Технологическая карта урока Технологии «Открытка ко дню матери», УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, гофрированной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном;
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить и обобщить знания о празднике «День матери»; 2. Познакомить учащихся с технологией изготовления открытки к празднику «День матери»; | Предметные: 1.Повторят про праздник «День матери» 2.Сделают открытку к празднику «День матери» |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Развивать устойчивость внимания. | Личностные: 1. Получат возможность развивать бережное отношение к труду. 2. Получат возможность развивать эстетические чувства (понятие о красивом и аккуратном выполнении работы). |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в работе. 2. Воспитывать трудолюбие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока Технологии «Открытка ко дню матери», УМК "Школа России", 3 класс | 296.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 17.11. 23 | Студент: Хисамова Елена |
Школа: Академический лицей №95 | Группа: 43 |
Класс: 3-10 | Учитель: Седых Ольга Сергеевна |
Урок: 4 | Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Время: 11:50-12:30 Кабинет:203 |
Тема урока: «Открытка ко дню матери»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, гофрированной бумагой и картоном, с приемами работы с шаблоном;
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Повторить и обобщить знания о празднике «День матери»; 2. Познакомить учащихся с технологией изготовления открытки к празднику «День матери»; | Предметные: 1.Повторят про праздник «День матери» 2.Сделают открытку к празднику «День матери» |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику. 2.Развивать устойчивость внимания. | Личностные: 1. Получат возможность развивать бережное отношение к труду. 2. Получат возможность развивать эстетические чувства (понятие о красивом и аккуратном выполнении работы). |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность в работе. 2. Воспитывать трудолюбие. |
УМК: раздаточный материал: гофрированная бумага, шаблоны, поздравления для мам
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Фронтальный Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Создаёт эмоциональный настрой. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Рафиковна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Можете занять свои места. -А сейчас повернитесь друг к друга в парах, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы. -Давайте все вместе проверим, всё ли готово к уроку? -Хорошо, присаживаемся. - А теперь мне хочется пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке | 1. Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока; 2. Организуют свое рабочее место; 3. Приветствуют учителя. -клей, ножницы, картон. | УУПД: выявлять причинно-следственные связи УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) | презентация |
Актуализация знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Фронтальный Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайдов | Организует повторение знаний. -Вспомните, что вы изучали на прошлом уроке? -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? -Ребята, я предлагаю вам отгадать ребус и догадаться о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Правильно. А что такое открытка? Слово открытка произошло от словосочетания открытое письмо. Единой даты появления открытки не существует. -Как в думаете какая была самая первая открытка? В каком году открытка появилась в России? | Отвечают на вопросы.
- Открытка - Открытка - специальный вид почтового отправления изготовленного на плотной бумаге, картоне. -Самой ранней является «Валентинка» -В России открытка появилась в 1872г. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам. | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальный Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайда | Подводит к формулированию темы и цели урока. -Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку и догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке. Кто вас, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? -Правильно. Ребята, кто помнит, какой приближается праздник? - Когда отмечается этот праздник? - Что принято совершать в этот день? - Какие подарки можно сделать своими руками? -А как вы думаете какая открытка дороже для ваших мам, бабушек, сделанная своими руками или купленная в магазине? - Почему? - Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что сделан своими руками. -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -А кто может сформировать цель? | Слушают загадку, определяют о ком пойдет речь на уроке. Высказывают свои предположения. -Мама -День матери. -24 ноября(последнее воскресенье). -Дарить подарки. -Открытки, подделки, рисунки. -Открытка, сделанная своими руками. -Потому что мы ее сделали с любовью своими руками. -Открытка для мамы. Подарок для мамы. -Изготовить открытку для мамы. | УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам. | |
