Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой и картоном. Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк»" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гарганчук Ксения Владимировна

Цель урока: научиться делать животных из бумаги и создать свой мини зоопарк

Планируемые результаты

Предметные:

1)  добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов;

2)  развитие  логических действий сравнения, анализа, синтеза объектов;

      3)   совершенствование навыков самостоятельной работы.

Личностные:

     1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

     2) проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

     3) знать правила взаимодействия людей в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 25.11. 2023

Школа: МОУ «Вагановская СОШ»

Класс: 3

Урок:

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Гарганчук Ксения Владимировна

                Группа: 301 НК

                Учитель: Хохлова Лариса Николаевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Работа с бумагой и картоном.  Изделие «Животные». Коллективный мини проект «Зоопарк»»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: научиться делать животных из бумаги и создать свой мини зоопарк.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Отработка способов работы с бумагой: сгибание, складывание, вырезание изделий;
  2. Обучение анализу конструкции и выполнению ее из бумаги и картона;
  3. Формирование навыка работы с шаблоном.

Предметные:

  1. добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов;
  2. развитие  логических действий сравнения, анализа, синтеза объектов;
  3. совершенствование навыков самостоятельной работы.

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения, ловкости движений пальцев и координации;
  2. Развитие устной речи, умения выражать свои мысли и рассуждать.

Личностные:

  1. развитие навыков сотрудничества;
  2. формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  3. воспитание ответственного отношения к работе, аккуратности, взаимопомощи, веры в свои силы.

Воспитательные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

УМК: проектор, видео «Якутский зоопарк «Орто Дойду», энциклопедии, маршрутный лист, раздаточный материал, макет зоопарка.

Этапы

урока

Образовательная цель этапа

Формы организации учебной деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные

учебные действия

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

- Прозвенел звонок весёлый...

-Вы начать урок готовы.

Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Отвечают:

- Да

Личностные:

- Иметь мотивацию к учебной

и творческой деятельности;

- Понимать личную ответственность за будущий результат.

Актуализация необходимых знаний

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный : беседа

С каким материалом мы работали на прошлом уроке?

Что из нее можно сделать?

Каким способом?

Какие инструменты помогают нам в работе с бумагой и картоном?

- Мы с вами продолжаем работать с бумагой и картоном.

- Вам не терпится узнать, какую поделку будем делать сегодня?

- Чтобы отгадать тему урока, послушайте загадку.

 - С бумагой.

- Различные поделки.

- Вырезание, сгибание и склеивание

- Ножницы, клей

- Да

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Предметные:

-Формировать представление о материалах  и инструментах

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный: беседа

Послушайте загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Когда смотреть зверей идем?

- А кто из вас был в зоопарке?

- Кто живет в зоопарке?

- И так, какова же тема урока?

- Значит, сегодня мы будем делать?

- А как вы думаете, в Якутии есть зоопарк?

- Я предлагаю отправиться в виртуальное путе-шествие по Якутскому зоопарку «Орто Дойду».

«Орто – Дойду» в переводе с якутского означает «срединный мир». В якутской мифологии существует три мира – верхний, средний и нижний. Верхний мир населяют высшие существа – боги, средний мир – люди и животные, нижний мир – черти (абасы). Зоопарк средний мир – люди и животные, нижний мир – черти (абасы). Зоопарк символизирует средний мир и одной из основных задач является показ многообразия современного животного мира населению республики и гостям столицы.

Якутия — одно из тех редких мест на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и удивительное разнообразие флоры и фауны.

Зоопарк находится в живописном месте, у основания коренного берега реки Лены, в 50 км от города Якутск — столицы Республики Саха (Якутия).

Коллекция состоит из более 168 видов животных различных географических зон. В экспозиции представлены не только аборигенные, но и экзотические для Якутии виды животных, а также такие редкие, занесенные в Красную книгу животные, как беркут, орлан-белохвост, дикуша азиатская, лебедь малый, пятнистый олень, амурский тигр, овцебык, бобр.

В 2009 г. построен комплекс вольеров для птиц, в котором содержатся три вида журавлей — серый, японский, белый (стерх).В этом году зоопарку исполнилось 20 лет.

https://youtu.be/3eqFuyQzdGY

- Понравилось путешествие?

- Мы с вами попробуем сейчас воссоздать часть Якутского зоопарка.

- Перед вами макет. Можно назвать его зоопарком?

- ЗООПАРК

Ответы учащихся

Животные

Ответы учащихся

 - Зоопарк

 - Животных

- Да, конечно

- Нет. В нем нет главных жителей - животных.

