Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк»" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: научиться делать животных из бумаги и создать свой мини зоопарк
Планируемые результаты
Предметные:
1) добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов;
2) развитие логических действий сравнения, анализа, синтеза объектов;
3) совершенствование навыков самостоятельной работы.
Личностные:
1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
2) проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3) знать правила взаимодействия людей в обществе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 25.11. 2023 Школа: МОУ «Вагановская СОШ» Класс: 3 Урок: Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Гарганчук Ксения Владимировна Группа: 301 НК Учитель: Хохлова Лариса Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока «Работа с бумагой и картоном. Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк»»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: научиться делать животных из бумаги и создать свой мини зоопарк.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: проектор, видео «Якутский зоопарк «Орто Дойду», энциклопедии, маршрутный лист, раздаточный материал, макет зоопарка.
Этапы урока | Образовательная цель этапа | Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная | - Прозвенел звонок весёлый... -Вы начать урок готовы. Проверяю готовность обучающихся к уроку. | Отвечают: - Да | Личностные: - Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; - Понимать личную ответственность за будущий результат. | |
Актуализация необходимых знаний | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный : беседа | С каким материалом мы работали на прошлом уроке? Что из нее можно сделать? Каким способом? Какие инструменты помогают нам в работе с бумагой и картоном? - Мы с вами продолжаем работать с бумагой и картоном. - Вам не терпится узнать, какую поделку будем делать сегодня? - Чтобы отгадать тему урока, послушайте загадку. | - С бумагой. - Различные поделки. - Вырезание, сгибание и склеивание - Ножницы, клей - Да | Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Предметные: -Формировать представление о материалах и инструментах | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный: беседа | Послушайте загадку: Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем Когда смотреть зверей идем? - А кто из вас был в зоопарке? - Кто живет в зоопарке? - И так, какова же тема урока? - Значит, сегодня мы будем делать? - А как вы думаете, в Якутии есть зоопарк? - Я предлагаю отправиться в виртуальное путе-шествие по Якутскому зоопарку «Орто Дойду». «Орто – Дойду» в переводе с якутского означает «срединный мир». В якутской мифологии существует три мира – верхний, средний и нижний. Верхний мир населяют высшие существа – боги, средний мир – люди и животные, нижний мир – черти (абасы). Зоопарк средний мир – люди и животные, нижний мир – черти (абасы). Зоопарк символизирует средний мир и одной из основных задач является показ многообразия современного животного мира населению республики и гостям столицы. Якутия — одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны. Зоопарк находится в живописном месте, у основания коренного берега реки Лены, в 50 км от города Якутск — столицы Республики Саха (Якутия). Коллекция состоит из более 168 видов животных различных географических зон. В экспозиции представлены не только аборигенные, но и экзотические для Якутии виды животных, а также такие редкие, занесенные в Красную книгу животные, как беркут, орлан-белохвост, дикуша азиатская, лебедь малый, пятнистый олень, амурский тигр, овцебык, бобр. В 2009 г. построен комплекс вольеров для птиц, в котором содержатся три вида журавлей — серый, японский, белый (стерх).В этом году зоопарку исполнилось 20 лет. - Понравилось путешествие? - Мы с вами попробуем сейчас воссоздать часть Якутского зоопарка. - Перед вами макет. Можно назвать его зоопарком? | - ЗООПАРК Ответы учащихся Животные Ответы учащихся - Зоопарк - Животных - Да, конечно - Нет. В нем нет главных жителей - животных. - Сделать животных и заселить их в зоопарк. - Из бумаги и картона. | Познавательные: - Формулировать проблемы Коммуникативные: - Уметь высказывать своё мнение Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Регулятивные: - Ставить чёткую цель и достигать её. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Решение устных задач и обсуждение проекта их решения | Фронтальная Групповая Практический | - Чтобы посетить зоопарк, нужен билет. Свои билеты вы получите, когда выполните 1 задание. - У каждой группы на столе конверт с изображением животного, которого вы будете делать. Вам нужно собрать изображение и узнать животного (выдаю шаблоны и инструкцию по сборке изделия) - Молодцы! Справились с заданием! (раздаю билеты) - С обратной стороны билета показан маршрут нашего путешествия. На каждом этапе вы будете себя оценивать. -Оцените, пожалуйста, 1 задание. - Каждая группа получает шаблоны отгаданного животного и план работы по изготовлению поделки. - Рассмотрите инструкции по сборке изделия. -Перед выполнением работы, давайте вспомним технику безопасности: Правила безопасности при работе с ножницами. 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не режь ножницами на ходу. 3.Не оставляй ножницы в открытом виде. 4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед. 5.При вырезании детали поворачивай деталь. Правила безопасности работы с клеем: 1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее. 3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Вскрывают конверты. - Собирают изображение и отгадывают животного. 1 группа: белый медведь 2 группа: северный олень 3 группа: стерх (белый журавль) 4 группа: черепаха - Оценивают свою работу Рассматривают шаблоны своих животных. План работы.
| Личностные: - Проявлять интерес к изучению темы. Познавательные: - Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков. -Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы - Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации. Коммуникативные: -Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: - Принимать и сохранять учебную задачу. | Билеты, шаблоны, конверт |
Физминутка «В зоопарке» | - Перед выполнением работы, немного разомнемся. | Выполняют движения под музыку. | ||||
Самостоятельная работа учащихся | Создание композиций | Фронтальная Практический | Задание: самостоятельно выполнить задание (животное для мини проекта «Зоопарк») В процессе выполнения учащимися задания контролирую приемы работы с инструментами. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания. - После завершения работы, оцените свой вклад в работу группы. | Организуют свое рабочее место. Выполняют работу. Анализируют свою работу: -Какие этапы проекта уже выполнены? -Что нужно сделать, чтобы завершить изделие? - Оценивают себя | Личностные: - Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. - Проявлять ответственность при выполнении учебного задания. Познавательные умения: - Ориентироваться в плане - Принимать и сохранять учебную задачу урока. Регулятивные умения: - Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; - Планируют свою деятельность. Коммуникативные: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; -Определять последовательность выполнения изделия. | Шаблоны, билеты, ножницы, клей, кисточки |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Все группы готовы представить своих животных? - Каким красивым стал наш зоопарк? - Справились мы с задачей? Достигли цели урока? - Молодцы. Все справились с заданием на отлично! - Оцените свою работу. СПАСИБО ЗА УРОК! | - Да. - Защита проекта. (учащиеся оценивают работы групп) - Да, цель достигнута. - Высказывают мнение об уроке. | Личностные умения - Понимать свою успешность при освоении темы. Регулятивные умения: -Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - Адекватно представлять результат собственной деятельности. - Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи" 3 класс "Школа России"
"Значение и употребление глаголов в речи"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)
Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....
Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...
Технологическая карта урока изо по теме "Пир полон украшений. Цветы. Коллективное панно", УМК «Школа России», 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить с мастером украшений; формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши. Зада...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...