Открытие нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к еговыполнению | Фронтальный Группа наглядных методов: демонстрация хода работы, демонстрация слайдов | Организует «открытие» нового знания -Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам. - Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам. В России отмечать «День матери» стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Основанный Президентом Российской Федерации в 1998 году, он празднуется в последнее воскресенье ноября. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к еговыполнению | Фронтальный Группа наглядных методов: демонстрация хода работы, демонстрация слайдов | -Посмотрите на эту открытку. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная. Анализ изделия: – Скажите, какие материалы мы будем использовать для её изготовления? -В начале работы давайте ознакомимся с техникой безопасности. -Как мы должны работать с клеем? -Как с ножницами? Пед. показ Разметка 1. Возьмём лист цветного картона, согнём пополам и отрежем половину, это будет наша основа для открытки. 2. Нужно взять гофрированную бумагу и выбрать какого цвета будут ваши цветы. 3. Теперь берем шаблоны(овалы) для формы цветов и лепестков, прикладываем, обводим. Заготовка 4. Отрываем небольшие кусочки от гоф.бумаги и формируем шарики для цветов. 5. Сгибаем пополам листочки и делаем короткие надрезы ножницами.(гармошка) | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. -Цветной картон, гофрированная бумага, клей -Не есть, не тыкать в глаз, не тыкать в соседа и тд Внимательно слушают учителя | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению. | ||
Фронтальный Группа наглядных методов: демонстрация хода работы, демонстрация слайдов | Сборка 6. Заклеиваем внутри контура для цветов шариками. Наклеиваем лепестки цветов немного заходя на сами цветы. Оформление -И в конце урока нам нужно будет сделать свою открытку. Оформляем открытку внутри: вырезаем прямоугольник, поменьше нашей открытки, приклеиваем его. - Я вам раздам готовые поздравления для мам, вы их приклеите с обратной стороны открытки. Также можно украсить открытку бабочками, цветами, сердечками. -Но для начала немного разомнемся. Динамическая пауза
| Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Выполняют динамическую паузу. | УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. УУКД: принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению. | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальный Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация слайда | -Итак, а сейчас вам нужно создать свою открытку. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. -Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. -Не перепутайте, что зачем будете выполнять. -Поднимите руки, если что- то не понятно. -Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. -Отлично. (План нашей работы: 1Подготовить материал 2. Разметить детали 3. Вырезать заготовки 4. Начать сборку открытки 5.Завершить оформление открытки | Вспоминают последовательность | УУПД: структурировать полученную информацию. | презентация |
Самостоятельная работа | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Индивидуальный Группа практических методов: изготовление изделия | Организует самостоятельную работу. - Теперь ваша задача – самостоятельно выполнить открытку. - Не забываем правила работы с клеем и ножницами. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду -Ребята, у кого появились вопросы? -Кому нужна помощь? -Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки | Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения творческих заданий. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальный Группа словесных методов беседа: | - Ребята, время заканчивается, я вижу, что кто-то уже завершил работу, поэтому я задам вам несколько вопросов. - Какая была тема урока? - С каким материалом вы работали на уроке? - Какие у вас были сложности при выполнении работы? - Что понравилось вам выполнять больше всего? - Чья работа вам понравилась? | Отвечают на вопросы. -Открытка ко дню матери -Гофрированная бумага, картон, клей Отвечают на вопросы. | УУРД:организовы вать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; | презентация |
Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, осознаниеметодапостроения, границ применения нового знания | Фронтальный, Парный Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: демонстрация работ | - Что для вас было сложным на уроке? -Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока? -Мне очень нравятся ваши открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора. Каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Говорят о своих трудностях. Изготавливали открытку для мам. Наводят порядок на рабочем месте. | УУКД: умение работать в группе, уважать мнение других, отстаивать свою точку зрения. УУРД: уметь грамотно оценивать другого человека | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)
Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...
Технологическая карта урока технологии «Открытка ко Дню матери» 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока «Открытка ко Дню матери»Изделие: открытка «Чашка для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель уро...
Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)
Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: освоение технологии конструирования, посредством изготовления изделияЗадачи урока:Дидактические:Освоение приемов работы с картоном, ножницами, скотчем и бросовым материалом;Повторение знан...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя:освоение технологии выполнения аппликации из природного материала – крупы.Задачи урока:Дидактические:1) повторить понятие «аппликация», «природный мат...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Конструирование из природного материала » (1 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Конструирование из природного материала »Изделие: Животное из шишек Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования...
Технологическая карта урока труда «Открытка на «День матери» Изделие: «открытка» 1 класс УМК "Школа России"
Тема урока «Открытка на «День матери»Изделие: «открытка»Цель: формирование практических навыков работы с бумагой и картоном в процессе изготовления открытки к ...