- Сделать животных и заселить их в зоопарк.

- Из бумаги и картона.

Познавательные:

- Формулировать проблемы

Коммуникативные:

- Уметь высказывать своё мнение

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Регулятивные:

- Ставить чёткую цель и достигать её.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Решение устных  задач и обсуждение проекта их решения

Фронтальная

Групповая

Практический

- Чтобы посетить зоопарк, нужен билет. Свои билеты вы получите, когда выполните 1 задание.

- У каждой группы на столе конверт с изображением животного, которого вы будете  делать. Вам нужно собрать изображение и узнать животного (выдаю шаблоны и инструкцию по сборке изделия)

- Молодцы! Справились с заданием!

(раздаю билеты)

- С обратной стороны билета показан маршрут нашего путешествия. На каждом этапе вы будете себя оценивать.

-Оцените, пожалуйста, 1 задание.

- Каждая группа получает шаблоны отгаданного животного и план работы по изготовлению поделки.

- Рассмотрите инструкции по сборке изделия.

-Перед выполнением работы, давайте вспомним технику безопасности:

Правила безопасности при работе с ножницами.

1.Не держи ножницы концами вверх.

2.Не режь ножницами на ходу.

3.Не оставляй ножницы в открытом виде.

4.Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

5.При вырезании детали поворачивай деталь.

Правила безопасности работы с клеем:

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой, осторожно прижимая ее.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Вскрывают конверты.

- Собирают изображение и отгадывают животного.

1 группа: белый медведь

2 группа: северный олень

3 группа: стерх (белый журавль)

4 группа: черепаха

http://zoo.ykt.ru/wp-content/themes/twentytwelve/img/header_logo.png

- Оценивают свою работу

Рассматривают шаблоны своих животных.

План работы.

  1. Организовать рабочее место.
  2. Рассмотреть шаблоны и разместить их на картоне.
  3. Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.
  4. Обвести и вырезать каждую часть.
  5. Собрать изделие.
  6. Украсить, оформить свой проект.
  7. Защита проекта.

Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные:

- Проводить анализ объектов с целью выделения их признаков.

-Уметь формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

- Рассматривать рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные:

-Уметь слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.

Регулятивные:

- Принимать и сохранять учебную задачу.

Билеты, шаблоны, конверт

Физминутка «В зоопарке»

- Перед выполнением работы, немного разомнемся.

Выполняют движения под музыку.

Самостоятельная работа учащихся

Создание композиций

Фронтальная

Практический

Задание: самостоятельно выполнить задание (животное для мини проекта «Зоопарк»)

В процессе выполнения учащимися задания контролирую приемы работы с инструментами. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю затрудняющимся в выполнении задания.

- После завершения работы, оцените свой вклад в работу группы.

Организуют свое рабочее место.

Выполняют работу.

Анализируют свою работу:

-Какие этапы проекта уже выполнены?

-Что нужно сделать, чтобы завершить изделие?

- Оценивают себя

Личностные:

- Проявлять интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

- Проявлять ответственность при выполнении учебного задания.

Познавательные умения:

- Ориентироваться в плане

- Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Регулятивные умения:

- Выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

- Планируют свою деятельность.

Коммуникативные:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

-Определять последовательность выполнения изделия.

Шаблоны, билеты, ножницы, клей, кисточки

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Все группы готовы представить своих животных?

- Каким красивым  стал наш зоопарк?

- Справились мы с задачей? Достигли цели урока?

- Молодцы. Все справились с заданием на отлично!

- Оцените свою работу.

СПАСИБО ЗА УРОК!

- Да.

- Защита проекта.

(учащиеся оценивают работы групп)

- Да, цель достигнута.

 - Высказывают мнение об уроке.

Личностные умения

- Понимать свою успешность при освоении темы.

Регулятивные умения:

-Выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

- Адекватно представлять результат собственной деятельности.

- Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" (УМК "Школа России", 3 класс, Плешаков)

Цель урока: Формирование знаний о классификации животных и их групповых признаках.Задачи урока Дидактические:Углубить знания о животном мире, и о их существенных отличительных признаках;Учить отг...

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему "Дары осени-овощи" (коллективная работа) 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о предмете изобразительное искусство; формирование практических навыков работы с гуашью.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:  освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока по технологии «Аналитическая лепка» Изделие: «Домашнее животное» (1 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая объём посредством техники «Аналитической лепки» Зад...

Технологическая карта урока изо по теме "Пир полон украшений. Цветы. Коллективное панно", УМК «Школа России», 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить с мастером украшений; формировать навыки работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши. Зада...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР

Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...