size=471x1080&quality=95&sign=86539fe1d0b5995f04d2e6bfeca8d505&type=album

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Выполняют динамическую паузу.

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению.

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальный

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: демонстрация слайда

-Итак, а сейчас вам нужно создать свою открытку.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

-Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

-Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

-Поднимите руки, если что- то не понятно.

-Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

-Отлично.

(План нашей работы:

1Подготовить материал

2. Разметить детали

3. Вырезать заготовки

4. Начать сборку открытки

5.Завершить оформление открытки

Вспоминают последовательность

УУПД: структурировать полученную информацию.

презентация

Самостоятельная работа

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Индивидуальный

Группа практических методов: изготовление изделия

Организует самостоятельную работу.

- Теперь ваша задача – самостоятельно выполнить открытку. - Не забываем правила работы с клеем и ножницами. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду

-Ребята, у кого появились вопросы?

-Кому нужна помощь?

-Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки

Выполняют самостоятельную работу.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения творческих заданий.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальный

Группа словесных методов беседа:

- Ребята, время заканчивается, я вижу, что кто-то уже завершил работу, поэтому я задам вам несколько вопросов.

- Какая была тема урока?

-  С каким материалом вы работали на уроке?

-  Какие у вас были сложности при выполнении работы?

-  Что понравилось вам выполнять больше всего?

-  Чья работа вам понравилась?

Отвечают на вопросы.

-Открытка ко дню матери

-Гофрированная бумага, картон, клей

Отвечают на вопросы.

УУРД:организовы вать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

презентация

Рефлексия

Самооценка результатов деятельности, осознаниеметодапостроения, границ

применения нового

знания

Фронтальный, Парный

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: демонстрация работ

- Что для вас было сложным на уроке?

-Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

-Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей.

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку.

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Говорят о своих трудностях.

Изготавливали открытку для мам.

Наводят порядок на рабочем месте.

УУКД: умение работать в группе, уважать мнение других, отстаивать свою точку зрения.

УУРД: уметь грамотно оценивать другого человека

презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...

Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...

Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)

Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала", 4 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии конструирования, посредством изготовления изделияЗадачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы с картоном, ножницами, скотчем и бросовым материалом;Повторение знан...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Конструирование из природного материала » (1 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Конструирование из природного материала »Изделие: Животное из шишек Тип урока: «открытие» нового знания  Цель урока: освоение технологии конструирования...

Технологическая карта урока труда «Открытка на «День матери» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"

Тема урока «Открытка на «День матери»Изделие: «открытка»Цель:  формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к ...